Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:53:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дидактическая игра по химии "Другого ничего в природе нет"
12.09.2011, 09:00:18

Тип урока: Урок закрепления и обобщения материала.

Вид урока: Обобщающая игра-путешествие.

Цели урока:

  • формирование коммуникативных умений учащихся;
  • социализация личности (поддержка друг друга, взаимодействие, культура общения между учащимися и учителем);
  • развитие интеллектуальных способностей и умений;
  • овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития.

Основные принципы обучения:

  • Общность цели и задач (дается одно задание на группу).
  • Индивидуальная ответственность (одно поощрение на группу, зависящее от вклада каждого).
  • Равные возможности успеха для всех (распределение ролей капитаном согласно уровню знаний)

Учебные задачи урока:

  • Представить материал в нетрадиционной форме для усиления неформального запоминания ключевых аспектов темы.
  • Закрепить умения составления электронных и электронно-графических формул элементов, расчета относительной молекулярной массы вещества и доли каждого элемента.
  • Закрепить понятия химический элемент, изотоп, электрон, протон, нейтрон, относительная атомная масса.
  • Закрепить основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Оборудование:

  • таблица "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева";
  • карта-план урока
  • раздаточный материал
  • компьютеры, телевизор.

Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества - обучение в малых группах, технология критического мышления, информационные технологии

Виды работы учащихся:

  • по дидактическим целям: самостоятельные работы для повторения опорных знаний, для систематизации знаний, для закреплений и умений путем применения их в новой ситуации;
  • по характеру познавательной деятельности: копирующего характера (репродуктивные), частично-поисковые (эвристические) и исследовательского характера;
  • по форме организации работы учащихся: групповые, индивидуальные;
  • по источнику знаний и средств обучения: работа с таблицами, раздаточным материалом, устное и письменное решение упражнений, работа с электронными тестами.

Организационные условия:

  • Столы сдвигаются попарно и располагаются так, чтобы учащимся было удобно слушать учителя и работать в группе.
  • Формируются стабильные разнородные по уровню обученности группы по 5-6 человек
  • Выбор членами команды капитана, который будет распределять роли внутри группы.
  • Каждый член команды должен защитить одно задание.
  • Каждая группа получает бланки с заданиями.
  • Оценки за индивидуальную работу суммируются в группе.

Содержательная часть

Стадия вызова, создание проблемной ситуации.

(Основная задача стадии вызова - пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучиваются цели урока, происходит мотивация их дальнейшей деятельности).

1. Вступительное слово учителя:
- Завис, завис проклятый комп!
Знать, электроны в проводах присели
Чуть отдохнуть. Так электронный тромб
Мой комп оставил не при деле.
И я сижу: пустой экран
А мне писать свое творенье.
Меня же комп оставил без движенья.
Войдешь в знакомый кабинет,
А там - детей десятки, толпы.
На протяженье многих лет
Судьба учить. И виснут компы:

1. Игра "Верю - не верю?" (2 мин) .

Вопросы: Верите ли вы в то, что:

1. Электроны могут заставить компьютер зависнуть.

2. Только электроны входят в состав атома.

3. Электроны положительные частицы.

4. Количество нейтронов и электронов одинаковое.

5. Атомная масса равна количеству электронов

6. Все электроны имеют одинаковые электронные орбитали.

7. У всех элементов одинаковое строение атома.

Озвучивание целей урока:

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме "Строение атома", повторим символы химических элементов, продолжим выполнять расчеты молекулярной массы веществ и доли элементов.

(Заранее, я по желанию ребят разделила класс на четыре равноценные группы. В каждой группе был выбран капитан.)

2. Химический диктант: (5 мин)

Проводится в виде игры "Поймай мяч". Учитель бросает мяч каждому учащемуся при этом называет химический элемент - учащийся ловит мяч и называет атомную массу. По одному учащемуся от группы выполняют индивидуальное задание по определению атомных масс элементов на компьютере - тест с выбором ответа. Учащиеся, по окончании работы на компьютере сразу получают оценки.

Стадия осмысления:

(На стадии осмысления учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную задачу, опираясь на сведения, полученные ранее).

3. Анализ знаний учащихся. (10 мин)

Учитель: Случилось это. Вчера вечером. Было уже поздно, на улице темно и неуютно. Дома все заснули, а я все готовлюсь к урокам. Устало опускаю голову и почти засыпаю. В короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу чьи-то голоса. Голоса все громче и громче спорят, прислушиваюсь и узнаю ведь это инопланетяне. Просыпаюсь, смотрю в окно и все забываю. Прихожу в школу, открываю кабинет и вижу их портреты и записку. Следы от их ног еще не смыла вода.

На карточках в форме следов детских ног написаны задания - "анаграммы" для каждого учащегося. Сначала учащиеся составляют название химического элемента, затем дают ему характеристику по плану. По одному человеку от группы составляют характеристику химического элемента у доски, еще по одному - проходят электронный тест на компьютере. Остальные учащиеся выполняют задания на местах в рабочих тетрадях.

Из оставшихся букв учащиеся в группах составляют слова.

"Скорее открой письмо "

4. Конкурс "Прятки с формулами" (10 минут) (Слайд 6)

В письме от инопланетян есть еще одна просьба:

- Дорогие ребята! В нашем инопланетном корабле есть склянки с некоторыми реактивами, но этикетки постарели и символы некоторых элементов не видны, но известна относительная молекулярная масса веществ в склянках. Вставьте недостающий элемент. Помогите нам!!!

Учащиеся работают в парах.

H2-O3 - NO3 - SO4 H3- O4
H -O3 Mg - O4 Al -O4 K-NO3
Cu -O4 Na -O3 Ca- O4 Na-H

Какой элемент есть во всех веществах? (Кислород).

Вычислите его процентное содержание в каждом веществе и выясните, в каком веществе его больше.

5. Повторение правил ТБ. (3 мин).

Ребята! При работе в химическом кабинете мы должны помнить правила техники безопасности:

Учащиеся по очереди вспоминают и анализируют шуточные стихи о правилах ТБ.

1. Вы спиртовку от спиртовки зажигайте очень смело.
Ведь фитиль у вас хороший, пламя яркое столбом.
И не страшно, если брюки вспыхнут быстро, незаметно.
Но зато соседка ваша не пойдет уж больше стричься-
Ерш волос на голове ей напомнит об огне.

2. Ну а если что-то хочешь ты в штативе закрепить,
Зажимай пробирку в лапке и не бойся, если треснет
И осколки острым краем вдруг вопьются прямо в глаз.
Пара глаз - ведь это роскошь.
Как Кутузов, одноглазый ты теперь и навсегда.

6. Физминутка. (3 мин).

Проверка "химического зрения".

Учащимся предлагается, как Кутузову закрыть один глаз и называть по очереди символы химических элементов.

H C S P

Cu O K Zn N Cl

H Al Na Fe Cu Ag

N Ca C Zn S Cl K P

Al P Na Cu H O Fe Cl N S

K N C Ag Fe H O S Ca Cu Al Cl Na

Стадия рефлексии.

(На стадии рефлексии происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими информации. Учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют его).

7. Рефлексия.

На столах у учащихся лежат вырезанные из бумаги руки. На одной стороне руки ученики пишут, что им понравилось на уроке, на другой, что не понравилось.

8. Домашнее задание, подведение итогов урока, выставление оценок.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, урок химии, химия в школе, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 1038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0