Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 23:04:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дифференциация букв "т" и "п" в словах и предложениях
28.09.2011, 14:09:27

I. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  • закрепление знаний о механизме написания букв "т" и "п", их графических особенностях;
  • формирование понятия различения букв "т" и "п";
  • закрепление и уточнение словаря;
  • уточнение и закрепление лексико-грамматических категорий.

Коррекционные:

  • развитие зрительного гнозиса;
  • развитие мнезиса;
  • развитие пространственных представлений;
  • закрепление связи между фонемой "т" и графемой "т";
  • закрепление связи между фонемой "п" и графемой "п";
  • закрепление сравнительного анализа состава и структуры графических знаков "т" и "п";
  • закрепление навыка синтеза букв "т" и "п" из их элементов;
  • закрепление правильного написания букв "т" и "п" на письме (изолированно, в слогах, словах, предложениях);
  • формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
  • закрепление навыков составления графической схемы слов;
  • развитие лексики.

Воспитательные:

  • формирование трудолюбия, целеустремленности в работе.

II. ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Развитие зрительного гнозиса.
  3. Объявление темы урока.
  4. Зрительный анализ букв "т" и "п", определение их сходства и различия.
  5. Закрепление навыка синтеза букв "т" и "п" из их элементов.
  6. Закрепление правильного написания букв "т" и "п" в слогах.
  7. Закрепление правильного написания букв "т" и "п" в словах.
  8. Закрепление правильного написания букв "т" и "п" в предложениях.
  9. Домашнее задание.
  10. Итог урока.
  11. Оценка работы детей.

III. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • показ образца;
  • пояснение;
  • объяснение;
  • использование средств наглядности;
  • наводящие и подсказывающие вопросы;
  • педагогическая оценка.

IV. ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные полоски, элементы букв "т" и "п" для конструирования, предметные картинки, цветные карандаши, карточки.

V. ПОДГОТОВКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

1. Использование литературы:

1.1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2001.

1.2. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997.

VI. ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (положительный настрой на занятие, предусматривается ведущая деятельность детей, возрастные особенности)

- Сегодня на занятии вам нужно очень внимательно слушать, смотреть и запоминать.

2. Развитие зрительного гнозиса

Подбор одинаковых полосок.

Раздаются разноцветные полоски, состоящие из 2 частей. Логопед показывает одну из полосок. Дети находят у себя такую же.

3. Объявление темы урока

- Жила-была буква "т" (показ карточки с рукописной строчной буквой "т"). У нее было три ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все ее называли Торопыжкой. Бегала-бегала буква "т" и сломала одну ножку. Прихромала она к царице Грамматике. "Что мне делать? У меня сломалась одна ножка!" - жалуется она. "Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой "т", а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой "п" - ответила ей царица Грамматика. Так буква "т" превратилась в букву "п".

- Среди вас есть такие ученики, которые путают буквы "т" и "п". Чтобы вы не путали впредь эти буквы, я вам предлагаю выполнить следующие задания:

4. Зрительный анализ букв "т" и "п", определение их сходства и различия

- Посмотрите на букву "т". Из скольких элементов она состоит? (Буква "т" состоит из трех элементов).

- А буква "п"? (Буква "п" состоит из двух элементов).

- Чем же похожи буквы "т" и "п"? (В обеих буквах есть палочка и крючок).

- Чем различаются эти буквы? (В букве "т" - три элемента, а в букве "п" - два.)

- А теперь давайте напишем рукописные строчные буквы "т" и "п" в воздухе. (Дети пишут в воздухе рукописные строчные буквы "т" и "п").

5. Закрепление навыка синтеза букв "т" и "п" из их элементов

- А теперь, ребята, давайте выложим рукописные строчные буквы "т" и "п" из их элементов. (Дети конструируют буквы "т" и "п" из их элементов, вырезанных из картона).

- Пропишите, пожалуйста, строчку буквы "т" и строчку буквы "п" в тетрадях. (Дети прописывают буквы в тетрадях).

6. Закрепление правильного написания букв "т" и "п" в слогах

- Запишите в тетрадях следующие слоги через запятую:

Та, от, сто, ап, пу, пту, туп, пуп.

(Дети записывают слоги в тетрадях. Обращаем внимание на соединение букв в слогах).

7. Закрепление правильного написания букв "т" и "п" в словах

1. - Я предлагаю вам сыграть в игру "Шифровка". На доске у меня записаны зашифрованные слова. Вы должны их расшифровать. Там, где стоит цифра "2", зашифрована буква из 2 элементов (это буква "п"), а в месте, где написана цифра "3", зашифрована буква из 3 элементов (это буква "т". Запишите полученные слова.

3анец
ло3ок
3е2ло
2авлин
жел3ок
3а2ки
2альма
с3анок
с2у3ал
3ворог
гло3ка
2е3ля

- Проверяем, какие слова у вас получились.

2. - Впишите пропущенные буквы "т" и "п" в следующие слова (детям выдается карточка № 1):

:ар, :ок, :ам, :ух, :или, :ело, :уфли, :аракан, :оляна, :арелка, :орошок, :арус, :уговица, :ор:фель, :е:ух.

3.- А теперь выполним звуко- слоговой анализ слова "ПЕТУХ" (анализ проводит один ученик у доски, остальные пишут в тетрадях).

8. Закрепление правильного написания букв "т" и "п" в предложениях

(Детям раздаются карточки с заданием).

- Впишите пропущенные буквы п и т в следующие предложения:

Нас:у:ила :ора цве:ения ли:ы. Де:и долго буду: вс:омина:ь своего :ервого учи:еля. Лас:очки - :ереле:ные п:ицы. П:енец вс:орхнул и с:ря:ался за кус:ик.

- Записываем в тетрадях предложение: Наступила пора цветения липы.

- Сделаем графический анализ предложения. Слова мы обозначаем линиями. Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

- Отметьте, пожалуйста, в графической записи, что первое слово написано с большой буквы.

9. Домашнее задание

Произвести звуко-слоговой анализ слова "ПТИЦА" и составить его графическую запись.

Придумать и записать предложение со словом "ПТИЦА". Составить схему полученного предложения.

10. Итог урока

- Какие буквы мы сегодня с вами учились различать? (Рукописные строчные буквы "т" и "п").

- Что у них общего? (В обеих буквах есть палочка и крючок).

- Чем буквы "т" и "п" отличаются? (В букве "т" три элемента, а в букве "п" - два элемента).

11. Оценка работы детей:

- Вы очень хорошо потрудились на занятии. Надеюсь, теперь вы никогда не перепутаете на письме буквы "п" и "т".

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0