Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 09:53:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Декоративная композиция: в квадрате, в круге, прямоугольнике. Композиция «Зимняя птица».
28.01.2011, 10:48:51

Цель: 1. Расширить знание о гармоничном единстве формы и декора; формировать понятие «сюжет-но-декоративная композиция»; научить созда­вать замкнутый орнамент.

2. Развивать чувство ритма, гармонии, глазомер, образное мышление.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, стрем­ление к изучению и познанию природных фор­мообразований, произведений декоративного искусства.

Оборудование: материалы:белая бумага, цветная бумага холод­ных оттенков, ножницы, клей, блестки, фольга гелевые перламутровые ручки; альбом с шабло­нами;

зрительный ряд: репродукции или образцы из­делий декоративно-прикладного искусства с орнаментом, сюжетные композиции декора­тивного искусства;

литературный ряд: отрывки из стихотворений Ю. Куранова и И. Бунина.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что такое язык символов?

— Приведите примеры символов.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя с элементами беседы.

— Часто ли зимой можно услышать пение птиц?

— А можете ли вы зимой увидеть цветущие луга?

Конечно же, нет. Зимой природа отдыхает. Никто и ничто не

смеет нарушить ее покой.

...Зима в дремучий сон погружена,

Зима молчит, зима покою рада,

Когда звучит, как пенье, тишина

В сиреневом круженье снегопада.

Ю. К ура нов

И только мороз как истинный мастер кисти и пера, трудится над созданием своих прекрасных картин и днем, и ночью.

...На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели...

И. Бунин

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы будем создавать декоративную компози­цию «Зимняя птица», которая ни одним звуком не нарушит зим­нюю тишину.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Декоративно-прикладное искусство по своему происхожде­нию — народное: народ создает вещи, придавая им нужную форму, сохраняя красоту. Но как сложно создать вещь, в которой форма, конструкция, пропорция, материал, фактура должны указы­вать на определенную функцию. Давайте рассмотрим посуду для жидкости. Какое разнообразие! (Демонстрация образцов изде­лий декоративно-прикладного искусства). Молочник не велик, форма круглая, приземистая, тулово широкое, сжатое сверху и снизу й поэтому устойчивое, круглая толстая ручка способна выдержать теплый сосуд с жидкостью. А теперь посмотрите на этот сосуд — кумган — металлический сосуд для хранения шер­бета — сладкого фруктового прохладительного напитка. У него круглое большое тулово на широкой устойчивой ножке, высо­кое узкое горлышко; от самой широкой части тулова в сторону и вверх отходит сначала широкий, а затем сужающийся длинный носик, позволяющий аккуратно выливать из кувшина густую жидкость. Из рассмотренных примеров видно, что форма каж­дого сосуда определяется его практическим прикладным назна­чением. Создатель этих форм старается придать им эстетический вид, наделяя декором. Если выполнить цветочную роспись на широком тулове молочника, тулово выделяется как главная часть сосуда и наше внимание привлекает белая форма, напоми­нающая о свежести молока.

Иные чувства может вызвать кувшин для шербета. От его формы — изящной, стройной — веет экзотикой Востока. Форма требует тонкого кружева, узора, из-за чего он будет казаться ска­зочным сосудом, хранящим волшебный эликсир.

Важная роль в декоре вещей отводится замкнутому орна­менту — узору, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент не только украшает поверхность предмета, но и выделяет этот пред­мет или его главные части. Например, если орнамент нанести только на края и углы головного платка, узор усилит значение границ и выделит середину как свободное поле. Такой принцип размещения замкнутого орнамента применяют для украшения скатертей, салфеток, тарелок. И напротив, орнамент, размещен­ный в центре, выделяет его, в то время как края, растворяясь, зрительно увеличивают размер поверхности. Таким орнаментом украшают потолки, полы, скатерти. Для подчеркивания цело­стности предмета его поверхность лучше украсить замкнутым орнаментом.

Замкнутый орнамент может быть представлен сюжетным рисунком, изображающим определенное явление, событие, кон­кретного человека или вещь. Посмотрите на образцы сюжетной композиции, в которых пышноцветие подчеркивает богатство и пышность украинской природы, фигуры людей в праздничной одежде придают декоративной композиции национальный коло­рит. (Учитель демонстрирует образцы сюжетных композиций).

VI. Практическая работа

1. Беседа.

Декоративная композиция, которую мы сегодня выполним, называется «Зимняя птица».

— Какие ассоциации вызывает у вас название композиции. (Зима, холод).

— Какая цветовая гамма поможет наиболее полно раскрыть художественный образ этой птицы? (Холодная).

— Какие элементы зимней природы наиболее тесно связаны с вытыканкой? (Снежинки, узоры на окне, иней).

— Какие декоративные материалы вы хотели бы добавить в свою работу? (Блестки, узор, выполненный перламутровыми гелевыми ручками, фольгу).

2. Создание композиции «Зимняя птица». Этапы выполнения работы.

Учитель напоминает правила работы ножницами.

1) Выберите форму поля орнамента (круг, квадрат, прямо­угольник). Подумайте, каким будет орнамент: симметричным или асимметричным. (Оси симметрии надо проводить не только при симметричном решении, но и в том случае, когда вы задумали асимметричную композицию: они помогут лучше ориентироваться в поисках зрительного равновесия). Орнамент может быть сюжет­ным, но обязательно замкнутым.

2) Нарисуйте птицу, можно воспользоваться шаблоном в альбоме. Изготовьте оперение птицы (хвост, хохолок). Для изго­товления одного пера из бумаги двух разных цветов вырежьте два одинаковых силуэта пера: один — основа; второй сложите вдоль вертикальной оси и вырежьте узоры, наклейте на перо-основу. Различные сочетания цветов позволят придать птице ска­зочность.

3) Украсьте композицию «цветами», «ягодами», блестящими материалами.

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж. Возможен вариант коллективного выполнения работы: уча­щиеся изготавливают отдельные детали, которые затем накле­иваются на большую основу.

VII. Завершение урока

Демонстрация работ, создание декоративного фриза при усло­вии, что все учащиеся выполнили работу в определенном формате. Задание на следующий урок: принести тушь, кисть, перо, фломас­тер (черный), карандаш, бумагу.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 4099 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0