Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:52:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Деловая игра "Великая Отечественная война"
12.12.2010, 16:05:18

Как организовать урок, на котором каждый ученик активно участвует в процессе познания, анализирует факты, делает выводы? Эти вопросы волнуют любого учителя. И каждый по-своему старается ответить на них.

Стремясь добиться максимального усвоения и осмысления исторического материала, я использую различные методы. Один из них -деловая игра.

Я предлагаю на суд моих уважаемых коллег разработку обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война”, который проводился на II курсе ПУ-178 г. Москвы в форме деловой игры.

Цели деловой игры:

  • оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме;
  • формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
  • развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся;
  • способствовать воспитанию патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства глубокого уважения к людям разных национальностей, принимавших участие в разгроме фашизма.

Условия игры:

  • Учащиеся учебной группы делятся на 4 команды (можно по жребию, можно по уровню знаний) и выбирают капитанов команд.
  • Каждая команда принимает участие во всех проводимых конкурсах.
  • При ответах на вопросы принимается коллективный ответ.
  • За каждый полный ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 1 балл, за неполный ответ - 0,5 балла, за неправильный ответ или отказ отвечать - 0 баллов (оценивают преподаватель и два эксперта - наиболее подготовленные учащиеся данной группы).
  • При необходимости определения команды - победительницы задаются дополнительные вопросы учителем или экспертами.
  • Все члены команды, набравшие большее количество баллов, получают оценки 5 , члены следующей команды - 4 , остальные - 3

Ход игры:

I. Конкурс-разминка "Время, события, Люди”

Учитель задает 15 вопросов, каждый из которых предполагает конкретный, четкий ответ. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание это сделать. Оценивает преподаватель.

Вопросы

Время

  1. Именно в этот день и год началась Великая Отечественная война.
  2. Именно в это время началось контрнаступление советских войск под Москвой.
  3. Именно в этом году Верховным Главнокомандующим был подписан приказ № 227 "Ни шагу назад”
  4. Именно в этот день и год советские войска с боями вышли к государственной границе СССР.
  5. Именно в этот день состоялся парад Победы советских войск в честь разгрома фашистской Германии.

События

  1. Именно это событие положило начало создания антигитлеровской коалиции.
  2. Именно эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны против СССР.
  3. Именно эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
  4. Именно это событие положило начало открытию второго фронта в Европе.
  5. Именно во время этого события были вскрыты и разоблачены тягчайшие преступления против человечества, совершенные гитлеровцами.

Люди

  1. Именно он возглавлял ГКО
  2. Именно этот человек командовал Западным фронтом в период контрнаступления советских войск под Москвой.
  3. Именно этот человек командовал окруженной группировкой противника под Сталинградом.
  4. Именно этот человек подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии с советской стороны.
  5. Именно этот президент США присутствовал на Потсдамской конференции.

II.Конкурс "Поиск”

Каждая команда получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить. Проверяют и оценивают эксперты.

Текст №1

22 июня 1941г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии и Англии. Первыми встретили агрессора пограничники. Уже начало войны показало, что наши люди готовы не щадя жизни биться за свободу Отчизны.

Текст №2

В середине ноября 1941 г. начался второй этап фашистского наступления на Москву. Вражеские войска стремительно развивали наступление на Клин. Резервов в этом районе у Ставки не было. Одновременно немецко-фашистские войска нанесли мощный удар в районе Волоколамска. В эти критические дни для Москвы Верховным главнокомандующим был подписан приказ № 227 " Ни шагу назад!”, который вводил жестокие наказания за отступление без распоряжения свыше.

