Цели:
- Ознакомить с историей рождения самолета.
- Способствовать развитию технического мышления
школьников и познавательного интереса к
техническому творчеству.
- Способствовать формированию коммуникативных
качеств личности.
Оснащение:
- Компьютер, проектор, экран.
- Дидактический материал: презентация "Рождение
самолета”.
- Раздаточный материал: ножницы, листочки,
шаблоны модели самолета карандаши.
План.
- Выставка творческих работ школьников. Выступление
школьников с презентациями.
- Организационно-подготовительная часть "Сообщение
темы и цели мероприятия”.
- Презентация "Рождение самолета”.
- Практическая часть "Изготовление из бумаги
управляемой модели планера” .
- Игра-соревнование "Испытание летных качеств
планера ”.
- Подведение итогов.
ХОД УРОКА
1. Организационно-подготовительная часть.
Мир техники увлекательное и серьезное занятие.
Вам сегодня предстоит не только узнать историю
рождения самолета, но и самим изготовить
управляемую модель планера, а затем испытать его
летные качества.
Мечта о полете зародилась в далекой древности.
Но потребовались тысячелетия, чтобы решить эту
задачу. Кто же первый решил эту задачу? И каким
образом? Об этом вы узнаете, посмотрев
презентацию "Рождение самолета”.
2. Презентация "Рождение самолета”.
Викторина:
Откуда хотел взлететь на самодельных крыльях
холоп Ивана Грозного? (Кремлевской колокольни)
Французский изобретатель Луи Пьер в 1865году
создал планер, из каких частей он состоял? (Из
одного крыла, к которому привязывался ремнем)
Кто изобрел первый в мире самолет, приводимый в
действие 3мя воздушными винтами? (Александр
Федорович Можайский)
В каком году А.Ф. Можайский построил свой
самолет в натуральную величину? (1883 год)
Почему самолет Можайского, несмотря на то, что
технически был выполнен грамотно, не смог летать?
(Маленькая мощность паровых двигателей)
Немецкого инженера, летчика-исследователя,
называют отцом планеризма, за отважные испытания
собственных планеров, в которых для старта
использовал свои ноги, а как настоящее его имя?
(Отто Лленталь)
Что такое планер? (Безмоторный летательный
аппарат)
Назовите мена изобретателей, которые
накапливали опыт на планерах своих конструкций,
прежде чем перейти к созданию самолетов? (Орвилл
и Уилбер Райт.)
Какие планеры они изобретали? (Биплан)
Когда поднялся в небо первый самолет братьев
Райд? (1903 году)
Как назывался первый самолет Братьев Райд и
последующие улучшенные его модели? (Файер1, 2, 3)
На сколько лет раньше А.Ф. Можайский опередил
братьев Райд в создании первого самолета? (20 лет)
3. Практическая часть "Изготовление из
бумаги модель планера”.
Самостоятельная работа учащихся. Основные
этапы работы над моделью:
- Изучить общий вид модели и его основные
элементы (рис. 1).
- Сложить тетрадный лист (вдоль) пополам.
- Приложить шаблон модели к месту сгиба листа и
обвести карандашом (рис. 2).
- Аккуратно вырезать модель.
- Изготовить модель, складывая выкройку, так как
показано на рисунке (рис. 3).
- Аккуратно нанеси на крыле карандашом
отличительный знак своей модели.
Прежде чем пускать модель, необходимо.
- Проверить, нет ли перегибов и перекосов на
крыле и фюзеляже, хорошо распрямить крыло и
стабилизатор.
- Проверить правильность центровки: взять рукой
модель снизу за фюзеляж под крылом и легким
толчком пустим ее прямо вперед – модель должна
полететь ровно и далеко.
- Проверить действие рулей: отогнуть слегка вниз
руль высоты(стабилизатор) и пустить модель – она
полетит вниз.
- Снова выпрямить руль высоты – модель будет
летать ровно. Отгибая вправо или влево, киль,
заставим модель лететь направо или налево.
4. Игра-соревнование "Испытание летных
качеств планера”.
- "Полет на дальность”: Каждый участник
выходит на линию старта и в порядке очередности
запускает свою модель. Дальность полета
измеряется в метрах только по прямой линии от
места старта до места приземления модели.
- Полет на точность приземления "Посадка на
аэродром” - на расстоянии 5-6 м от линии старта
нарисован круг – аэродром. Модель запускают по
очереди. В зачет идут результаты, если самолет
точно приземлился.
- Петля Нестерова”: Модель также пускают по
очереди. В зачет команде идут результаты, если
самолет сделала "петлю Нестерова”
- "Воздушный бой”: К нижней части крыла самолета
на скотч приклеивается тонкая тесьма длиной 50 см,
а к стабилизатору тонкая бумажная лента такой же
длины. Два участника из разных команд становятся
напротив друг друга на расстоянии 2 м и
постепенно приближаясь, раскручивая модель над
головой, должны сорвать часть ленты соперника.
Основные правила:
- Поделиться на 2-3 команды.
- Из трех попыток зачитывается одна лучшая.
- В раунде "Воздушный бой” одна попытка.
5. Подведение итогов.
- Вручение победителям игры медали.
- Вручение участникам выставки творческих работ
сертификаты.
- Запись желающих в авиамодельный кружок.
|