Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме,
бабушке, к женщине и девушке.
Задачи:
- воспитывать у учащихся доброе, уважительное отношение к женщине –
хранительнице семейного очага, продолжательнице человеческого рода,
- формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам
и бабушкам у мальчиков,
- развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес
учащихся,
- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и
родителей, коллектива семей.
Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 и 4
классов, учащиеся.
Подготовительная работа:
- Разработка сценария.
- За 2 недели до праздника каждый ученик готовит проект «Мамино сердце»,
оформленный в виде сердца и посвященный своей маме.
- В классе формируется 4 пары участников конкурсной программы, в состав каждой
пары входит мама с сыном.
- Команды выбирают себе название и отличительный знак.
- Изготовление поделок для выставки «Все для наших дорогих мам» и
поделки-сувенира из соленого теста в подарок своим мамам.
- Подготовка учителем грамот и призов для награждений.
- Подготовка с детьми поздравлений для мам и бабушек; подготовка с папами
поздравлений для мам.
- Совместное изготовление мамы с сыном кулинарного блюда для конкурса
«Пальчики оближешь».
Оборудование и инвентарь:
- Класс оформлен в виде мини- кафе,
- На доске большая стендовая витрина «Мамино сердце», составленная из
«проектных сердечек» учащихся,
- Запись на доске темы праздника и эпиграфа: «При солнышке тепло, при матери –
добро»,
- Солнышко из цветной бумаги с вопросами,
- Для музыкального сопровождения конкурса запись произведений по теме,
- Набор карточек для конкурса «Большая стирка»,
- Горох и фасоль для конкурса «Помоги Золушке»,
- Фрукты: киви, банан, яблоко, груша, апельсин.
Ход праздника.
Звучит музыка. Участники праздника располагаются за столиками в классной
комнате, превратившейся на время в мини-кафе.
Ведущий (1 из учеников). Добрый вечер, дорогие друзья,
уважаемые родители, долгожданные наши гости!
Кл. рук. Мы очень рады нашей встрече в этот чудесный
весенний денек!
Вед. Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных
заносов да вьюжных морозных вечеров красавица-весна, с солнышком и улыбками, с
птичьим щебетанием и оживающей природой.
Кл. рук. Вот и наступил март. И что же? Почему же нам всем
стало радостнее и теплее, почему настроение наше светлое и восторженное?
Вед. А март – это песня! Кл. рук. А март
– это сказка! Вед. А март – это сплошь
чудеса! Кл. рук. И весна улыбается
нам! Вед. А март – это свежесть, Кл.
рук. А март – это праздник Вместе. Добрых и милых
мам!
Кл. рук. 8 Марта – это когда солнце начинает приветствовать
землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи…
Вед. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам,
бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем и не знаем. Всех, кто живет рядом с
нами и далеко от нас…
Кл. рук. Праздник половины человечества.
Вед. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой,
самой доброй!
Кл. рук. Всех представительниц прекрасного пола мы
поздравляем с этим днем!
Вед. Будьте счастливы, будьте добры и веселы!
Поздравления детей: звучит песня «8 Марта».
Кл рук. рассказывает о конкурсе, собравшем всех в этот день.
Вед. Просим участников конкурса «Детки-матери» пройти на
сцену.
Кл. рук. В конкурсе участвуют: под номером один мама … со
своим сыном … (называются имена мам и сыновей всех команд – участниц
первенства).
Наше справедливое жюри представляет сильная и галантная половина человечества
– это мужчины, папы замечательных детей класса, но только не все, а те, чьи
сыновья и жены не являются сегодня участницами конкурса. Кроме 2 пап, в состав
жюри входят директор нашей школы, завуч и учитель нач. классов (1 и 3) :
(кл. рук. знакомит с членами жюри).
Вед. Остается только добавить, что мы считаем такое жюри
абсолютно независимым и беспристрастным.
Кл. рук. В сегодняшней программе конкурса участвуют 4 пары,
4 команды. Мы просто уверены, что каждая команда готова к участию и настроена на
победу!
Вед. Итак, открываем наш конкурс и объявляем его
программу.
Конкурс 1 «Знаю ли я свою маму?»
Кл. рук. У нас на доске «сияет» весеннее солнышко, на
лучиках которого записаны вопросы. Мальчики сейчас по очереди аккуратно вытянут
по 5 вопросов. Я зачитываю эти вопросы. А мама и сын одновременно письменно
должны ответить на них, сидя за разными столами.
Проводится 1 конкурс, по окончании его жюри подводит итоги.
Звучит песня «Ветер зовет…» (в переделанном варианте).
