Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:16:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Диагностико-аналитическая деятельность завуча
11.11.2010, 10:29:57
Результативная работа заместителя директора по учебной работе возможна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива и умело использует в организации современные технологии, позволяющие развивать и стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива.

    Без хорошо организованной диагностико – аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно – исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения профессионального мастерства учителя и творческого роста учителей. Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов школы. Для этого изучаются подходы к организации урока учителем, традиции урочной работы, степень подготовки учителя к уроку, коммуникативная культура педагога и другие аспекты.

    Таким образом, с течением времени возникла необходимость создать методический паспорт учителя нашей школы. Методический паспорт учителя – это своеобразный паспорт методического мастерства педагога школы.

    Работая над его созданием, прежде всего мне хотелось получить целостное представление о каждом педагоге (рассчитан он на 5 лет). А также сократить бумажный поток документации, в котором практически утопает сегодняшний завуч. И одновременно избежать формализма в работе школьной администрации. Методический паспорт стал нашим помощником во всем. Во – первых, 5 лет – срок между аттестациями педагога и учреждения в целом. Во – вторых, в нем собирается вся нужная информация для анализа педагогической деятельности отдельного педагога и школы в целом. Методический паспорт – это брошюра, которая у каждого школьного МО имеет свой цвет. Структура его такова:

Раздел 1общие сведения об учителе – Фамилия, Имя, Отчество педагога, Специальность по диплому, дата рождения, образование, вуз и дата окончания, стаж работы, стаж работы в данной школе, педагогический стаж, квалификационный разряд, категория и год прохождения последней аттестации, награды и год получения.

Раздел 2творческое досье (тема самообразования, прохождение курсов повышения квалификации с указанием удостоверяющих документов), реализация темы самообразования (мероприятия, доклады, исследовательские и проектные работы, публикации, обобщение опыта работы с указанием тем, уровня мероприятия; для публикаций - № издания, страница, название издания), прохождение КПК с указанием удостоверяющих документов и форм проведения аттестации.

Раздел 3 – успешность педагогической деятельности (применение современных технологий, результаты олимпиад, научно – практических конференций, деятельность классного руководителя)

Раздел 4 – программный банк (учебная нагрузка по годам – количество учебных часов, спецкурсов и другое).

Раздел 5 – контроль за ЗУН учащихся (результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам).

Раздел 6 – итоги успеваемости по классам (семестры, год, экзамены).

Раздел 7 – прохождение программного материала, теоретическая и практическая часть.

Раздел 8 – мониторинг успеваемости учителя за год.

Раздел 9 – самоанализ работы за год (заполняется учителем в конце каждого учебного года).

    Методический паспорт педагога позволяет адекватно оценить результаты профессионального роста и позитивных изменений в деятельности каждого члена педагогического коллектива.

    Достоинства моего нововведения оценили руководители школ нашего города и района и используют его в своей деятельности.

    Сегодня, когда уже недостаточно, как ранее, сводить качество образования к привычным процентам успеваемости и другим формальным показателям, осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, степени и характера воздействий объективных факторов среды. Потому-то так важно создание системы мониторинга. Признание ценности человеческой индивидуальности, процессы гуманизации и стандартизации в области образования требуют качественных изменений традиционной системы инспектирования и внутришкольного контроля. Наиболее актуально в настоящее время оценивать такие параметры качества образования, как уровни реализации индивидуальных возможностей учащихся, удовлетворенности образовательных запросов детей и их родителей, объективности оценки усвоенных знаний, умений и навыков. И, наконец, уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта.

    В конце каждого семестра (уже 4 года) мы проводим диагностирование учебного процесса. Диагностико – технологическое управление учебным процессом позволяет определить рейтинг каждого учащихся в пределах класса, школы, выявить "трудные” предметы для каждого класса, определить индекс качества класса, наметить задачи для коррекции результатов на предстоящий семестр для учащихся, учителей – предметников, классных руководителей, родителей, администрации школы.

Классные руководители по завершению семестра заполняют диагностические ведомости следующего вида:

ФИ учащегося Русский язык Литература География Химия
Иванов 4 4 4 5
Петров 4 4 4 3
Сидоров 3 4 3 3
Улядаров 5 4 4 3
Федоров 4 4 4 4
Юрков 4 4 5 5
Яковлев 3 4 4 3

Далее результаты обрабатываются (вручную или в Exel) и таблица приобретает следующий вид:

ФИ учащегося Русский язык Литература География Химия Итог
Иванов 1 1 1 1 4
Петров 1 1 1 0 3
Сидоров 0 1 0 0 1
Улядаров 1 1 1 0 3
Федоров 1 1 1 1 4
Юрков 1 1 1 1 4
Яковлев 0 1 1 0 2
  5 7 6 3 21

Далее результаты ранжируются, и таблица приобретает следующий вид:

ФИ учащегося Литература География Русский язык Химия Итог
Иванов 1 1 1 1 4
Федоров 1 1 1 1 4
Юрков 1 1 1 1 4
Улядаров 1 1 1 0 3
Петров 1 1 1 0 3
Яковлев 1 1 0 0 2
Сидоров 1 0 0 0 1
  7 6 5 3 21

Выше линии – освоенная зона, в которой не должно быть нулей (пробелов в ЗУН учащихся), ниже – проблемная, над которой предстоит работа.

Определен рейтинг учащегося, определен "трудный предмет – в данном случае химия.

Просчитываем индекс качества

ИК = 21/7•4 = 0,7

0,8-0,9 – высокий уровень

0,6-0,7 – средний уровень

0,4-0,5 – негативное отношение к учебе

Первые два нуля – задания на следующий семестр для учащегося, для родителей, предметников, для классных руководителей – каждый делает свою работу.

Диагностические листы с результатами вкладываются в каждый классный журнал, вывешиваются в классном уголке.

    Увидев однажды материалы по применению данной диагностики в одном из методических журналов (В.Н. Зайцев "Практическая дидактика”), обсудив с коллегами, мы решили его опробировать, и результаты нас радуют. Реально повышается качество знаний, увеличилось число учащихся с повышенной мотивацией к учению, увеличился процент поступлений выпускников в вузы. Работа продолжается: идет поиск новых форм мониторинга результативности учебного процесса.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 1902 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0