Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются
плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни
«Карусель, карусель...». Выходит ведущая.
Ведущая:
Начинать пора нам представление.
Здравствуйте, друзья!
Нас игры ждут и приключения,
Тянуть с началом нам нельзя!
Я - хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта - всех
сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с
вами знакомиться.
Водят «Хоровод знакомства» или играют с мячом в игру
«Будем знакомы».
Ведущая:
Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно
продолжать веселиться, петь и танцевать. Спешите все на карусель, Чтоб добрых повстречать
друзей! Из толпы выбегают Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот: Приветик!
Лиса: Начинайте! Вы нас уговорили, мы пришли кататься.
Но что это - здесь нет сидений?
Кот: Ой, не могу, сидений-то нет, сидений-то нет!
Ведущая: Мы очень рады вашему появлению, но дело в
том, что карусель у нас музыкальная. Она приглашает тех, кто умеет и любит
что-нибудь делать сам. А вы что умеете?
Кот и Лиса: Все!
Ведущая: Ну, например?
Кот: Например, хулиганить! (Прокалывает шар.)
Лиса: Кричать, прыгать. (Демонстрирует.)
Ведущая: Прекратите, это совсем не то! А вы,
собственно, кто такие?
Кот и Лиса (переглядываются): А вот пусть ребята
угадают, кто мы такие.
Поют песню Лисы и Кота из сказки «Золотой ключик».
Дети отгадывают.
Ведущая: Ах, вот как! А где ваши родители?
Лиса: А мы от них убежали.
Кот: Да, убежали!
Лиса: Мы лучшие в мире непослушные дети!
Ведущая: Ну что ж, тогда вам придется слушать нас.
Сейчас ребята будут играть в игру, а вы будете болеть за них.
Проводится игра-эстафета «Посади картошку».
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь
потанцуем.
Звучит музыка.
Лиса: А мы хотим не только танцевать.
Кот: Мур, да!
Ведущая: А вы умеете стихи читать?
Лиса: Конечно, умеем!
Кот: Даже сочинять умеем!
Ведущая: Даже сочинять?
Кот: Игру такую «Буриму» - знаете?
Ведущая: Не «Буриму», а «Буриме» - знаем. (Если дети
не знают, объясняет правила игры. Можно заранее заготовить листовки с правилами
для детского праздника.) Ну, давайте попробуем поиграть. Сейчас мы узнаем, на
что способны Базилио и Алиса. Запоминайте слова: метро, пальто, кино, кашне,
кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе. Запомнили?
Кот и Лиса: Конечно. Сейчас поэму напишем!
Лиса: Как-то рано поутру с другом сели мы в метру.
Кот: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре!
Лиса: Вот сидим мы с ним в кине без пальто и без
кашне.
Кот: А вернее, я и ты без пальто и без кашны.
Ведущая: Ну, знаете, так и я сочиняю... Если в кинах
кенгура ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу.
Лиса: Кенгуру в кафе зашел, занял там свободный стол.
Кот: И сидит за доминой с шимпанзе и какадой.
Лиса: Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Кот: Тут и взрослый, сняв пенсне, хохотал на все кафе.
Лиса: Интересная
кина, жаль, что кончилась она.
Кот: В гардероб пора бежать - будут польта выдавать!
Ведущая: Ну, ребята, похоже, вы и в школе-то не
учились.
Лиса: Как не учились?
Кот: Как это? Как это?
Ведущая: Знаете ли вы падежи?
Лиса: Конечно, конечно!
Кот: А как же! Изменительный, родительный,
давательный, обвинительный, предлагательный.
Ведущая: Все ясно, достаточно. Давайте лучше поиграем
в другую игру. Играют в игру с ложкой.
Ведущая: Молодцы, ребята! Все активные, энергичные.
Мне кажется, пора потанцевать.
Звучат 2-3 мелодии.
Ведущая: А теперь отгадайте загадки:
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка?
Дети: «Азбука», Буратино.
Ведущая:
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут
берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то
попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, друзья, до беды
доведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым,
разбитым.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знают девочку-малышку.
Дети: Дюймовочка.
Ведущая: Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не
вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это...
Дети: Репка.
Лиса: Загадки какие-то заячьи - репка, рыбка.
Кот: Вы лучше мою загадку отгадайте.
Мне не нужно в друзья никого,
Не хочу я играть даже в прятки.
Я люблю в мире больше всего
Делать что?
Дети: Стрелять из рогатки.
Лиса: Нет, лучше мою отгадайте.
Я в деревню пойду прогуляться
И кого-то засуну в мешок...
Кто сумеет сейчас догадаться?
У меня на обед...
Дети: Петушок.
Ведущая: Это еще что такое? Да вы не только забияки,
вы еще и невоспитанные, уходите с нашей карусели.
Кот и Лиса: Мы больше не будем. Мы постараемся
исправиться.
Ведущая: Вот и хорошо. Теперь не мешает размяться.
Застоялись мы с вами. Давайте танцевать! Звучит фонограмма.
Лиса: Ой, притомилась.
Кот: Танцы, так танцы!
Лиса: Ребята, давайте вы поиграете, а мы с Базилио
отдохнем и посмотрим! Дети играют в игру.
Ведущая: А сейчас все приглашаются на танцы!
Звучит 3-4 фонограммы.
Кот: Вот и подошла к концу наша встреча.
Лиса: До свидания, друзья, до новых встреч!
Кот и Лиса: Наша чудесная карусель говорит вам «До
свидания»!
Ведущая: Хоть удержать никак нельзя минуту
расставания, Мы не прощаемся, друзья, - все вместе: До свидания! |