Текст №3

В результате организованной жестокой обороны враг был измотан. С 12 июля 1943 г. меняется и характер Курской битвы. Теперь наступали советские войска, германские войска перешли к обороне. Но сдержать контрнаступление наших войск они уже были не в силах. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, а 23 августа - Харьков. На этом завершилась Курская битва, которая положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Текст №4

В ознаменовании победы над фашистской Германией в Москве на Красной площади 24 июня был проведен парад, вошедший в историю как Парад Победы, Марш сводных полков фронтов завершила колона солдат, бросивших к подножию Мавзолея Ленина 200 знамен разгромленных фашистских армий. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад Верховный главнокомандующий И.В. Сталин.

III.Конкурс "Исторический кроссворд”

Каждая команда выделяет по 2 человека для участия в этом конкурсе. Им предлагается один и тот же кроссворд. Команда получает столько очков, сколько отгадает слов кроссворда. Кроссворд отгадывается в течение 10 минут, а в это время другие члены команд принимают участие в следующих конкурсах.

IV. Конкурс "Восстанови хронологию исторических событий”

Каждая команда получает карточку, (по жребию) где перечислено несколько исторических событий, которые необходимо расположить в хронологической последовательности. Проверяют и оценивают эксперты

Карточка № 1 Битва за Москву

-решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений;

-парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г.;

-Г.К. Жуков становится командующим Западным фронтом;

-Контрудар Красной армии севернее и южнее столицы;

-Гитлер подписывает директиву о переходе к обороне на советско-германском фронте.

Карточка №2 Сталинградская битва

-начало общего стратегического наступления советских войск, продолжавшегося до марта 1943г.,

-ультиматум советского командования окруженным под Сталинградом немецким частям с требованиям сдаться;

-прорыв немецких танков к Волге;

-капитуляция 6-й немецкой армии;

-окружение группировки немецких войск под Сталинградом.

Карточка №3 Курская битва

-наступление немецких войск на позиции Красной армии в Курском

выступе;

-освобождение Орла и Белгорода;

-освобождение Харькова;

-танковое сражение под Прохоровкой;

-контрнаступление советских войск в районе Курского выступа.

Карточка №4 Перед победой

-наступление советских войск на Зееловские высоты;

-Парад Победы на Красной площади в Москве;

-самоубийство Гитлера;

-освобождение Варшавы;

-подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии;

V.Конкурс " Имя- событие”

Каждая команда (по жребию) получает карточку с именами людей, которые имели то или иное отношение к войне. Командам необходимо ответить: кто эти люди, и с какими историческими событиями II-ой мировой войны они связаны. Конкурс оценивает преподаватель.

Карточка №1
Жуков - Гудериан

Карточка №2
Рузвельт - Паулюс

Карточка №3
Черчилль - Риббентроп

Карточка №4
Эйзенхауэр - Молотов

VI. Возможные дополнительные вопросы.

1. 16 октября 1941 г. по Ленинградскому шоссе, просочившись через линию фронта, мчалась прямо к Москве никем не сдерживаемая колона мотопехоты. Этот шальной фашистский отряд докатился до Москвы так близко, как это не удавалось больше никому, даже в конце ноября. На встречу мотоколонне устремился отряд танков БТ - 7. Они мчались по улице Горького. Ленинградскому проспекту. Ленинградскому шоссе и столкнулись с врагом. в ту минуту, когда пулеметчики выезжали на горбатый Химкинский мост, переброшенный через канал у нынешней границы города. Танков за ними не было. Все захватчики были уничтожены в коротком бою в 15 км от Кремля. Прибывшая к месту событий кинохроника успела заснять разбитые мотоциклы и трупы солдат (см. Московская правда. 1987г. 15 октября)

Как вы думаете, почему об этом факте до 1987г. не сообщалось в печати?

2. В ходе великой Отечественной войны и после нее Сталин выдвинул такой тезис, что трагедия, которую пережил наш народ в начальный период войны, является результатом "внезапности” нападения на Советский Союз.

Как вы думаете, соответствует ли этот тезис действительности?

