Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:45:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени
04.04.2011, 13:03:55

Цель – формирование представлений о причинах, ходе и результатах исторического выбора в странах Запада в межвоенный период.

Задачи:

  • подвести к пониманию особенностей развития системы буржуазной демократии в станах Запада в межвоенный период;
  • развить навыки самостоятельной работы с учебной литературой, способности синтезировать, анализировать информацию;
  • показать ценность компромисса в общественной жизни.

Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX – начало XXIвека. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л.Н. Алексашкина. – 5-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.

Загрузить презентацию (7,52 МиБ)

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Ход урока

Стадия вызова

Индивидуальная форма работы. Урок начинается коммуникативной атакой: под музыку оркестра Гленна Миллера (in The Mood) демонстрируются кадры кинохроники, настраивающей на восприятие соответствующего хронотопа, и объявляется тема урока. – Слайд 1

Для активизации ранее полученных знаний и формулирования проблемы урока составляется таблица "Этапы межвоенного периода” – Слайд 2 - предлагается подумать и письменно ответить на вопрос "Есть ли связь между кризисом и радикализмом?”.

Коллективная работа. Школьники по желанию зачитывают свои ответы.

Стадия осмысления

Групповая работа. Класс делится на три группы, каждая из которых составляет "карту познания” на основе распределенного между группами текста учебника. Первая группа – Лейбористы в Великобритании: путь к власти; вторая группа – "Новый курс” Ф. Рузвельта; третья группа – Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.

Каждая группа в своем тексте выделяет ключевое понятие/событие и помещает его обозначение в центре карты познания. От этого понятия/события отходят связанные с ним ветви первого порядка, на которых помещаются слова, сочетания, образы, факты. От этих линий отходят линии второго порядка, на которых помещаются понятия, уточняющие первоначальные, и т.д. Если существует связь между явлениями или понятиями, линии могут соединяться. При составлении карты необходимо использовать меньше слов, больше цвета, символов и рисунков.

Коллективная форма работы. Учащиеся представляют результат работы группы – наглядную структуру, отображающую ход анализа понятия/события Учитель суммирует информацию, способствуя систематизации информации по особенностям развития системы буржуазной демократии в странах Запада в межвоенный период.

Стадия рефлексии

Коллективная работа. Учащиеся обсуждают и обобщают причины, ход и результаты исторического выбора в странах Запада в межвоенный период.

Вопросы для обсуждения:

Слайд 3

  1. Что такое империализм?
  2. Каковы основные причины Первой мировой войны?
  3. Что принесла Первая мировая война народам мира?
  4. Насколько соответствовали привычные политические методы решению проблем, характерных для начала XX века?

Слайд 4

  1. Приведите примеры вовлечения в политическую жизнь масс.
  2. Чем это способствует развитию общества?
  3. Есть ли риски в привлечении к политике широких масс?

Слайд 5

  1. Приведите примеры различных политических традиций в странах Запада.
  2. Приведите примеры влияния общественного сознания на политический процесс.
  3. На что может быть направлена воля политических элит?
  4. Можно ли утверждать, что исторический выбор определяется конкретно-субъективной расстановкой сил?

Слайд 6

Для осмысления исторического опыта межвоенного периода воспользуемся методом "от частного – к общему” и увидим: кризис старых форм общественной жизни вызвал поиск новых форм общественной жизни, который, в зависимости от конкретно-исторической расстановки сил в той или иной стране, приводил через диктатуру к авторитарно-тоталитарным государствам или через социальные компромиссы к социальному государству.

Слайд 7

Как мы видим, события начала XX века явились для стран Запада историческим вызовом. Демократии Запада дали на него свой ответ.

Слайд 8

Слева направо: Р.Макдональд, Ф.Рузвельт, Л.Блюм.

Исторический опыт стран западной демократии в межвоенный период значим для каждого из нас – теперь мы лучше понимаем ценность компромисса в общественной жизни.

Коллективная или индивидуальная работа. К качестве итоговой рефлексии школьникам предлагается оценить свою работу на уроке на основе вопросов

Оценка собственной работы

  • Во время урока инициатива была в моих руках.
  • Я поддерживал инициативу других, создавал благоприятную атмосферу для обучения.
  • Я был пассивен в работе, просто слушая обсуждение.
  • Я отказывался от работы, противопоставлял себя мнению других.

Домашнее задание

Глава 7

Одно из заданий (1 – 4) на выбор.

Эссе на тему: "Компромисс - искусство так делить пирог, чтобы каждый верил, будто именно он получил больший кусок”. (Эрхард Людвиг)

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 2315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0