Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 22.05.2024, 03:02:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дидактическая игра "Лингвистическое путешествие"
15.02.2011, 10:59:01

Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов, и в некоторых из них мы с вами побываем. Чтобы перейти из одного города в другой вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили жители этих городов.

Страна Русского Языка содержит много интересных достопримечательностей и особенностей. Все города этой страны связаны между собой и об этом не стоит забывать. Совершать лингвистическое путешествие мы будем на 2-х вагончиках ( 1 и 2 команды ). А какой вагон у нас самый главный, ведущий и умный мы узнаем в конце нашего путешествия. И, конечно же, победившие получат пятерки по предмету.

За каждый правильный ответ вы будите получать 1 жетон, за неполный ответ – полжетона. За нарушение дисциплины - штраф 1 жетон. В конце мы подсчитаем жетоны и объявим победителей.

Итак, начинаем наше лингвистическое путешествие.

А начнем мы его с представления наших вагончиков (название, девиз, эмблемы, капитан).

Представление команд закончено и теперь можно смело двигаться вперед!

Чтобы нам войти в страну Русского Языка, нужно справиться с небольшим препятствием : отгадать загадки. Кто вперед?

  • Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? (Азбука)
  • Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят? (Буквы )
  • Земля белая, а птицы на ней черные? (Бумага и буквы )
  • Буквы значки, как бойцы на парад,
  • В строгом порядке построены в ряд,
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется….. (Алфавит)

  • Все загадки связаны с алфавитом и буквами, как вы думаете почему? (Потому что мы входим в страну Русского языка)

- Вот теперь- то мы можем зайти в страну Русского Языка.

Заходя туда, мы видим на воротах замечательную надпись (учитель читает выразительно):

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, наших спутников и ракет.
На совете, за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой!

И вот на пути, перед нами

ГОРОД МОРФОЛОГИЯ.

А встречает нас один из жителей этого города (выходит один ученик и читает приветственное слово гостям, затем отдает конверт с заданиями):

Ученик:

Части речи, как чудесно,
Знать, что вы со мною вместе,
Что всегда вы рядом, здесь,
Благодарности не счесть.
Существительное – школа, просыпается – глагол,
С прилагательным – веселый
Новый школьный день пришел.

Учитель: - Какие же задания приготовили нам жители этого городка?..

1 ЗАДАНИЕ: отгадать, о какой части речи говорится в стихах и рассказать о ней.

1 команда

– Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.  (Наречие ).

2 команда

– Мы самые главные,
Мы самые умные,
Мы называем предметы, людей
И отвечаем на вопросы простых падежей! (Существительное).

1 команда

- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!  (Прилагательное )

2 команда

- Прошедшее время -
То, что прошло:
"Вчера мы писали,”
"Солнце ушло”
Настоящее время –
Проходящее теперь:
"Мою окно”,
"Закрываю дверь”.
А в будущем:
"Я полечу на ракете,
Хочу побывать
На далекой планете”. (Глагол )

2 ЗАДАНИЕ: "Четвертый лишний”

(Найти лишнее слово и объяснить почему).

(1 человек от команды ).

1 команда – существительное, наречие, сказуемое, предлог.

2 команда - частица , предлог, наречие, союз.

3 ЗАДАНИЕ: Конкурс капитанов.

Определить часть речи у данных слов и распределить их на группы по определенному признаку.

1 команда – парты, занятия, урок, полет, походы, огурец.

(По числу –2 группы )

2 команда – книга, тетрадь, портфель, перо, пенал, знание.

(По родам –3 группы ).

Учитель: - Итак, успешно вы преодолели припятствия в чудесном городке,

Но так же смело будете ходить в

ОРФОГРАФИЧЕСКОМ ЗАМКЕ? ,

в который мы сейчас и отправимся.

Нас приветствует мер этого города (выходит 1 человек –мер с короной на голове, где написано орфография и приветствует участников):

ОРФОГРАФИЯ.

Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
"зуб” на "зубы”, "лед” на "льды” –
Будешь грамотным и ты.

(Вручает конверт с заданиями ).

Учитель: - Что же ждет нас в этом городе ?

1 ЗАДАНИЕ: отгадать загадку, указав в отгадке орфограмму, как ее  проверить?

1 команда

- Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза ).

2 команда

- Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко-
Не пролезет даже кошка. (Скворечник ).

1 команда

- Лежит веревка,
Шипит,плутовка
Брать ее опасно-
Укусит. Ясно?  (Змея ).

2 команда

- В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит
На суку сидит,
Мышей сторожит.  (Сова ).

2. ЗАДАНИЕ: Найти и исправить ошибки в предложениях,  аргументировать свой ответ.

"Сова жила в великом замке "Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. На двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком.

Под звонком и колокольчиком были прибиты объявления, написанные

Кристофером Робином”. Но правильно ли Кристофер Робин написал эти объявления, исправьте ошибки, если они есть.

1 команда - Прашу ножать если незапускают.

2команда - Прошу падергать ниаткрывают.

3. ЗАДАНИЕ: "Кто быстрее” (Ответить на вопрос ).

А) В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота).

Б) Имена девочек состоят из 2-х букв А и удвоенных согласных. Как их зовут? (Алла, Анна).

В) Всегда маленькие.

Сказала Й сестре родной :
- Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я- ужасно редко.

- Ну, редко – это не беда,
Иные буквы- никогда!
И много их ?

-Да целых три:
Сестра и с ней 2 брата
Зовут их так……

- Не говори………
Скажите вы , ребята ! ( _ъ и _ь , _ы ).