3. В 1943-1944 гг. было осуществлено насильственное переселение с родных земель чеченцев, ингушей, балкарцев, карачаевцев, калмыков и других народов в Казахстан, Среднюю Азию Якутию. Красноярский и Алтайский края, в Новосибирскую, Тюменскую, Томскую области, на Сахалин, Таймыр, в Заполярье.

Как вы считаете, вызывалась ли такая мера необходимостью защиты страны?

4. 900 дней жестокой блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света их учителем - академиком Н.И. Вавиловым. Все тяготы блокады: бомбежки и артобстрелы, пожары и холод - испытали на прочность этих людей. А голод был для них мучителен вдвойне. Ведь рядом стояли тысячи коробок с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку — возьми, брось в котелок, вари и ешь... Тонны семян хранились на полках. Но, измученные голодом, доведенные до дистрофии (зимой 1941-1942гг. умерли от голода 14 сотрудников), ученые не съели тогда ни одного зернышка. Бесценная мировая коллекция была сохранена.

Как вы думаете, о чем свидетельствует этот факт?

VII. Подведение итогов игры. Выставление оценок.

Кроссворд

"Великая Отечественная война”

По горизонтали:

  1. Разведчик, герой Советского Союза.
  2. Председатель ГКО.
  3. Партизанка, герой Советского Союза.
  4. Посол Германии в Москве накануне Великой Отечественной войны.
  5. Любимая песня Сталина.
  6. Страна, член Антигитлеровской коалиции.
  7. Кодовое название операции по освобождению Белоруссии.
  8. Маршал Советского Союза
  9. Город выбранный советским руководством в качестве столицы в случае сдачи Москвы.
  10. Настоящая фамилия Гитлера.
  11. Лидер итальянского фашизма
  12. Столица Германии
  13. Автор музыки "Священная война”
  14. Министр иностранных дел в годы Великой Отечественной войны.
  15. Одна из освобожденных стран Восточной Европы.
  16. Маршал Советского Союза. Руководивший военной операцией на дальнем востоке с августа 1945г.
  17. Город Восточной Пруссии, перешедший к СССР.
  18. Имя генерала Эйзенхауэра.
  19. Дорога жизни
  20. Блокадный город.

По вертикали:

10.Автор седьмой (Ленинградской) симфонии.
14.Столица СССР.
21.Страна, вступившая в войну против СССР вместе с Германией.
22. Автор романа "Они сражались за Родину”.
23. Американский крейсер, на борту которого Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции.
24. Автор строк "Жди меня”
25. Фашистский концлагерь, где принял смерть генерал Д.М. Карбышев.
26. Город-герой.
27. Территория страны, где был открыт второй фронт
28. Фашистский концлагерь.
29. Маршал СССР, самый молодой из всех командующих фронтами
30. Советский авиаконструктор.
31. Президент США. принявший участие в работе Потсдамской конференции
32. Город, где проходил суд над главными военными преступниками
33. Командир партизанского соединения
34. Тяжелый советский танк.
35. Город первого победного салюта.
36. Ближайший подручный Гитлера.
37 .Способ воздушного боя.
38.Место встречи советских и американских войск во время второй мировой войны

Ответы на кроссворд "Великая Отечественная война”

По горизонтали:

1.Кузнецов 2.Сталин З.Космодемьянская 4.Шуленбург 5.Сулико 6.Великобритания 7.Багратион 8.Жуков 9.Куйбышев 10.Шикльгрубер П.Муссолини 12.Берлин П.Александров 14.Молотов 15.Болгария 16.Василевский 17.Кенигсберг 18.Дуайт 19.Ладога 20.Ленинград

По вертикали:

10.Шостакович 14.Москва 21.Италия 22.Шолохов 23.Миссури 24.Симонов 25.Маутхаузен. 26.Новороссийск 27.Франция 28.Бухенвальд 29.Черняховский 30.Туполев 31.Трумен 32.Нюрнберг 33.Ковпак 34.KB 35.Орел 36.Геринг 37.Таран 38.Эльба

Кроссворд

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 3809 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0