Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 11:16:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Декоративное искусство Древнего Египта
12.09.2011, 11:13:09

Целесообразней провести интегрированный урок –путешествие по этой теме с учителем истории.Рассказ педагога должен обязательно опираться на зрительный ряд – это фотографии, иллюстрации сюжетов изображенных на саркофагах, папирусах, стенах гробниц и храмов. Чтобы урок был ярким и запоминающимся необходимо использовать видеоматериалы.

Учитывая возрастные особенности пятиклассников нельзя перегружать урок информацией, поэтому необходимо остановится на самых распространенных изображениях архитектуры, фараонов, рельефов, священных животных и их значениях.

ХОД УРОКА

«На плите,
на саркофаге,
на папирусной бумаге
и на всем , что видит взгляд,
иероглифы пестрят. Рыбы, звери, птицы, точки,
загогулины, кружочки….
Все знакомое почти,
а попробуй-ка, прочти!»

– О какой стране идет речь? (Древний Египет)
Правильно. Это страна – родина одной из самых древних культур. Именно с нее вы начнете изучать историю древних государств.Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями.

– Что вы знаете о Древнем Египте?

Верно это страна пирамид – усыпальниц фараонов, эта страна находится на северо-востоке Африки, у берегов могучей реки Нил. Это было 6 тысяч лет назад. Здесь под ярким щедрым солнцем появился сильный и талантливый народ. Жили египтяне среди цветов и густой зелени, стояли вокруг них стены стройных пальм, цвели нежась в воде, прекрасные лотосы. Зеленая долина была словно маленький рай. Египтяне очень любили свою прекрасную родину и воспевали ее силу, загадочность и величие. Все искусство этой страны имеет свой своеобразный почерк, стиль.Древние египтяне верили в загробную жизнь(«культ мертвых»).Эти религиозные верования породили щедрое разнообразие предметов декоративного искуства. Многие божества этой цивилизации были наделены элементами животных: в их строении присутствовали голова птицы или животного, рыбы и т.д. Древние люди отождествляли природу, наделяли ее человеческими качествами, в данном случае боги покровительствовали определенному роду занятий, отвечали за определенный участок природы.

« …Стоим перед богом по имени Гор.
С большим удивлением смотрим в упор:
при всем человечьем обличье
имеет он голову птичью!
Он рядом с богиней стоит львинолицей.
А рядом богиня-корова теснится,
И только богиня Исида
похожа на женщину видом.
…Мы видим бога по имени Тот,
а также богиню по имени Нут.
Мы помним точно, кто-этот, кто-то,
Наверное, целых пятнадцать минут.»

Изучая историю древности, можно найти ответы на вопросы: «Во что верили древние люди? Кому и чему они поклонялись?». В религии древних египтян было много богов. На стенах гробниц и храмов их изображали с телом человека и головой животного. Приведем пример, грозную богиню войны Сохмет высекали из камня в виде женщины с головой львицы, а бога мудрости и письма Тота — в виде человека с головой ибиса (большой птицы, похожей на нашего журавля). Египтяне считали, что людей когда-то вылепил на гончарном круге бог-баран Хнум. А вот богиню красоты и любви Хатор представляли себе с головой коровы. С большим почтением относились к богине-кошке Бастет, которая уничтожала мышей и берегла египетский урожай. В водах Нила жил бог-крокодил Собк. Например, если неосторожного человека съедал крокодил, считали, что бог оказал ему великую милость. В специальных бассейнах египтяне держали приручённых крокодилов с золотыми браслетами на лапах и серьгами в ушах. Животных древнего Египта – египтяне не убивали, так как считали их живыми богами. Скажем так, когда священные кошки, собаки, крокодилы, ибисы, обезьяны, быки умирали, из них делали мумии и хоронили с большими почестями на специальных кладбищах. Мёртвых кошек хоронили в Бубастисе, в специальном священном склепе, ибисов доставляли в Гермополь, быков хоронили в том месте, где они умирали, на западном берегу Нила, мёртвых коров бросали в Нил. Среди археологических находок встречаются саркофаги жуков, ихневмонов, змей, рыб. В Древнем Египте главным центром египтян стал огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир. Недалеко от Бени-Хасана были найдены 180 тысяч мумий кошек. В знак траура скорбящие по кошкам люди обривали себе брови. Из этого можно сделать вывод, что древние египтяне не только наделяли своих верховных божеств чертами животных. Для нас, людей современных, это кажется странным и нелепым, что многие звери были признаны священными, и это давало им такие привилегии, о которых рядовой древний египтянин мог только мечтать.

Существовали в Египте обычаи, связанные с почитанием животных. Так, например, для ухода за животными каждой породы назначены из египтян особые служители – мужчины и женщины, и эти должности переходят по наследству от отца к сыну. Каждый житель города выказывает своё благоговение перед священным животным следующим образом. После молитвы богу, которому посвящено данное животное, они стригут своим детям всю голову, половину или только треть головы, и затем взвешивают волосы на серебро. Сколько веса серебра потянут волосы, столько они отдают служительнице, а та за это нарезает рыбы в пищу животным. Таков способ почитания этих животных. Если кто-нибудь умышленно убьёт какое-нибудь из животных, того карают смертью; если же – неумышленно, то платит пеню, установленную жрецами. А кто убьёт ибиса или ястреба, должен был умереть. Для нашего века многие из этих обычаем кажутся варварскими, но таковы были правила древних людей. И каждый из жителей страны обязаны были подчиняться этим обычаям, которые возносились к закону.

Вот только небольшой перечень египетских богов, изображающих с элементами зверей или птиц:

Баст — богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки.
Нехбет
— богиня царской власти. Поскольку священным животным Нехбет был коршун, ее изображали в виде женщины с хохолком на голове или в облике змееголового коршуна в белой короне Верхнего Египта.
Сехмет —
богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.
Тефнут —
богиня влаги. Ее земное воплощение — львица. Тефнут и ее муж Шу — пара богов-близнецов, порожденных Ра-Атумом. Тефнут — любимое Око бога Ра.
Хатхор
— богиня неба, которая в древнейшие времена почиталась как корова, родившая солнце, дочь бога солнца Ра. Богиня радости и любви, танцев и песен, она оберегала матерей с детьми.

В честь богов и фараонов воздвигали храмы, которые были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. Рельефы изображали деяния богов и фараонов. Религия – первооснова древнеегипетского искусства, его неотъемлемая составляющая, фактор, оказывавший непосредственное влияние на развитие египетской культуры в целом в течение всего времени ее существования. Поэтому памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории имели в подавляющем большинстве культовое значение.

Древние люди отождествляли природу, наделяли ее человеческими качествами, в данном случае боги покровительствовали определенному роду занятий, отвечали за определенный участок природы.

Вопросы по теме:

1. Во что верили древние египтяне?
2. Как изображали богов в Древнем Египте?
3. Почему боги древних египтян похожи на животных?
4. Какие обычаи, связанные с почитанием животных, существовали в Египте?
5. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что вас удивило в искусстве Древнего Египта?

Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 2123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0