Цели: напомнить детям, какую опасность хранит в себе
наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с
пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ
жизни.
Ход классного часа
I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и
табакокурению».
Ведущий. С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха: Сын. Папа, это хорошо,
Или это плохо? Ведущий. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный: Папа. Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для зарядки
Займемся физзарядкой. Фонограмма «Физзарядка». Вносят
велосипед. Ведущий. Год прошел, седьмой грядет,
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос,
Задает опять вопрос. Сын. Там, у школы, два мальчишки
Зажигают часто спички,
Подскажи, ну как мне быть, -
Предлагали закурить.
Я попробовал - отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить -
Так здоровью-то вредить? Ведущий. Подумал папа и в
ответ
Сыну дал такой совет:
Папа. Кто сигареты поджигает -
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Сын рассматривает велосипед.
Велосипед тебе, катайся!
А друзей ты не стесняйся.
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, сын?
Фонограмма.
Ведущий. Дни летят, идут года,
Сын растет, как никогда,
Десять классов за спиной,
Стал сынок
совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего - не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с друганами
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное - это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье - не верь,
Мигом втянешься - поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход со мной иди.
Посмотри ты на природу,
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Фонограмма.
Ведущий. Не поверил Витя словам.
Ему показалось мало сто грамм,
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Фонограмма.
Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.
Инопланетянин (юноша).
Нас постигло великое горе -
На нашей планете наркотиков море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли -
Смерть нам пришла...
Инопланетянин (девушка).
Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое - вот брат мой и я!
Мы просим вас, люди,
Перестаньте дурить.
Инопланетянин (юноша).
Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету.
Инопланетяне улетают.
Не нужны кошмары дурацкие эти -
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Мы не вернемся в тот сон никогда!
Ведь мир - это наша большая семья.
Здоровый образ жизни выбираю я!
II часть. Литературный монтаж.
У отца два сына было,
Брата два - одна семья.
Как судьба у них сложилась,
Расскажу сейчас вам я.
Брат один всему учился,
В школе лучший ученик,
В спорте
побеждать стремился,
Отступать он не привык.
И друзья его любили,
Был он лидером во всем,
С пользой время проводили,
Вместе были день за днем.
То запустят в небо змея,
То мотор соорудят,
Все узнают, все сумеют –
Интересно дни летят.
Брат другой так равнодушно
За делами их следил,
И ему все было скучно,
Он учиться не любил.
Ни к чему он не стремился,
Все торчал среди двора,
Исподлобья он косился,
Как играет детвора.
Но подростки от безделья
Вдруг собрались в уголке
И решили нюхать зелье,
«Кайф» ловить на чердаке.
Брат второй там оказался,
Только понял что к чему,
От «травы» не отказался,
Что насыпали ему.
Вот он носом в «травку» ткнулся
И, как все, глаза закрыл,
Как в дурман он окунулся,
В голове туман поплыл.
Так ему захорошело,
Что про все он позабыл,
Сразу все обмякло тело,
Сам с собой заговорил.
Он смеялся, веселился,
Стало так ему легко,
Мир цветной ему явился,
Как в несбыточном кино.
Время вдруг остановилось,
Словно яркий видишь сон,
Но недолго это длилось,
И вернулся к жизни он.
Все вокруг обычным стало:
Двор, подъезд, чердак в пыли,
Этой дозы ему мало –
И подростки помогли.
Дали парню столько травки,
Что совсем он «обалдел»,
Целый день лежал на лавке,
Молча на людей глядел.
Вот и кончилось веселье,
Пелена слетела с глаз,
Тяжело ему «похмелье»,
С ним такое в первый раз.
Скоро стало еще хуже,
Начало его «ломать»,
Глаз опух, не слышат уши,
И нельзя ни сесть, ни встать.
Крутит тело, ломит ноги,
В голове стучит и бьет,
Шаг не сделать на дороге,
Он уже не ест, не пьет.
Что за муки! Он наказан,
В плен к наркотикам попал,
Принимать он их обязан?
Но с постели мальчик встал.
Для себя он вывод сделал.
Больше зелья не
возьмет,
По душе себе он дело
Обязательно найдет.
Подошел он к тем ребятам,
Что возились во дворе,
И спросил: «Помочь вам надо
В важном деле и в игре?».
Те с охотой его взяли,
Стал он в деле помогать,
Вспоминать «грехи» не стали,
Лучше парня поддержать.
Наш «герой» так изменился,
К жизни вырос интерес,
Он по-взрослому стремился
Пережить недавний стресс.
Мыслил он: «Зачем я время
Даром тратил и скучал,
Разве удовлетворенье
Я от жизни получал?».
Мир вокруг так интересен,
Столько планов, дел, идей,
Будь кому-нибудь полезен
И найдешь своих друзей.
Нет, наркотики - не выход
Из обычных скучных дней,
Глупых и бездарных прихоть,
Яд для взрослых и детей.
На досуге поразмыслишь
И поймешь, что в этом мире
Незачем лишаться жизни
Ради мига эйфории.
III. Вопросы для обсуждения.
1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?
- Хотят почувствовать себя взрослыми;
- хотят расслабиться и получить «кайф»;
- хотят удовлетворить свое любопытство.
2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы
последствия их употребления для детей и подростков?
3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших
друзей стал наркоманом?
- Отвернетесь от него;
- сообщите его родителям;
- постараетесь ему помочь.
4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет
наркомании?
IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю,
наркомании и табакокурению».