Подготовленные дети поздравляют мам и бабушек, читая стихотворение «О
маме».
Кл. рук. Следующий конкурс называется «Большая стирка».
Команды получают конверты с вопросами и в течение 3 минут готовят ответы на
них. С ответами выступают по желанию: либо сын, либо мама, либо чередуются.
Пока участники заполняют карточки, для всех звучит песня Умки «Нам у
колыбели» (в переделанном варианте).
Вед. Попросим жюри объявить результаты конкурса «Большая
стирка».
Кл. рук. 3 конкурс «Помоги Золушке».
Здесь участвуют только мальчики. На тарелке смешаны 1 мера гороха и 1 мера
фасоли. Нужно быстро и качественно разобрать горох и фасоль по разным
мискам.
Оцениваются скорость и качество выполняемой работы.
Жюри подводит итоги конкурса.
Кл. рук. Чтобы наши команды немного отдохнули, а зрители не
заскучали, предлагаем игру со зрителями «Моя мама».
Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».
О Т В Е Т Ы. Добрая, красивая, загадочная, обаятельная, привлекательная,
приветливая, добрая, трудолюбивая, приятная, отзывчивая, обворожительная и др.
Вед. Объявляем самый «вкусный» конкурс «Любимые фрукты».
На тарелках кусочки фруктов: киви, банана, яблока, груши, апельсина. Мамы и
сыновья до начала конкурса покидают класс. Затем с завязанными глазами входят по
очереди мальчики. Они по вкусу определяют название фрукта, который им предлагает
отведать учитель. Мамы с завязанными глазами тоже определяют название фрукта, но
только не по вкусу, а по запаху.
Жюри подводит итоги конкурса.
Кл. рук. В праздник 8 Марта принято всем женщинам дарить
цветы. Чтобы не нарушать этой традиции, мы предлагаем конкурс «Сиамские
близнецы».
Командам раздаются нарисованные на цветной бумаге цветы, каждой команде по 3
цветка. Сын берет ножницы и вырезает цветы, выполняя задание только правой
рукой. Мама помогает ему, но делает это только левой рукой.
Оценивается скорость и качество выполненного задания.
После итогов конкурса «Сиамские близнецы» все вырезанные цветочки
вывешиваются на доску, как всеобщий подарок всем женщинам.
Стучат в дверь, входит почтальон.
Почтальон. Я принес вам поздравительную телеграмму
(достает из сумки, читает).
8 Марта – лучший день, И в этот день весенний Мы просим женщин всей
Земли: Примите поздравленья! Веселитесь, не скучайте И почаще
отдыхайте, Чтобы дома, на работе Были вы всегда в почете.
Подпись: папы.
Папы, находящиеся в зале, дарят своим женам цветы и говорят им
поздравительные добрые слова.
Вед. Предлагаем заключительный конкурс «Пальчики
оближешь».
Наши команды принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно
рекламировать, рассказывать об их вкусовых качествах и восхвалять достоинства,
предлагать их продегустировать и т. п.
Жюри оценивает конкурс.
Кл. рук.
Вот уж верно, молодицы На все руки мастерицы, Где уж мне за ними
гнаться, Брошу я соревноваться, Пусть жюри очки считает, Лучших быстро
выбирает.
Жюри подводит общие итоги конкурсной программы.
Дети вручают мамам и бабушкам подарки и сувениры, изготовленные своими
руками.
Кл. рук.
Между тем, настал тот миг – Выбрать лучшую из них. Ну-ка, милое
жюри, Нам всю правду говори: Кто на свете всех умнее, Сноровистей и
ловчее?!
Жюри объявляет результаты и награждает каждую команду.
(Т.к. это командный конкурс, в котором вместе с детьми участвуют и
родители, то классным руководителем было учреждено 4 номинации:
- Самая дружная команда;
- Самая быстрая команда;
- Самая веселая команда;
- Самая активная команда).
Кл. рук. Уважаемые родители и дети! Мы еще раз поздравляем и
благодарим за участие в нашем классном празднике. Пусть наши совместные старания
дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью и любовью к нашим
сестрам, матерям и бабушкам.
В продолжение нашего семейного праздника мы с удовольствием приглашаем всех
вас на чаепитие, угощение для которого приготовили сегодняшние конкурсанты, за
что им огромное спасибо!
Праздник продолжает совместное чаепитие за одним накрытым столом детей,
родителей, приглашенных гостей и учителей. Чаепитие чередуется с различными
веселыми конкурсами, в которых принимают активное участие все собравшиеся в этот
день на праздник. |