Г) Чем оканчиваются день и ночь ? ( Ь )

Д ) Что стоит посредине земли? ( М )

Е ) Чем кончается лето и начинается осень ? ( О )

Ж ) Может быть в слове 100 одинаковых букв? ( Сто-л, сто-г, сто-п, сто-к )

Учитель:-Лихо замок орфографии, вы сумели обойти, но скажите, так же прытко, синтаксис и пунктуацию вы сможете пройти ?

Давайте посмотрим.(выходят 2 ученика с коронами "Синтаксис” и "Пунктуация” )

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

С :

Cинтаксис и пунктуация рядышком идут,
Держатся за руки, песенки поют.

П:

Словно две подружки не разлей -вода
И об этом помнить нужно вам, друзья!

1 ЗАДАНИЕ:

Учитель:

Заблудились слова в беспорядке,
Потеряли места в суете,
Так давайте же, ребята, поможем,
Им в нелегкой и грустной судьбе.

Расставить слова так, чтобы получилось предложение, объяснить знаки препинания. (1 человек от команды подчеркивает грамматическую основу).

1 команда- дерево, хвойных, семейства, сосна.

2 команда- ставьте, кресла, сумки, не, товарищи, на.

2 ЗАДАНИЕ: "Кто больше!”.

(Составить словосочетание из предложения, указать тип связи - подчинительный и сочинительный ).

Маленький пушистый котенок гулял по крыше и громко мяукал.

(1 уч-к из команды выходит с листом и читает, что получилось).

- маленький котенок,
- пушистый котенок,
- гулял по крыше,
- громко мяукал,
- гулял и мяукал.

Учитель:

-Прекрасный город!,
Там все знаки препинания,
Все члены предложения дружны между собой.
Прощаясь с нами,
Кричат нам : " До свидания!”.
И машут весело рукой.
А мы уходим, но вернемся в этот город обязательно
Когда диктанты станем все писать,
И расставляя знаки препинания
Заглянем в синтаксис и пунктуацию опять.

Учитель:А сейчас мы переходим в другой город.

ГОРОД "М О Р Ф Е М И К А”

Ученик:

Слово делится на части, ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей делать слово из частей
На конце любого слова окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть с другим словом держит связь.
Окончанье он найдет, его в рамочку возьмет.
Перед корнем есть приставка, слитно пишется она,
И при помощи приставки образуются слова.
После корня он стоит, перед окончанием
Его я если заменю, другое слово получу.
Обозначу уголком , называю суффиксом.

(Житель города передает конверт с заданиями).

1 ЗАДАНИЕ: составить слово из карточек, указать лексическое значение этих слов. (Карточки могут остаться лишние). (Карточки находятся в воздушных шарах. Шар необходимо лопнуть так, чтобы задания не разлетелись , не потерялись! 1 ученик из команды.)

1 команда - приготовить.

ПРИ- , - ИТЬ , - ГОТОВ - , О- , -ЕТЬ - , -БЕЖ - , - УТ ;

2 команда - расписка

РАС - , - ПИС - , К , А , У , -ЛИС - , - ИТЬ - .

2 ЗАДАНИЕ: Отгадать слова.

1 команда

- Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале. ( Оценка ).

2 команда

- В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете. ( Расписание ).

3 ЗАДАНИЕ: " Кто больше

( составить слова по 1 большому слову: предпринимательство. За 30 секунд).

( 1 человек зачитывает ) .

Учитель: - Преодолев препятствия, покидаем этот город, и нас приветствует новый город:

ГОРОД "Л Е К С И К А”

Учитель:

- Жители этого города изучают словарный состав языка.
И они приготовили вам немало испытаний.

СЛОВАРЬ.

Ученик:

Усердней с каждым днем гляжу в слова,
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах – события печать,
Они дались не даром человеку.
Читаю: "Век. От века . Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой….”
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, ни словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.

(Мэр города дает конверт с заданиями и словари).

1 ЗАДАНИЕ, которое предлагают вам жители этого города – найти значение слов (кто быстрее).

1 команда - предложение

2 команда - лавка

-Вы видите, что эти слова имеют не одно значение, а несколько. Значит это какие слова? (многозначные)

2 ЗАДАНИЕ: Кто больше прочитает слов по часовой стрелке и против часовой стрелки.

( око , лес, лесок, сок, сокол, кол, колесо, село, осел).

Учитель: -Итак, это последний город, в котором мы с вами сегодня побывали, но в стране русского языка, еще есть много других городов, и их мы с вами обязательно посетим, но не сегодня. А сейчас , выходя из ворот, ведущих в эту чудесную страну, хочется прочитать вам такое стихотворение.

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Спросят меня: что похоже на море?
-Русский язык,- не замедлю с ответом.
Он, словно море, согреет землю,
Свежесть подарит засушливым летом,
Воды его, разливаясь без края,
Блещут немеркнущим солнечным светом,
К людям хорошим в дальние страны,
Катятся волны с горячим приветом.
Русский язык – безграничное море!
В глуби морской я дождался улова,
Выловил ключ, открывающий радость,-
Этим ключом было русское слово…
В сад прихожу под зеленые своды,
Как здесь отрадно, красиво и ново :
Если ж в саду и садовник отменный,
Кажется- в мире нет счастья иного!
Так же и в класс мой пришел я когда-то
Он был подобен зеленому своду;
Русская женщина с доброй душою
Не уступала ни в чем садоводу…
Русское слово я пил неотрывно,
Как родниковую звонкую воду;
Сколько бы влаги живой ни вбирал я –
Жажда сильнее была год от году.
Русский язык ! Cловно горы и воздух,
Словно огни городов и селений.
Русский язык! В нем как в море бездонном,
Черпаю силы для смелых решений.
Он вдохновляет на труд беззаветный
Ради грядущих прекрасных свершений!

ИТОГ: Подсчет жетонов, награждение грамотами, выставление оценок.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 790 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0