Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 11:08:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Демографическая ситуация в России. Анализ половозрастных пирамид
[ Скачать с сервера (246.0 Kb) ]06.07.2012, 11:44:06

Урок проходит в форме обучающей практической работы.

Цели урока:

  • Изучить демографическую ситуацию в России, и ее значение для страны.
  • Научить анализировать половозрастную пирамиду.
  • Научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России в разные годы.
  • Определять факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах страны.
  • Продолжить формирование навыков работы со статистическими и картографическими материалами, таблицами, сравнивать показатели и делать выводы.

Оборудование урока: Политико-административная карта России, атласы, электронная доска. У каждого ученика листы заданий, на которых представлены три половозрастные пирамиды за 1988, 1998 и 2008 годы, графики динамики общей численности населения и средней продолжительности жизни. Учебник А.И. Алексеева и В.В.Николиной "Население и хозяйство России". Диаграмма факторов, влияющих на здоровье человека.

По способу познавательной деятельности работу можно отнести к комплексной, так как в ней будут использованы прогностические и аналитико-синтетические виды деятельности учащихся.

Работа выполняется в классе и состоит из двух частей. По познавательной самостоятельности работу можно отнести к частично-поисковой так как ученикам предстоит применить полученные знания для решения задач в несколько измененном виде.

Первая часть выполняется устно, всем классом и использует паранграф 12 рис.15 и изображения половозрастной пирамиды на интерактивной доске (www.gks.ru/WebContent/pyramid/ index.html )

Содержание урока

Проверка домашнего задания.

Рассказать об основных видах миграций и причинах их взывающих. Показать основные направления миграций.

Географический диктант.

Проверить, как ученики усвоили новые понятия по теме "Миграции населения".

Изучение нового материала

Ввести понятие "Демографическая ситуация" Объяснить для чего создаются половозрастные пирамиды, и какую информацию можно получить, анализируя ее.

Перейти к работе с половозрастной пирамидой Анализ половозрастной пирамиды.

Проследить динамику соотношения мужчин и женщин в разных возрастных категориях.

Сравнить количество рожденных мальчиков и девочек. В каком возрасте устанавливается половое равновесие. С какого возраста начинается преобладание числа женщин над числом мужчин. Какими причинами можно объяснить такое соотношение полов.

Выяснить, каким событиям в истории страны соответствует каждый "провал" пирамиды. Определить периоды снижения рождаемости и выяснить причин спада рождаемости.

Работа с анимацией в диаграмме половозрастных пирамид, дает возможность проследить по графику в динамике сокращение численности населения, и увидеть, что при этом возрастает средняя продолжительность жизни.

С какого возраста увеличивается мужская смертность, и количество женщин начинает превышать количество мужчин. Меняется ли эти показатели по годам. С какого года превышение женщин над мужчинами начинается с 35 лет. В каком году этот возраст составлял 41 год. Назовите причины.

Проанализируйте график динамики общей численности населения и график средней продолжительности жизни.

Какие проблемы нас ждут при сокращении численности населения.

Что, на Ваш взгляд необходимо предпринять для увеличения средней продолжительности жизни, для увеличения продолжительности жизни мужчин.

Сравнить половозрастные пирамиды в разных регионах страны. (параграф 12 рис.17). Характерны ли для них те же проблемы, которые прослеживаются на половозрастной пирамиде России.

В каком регионе больше рождаемость, в каком регионе больше людей пенсионного возраста. Объясните причины. Какие вы видите отличия. В каком регионе больше рождаемость,. Существует ли разница в соотношении мужчин и женщин в зависимости от характера освоения территории, особенностей хозяйства, спроса на мужские и женские профессии. Как можно объяснить их отличия.

Рассмотреть диаграмму факторов, влияющих на здоровье человека. Выделите группу факторов, на которые вы можете оказывать непосредственное воздействие.

Закрепление

Вторая часть практической работы проводится самостоятельно. Учащиеся должны проанализировать три половозрастные пирамиды за 1988, 1998 и 2008 годы, графики динамики общей численности населения и средней продолжительности жизни, которые они получают на заранее подготовленных карточках-заданиях. Итоги работы заносятся в таблицу.

Год Количество родившихся детей, тыс. чел. Возраст, с которого начинается превышение количества женщин, лет Средняя продолжительность жизни, лет Общая численность населения, тыс. чел
1988        
1998        
2008        

Сделать выводы.

  • Как изменяется соотношение мужчин и женщин. Как изменяется соотношение основных возрастных групп.
  • Проследить изменение рождаемости за последние двадцать лет. Как изменилась рождаемость, смертность, продолжительность жизни. Укажите причины этих изменений.
  • Какие меры надо предпринять в нашем государстве для увеличения рождаемости, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни.

Домашнее задание.

Параграф 12. Вопросы 1, 2 - устно, социокультурный практикум - письменно. Найти в интернете половозрастные пирамиды регионов России.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ СКАЧИВАЙТЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, урок географии, педсовет, поурочные планы географии, конспект урока, география в школе, Страны
Просмотров: 3968 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0