Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:50:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дифференциация частей речи
28.09.2011, 14:15:54

Цели:

Образовательная: обобщить имеющиеся знания у учащихся частях речи (имя прилагательное, имя существительное, глагол);

Коррекционная: коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания; коррекция недостатков письма и произношения

Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, воспитание мотивации к учению.

Оснащение: загадки, карточки со словами, елка, елочные шары, картина "Зимние забавы”, перфокарты, деформированные предложения, таблички с частями речи.

I. Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

II. Актуализация ЗУН.

1) Определение частей речи.

Загадывание загадок и их отгадывание.

Художницу нашу знает весь свет,
Раскрасит художница каждый предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?

(Имя прилагательное)

(После отгадывания вывешивается таблица с наименованием угаданной части речи)

Есть один седой старик,
Превращаться он привык:
В кактус, в бабушку, в конфеты,
В шляпу, в зонтик, в сигареты,
В тапочки, в слона, в котлеты…
Словом, в разные предметы.

(Имя существительное)

Что без меня предметы?
Лишь названья!
А я приду, все в действие придет!
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.

(Глагол)

- Как называются одним словом? (вывешивается табличка "Части речи”)

2) Оформление тетрадей.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

(Записать: Число. Классная работа. Тема.)

3) Сообщение цели урока.

Закрепим знания о частях речи, научимся их различать и определять в тексте.

III. Систематизация ЗУН.

1) Беседа.

- К какому празднику начали готовиться? (К новому году)
- Какой главный предмет новогоднего праздника? (Елка)
- Что делают с елкой перед Новым годом? (Украшают)

Выставляется елка.

2) Работа со словом.

Чтобы наша елка была нарядной, нам тоже надо ее украсить. Украсим ее новогодними шарами, но не обычными, а на них написаны слова, которые относятся к изучаемым частям речи.

Задание: прочитать слово, определить к какой части речи относится и повесить на елку.

Слова в шарах: зима, пушистый, ударил, снежная, пришла, мороз, выпал, снег, сильный.

Вывод: К каким частям речи относятся данные слова?

3) Работа с предложением.

Задание: составить предложения из слов на шарах так, чтобы в них были все части речи, о которых мы сегодня говорим на уроке.

Составить предложение, записать его и определить части речи.

     гл.                  прил.          сущ.

Пришла снежная зима. -у доски


Выпал пушистый снег.

Ударил сильный мороз.


Самостоятельно составить предложение, записать в тетрадь и определить части речи

Проверка.

Вывод:

- По каким признакам определили имя существительное?
- Как быстро в предложении определили глагол?
- Что знаете об имени прилагательном?

4) Работа с картиной.

- Какие зимние забавы детей знаете?
- Вывешивается картина "Зимние забавы детей”.
- Рассматривание картины.
- В какие игры играют дети?
- Составить устно предложения по картине.

5) Гимнастика для глаз.

Задание: выбрать любую понравившуюся линию и проследить глазами её (линии нарисованы на плакате, линии разного цвета).

6) Работа с деформированными предложениями.

Задание: на доске деформированные предложения, составить из слов предложения, составить рассказ, прочитать его, озаглавить и записать.

Зимние забавы.

Дети мчатся с горы на санках. По скользкому льду скользят фигуристы. Лыжня зовет лыжников в лес. Снеговик радуется зимним забавам детей.

Проверка. Прочитать получившийся рассказ

Вывод:

- Назвать имена существительные. Докажи.
- Назвать несколько слов, обозначающих признаки предмета. Как они называются?
- Прочитать несколько слов, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Как они называются?

7) Работа с перфокартами.

- Вспомним русскую народную сказку о зиме, которую мы недавно прочитали. Как она называется? ("Морозко”)

Задание: дополнить текст именами прилагательными, существительными и глаголами, используя слова для справок.

Послала мачеха девушку в Лес за хворостом. МОРОЗ трещит. Ветер ВОЕТ. Остановилась девушка под высокой елью. Вдруг послышался шум и треск. Это пролетел по ельнику МОРОЗКО. Он ПОДОШЕЛ к девушке. Она РАССКАЗАЛА ему, кто послал ее в лес. Морозко попросил девушку СШИТЬ для него рубашку. Всю ночь она ШИЛА ее. Взглянул Морозко на рубашку, ПОХВАЛИЛ девушку. Подарил ей КРАСИВУЮ шубу, повязал УЗОРЧАТЫЙ платок, вывел на дорогу.

1 группа – определить части речи;
2 группа – подчеркнуть имена существительные.

Проверка.

IV. Домашнее задание.

По данной картинке составить 3 предложения, записать и определить части речи.

(Предлагается картинка о зиме)

V. Итог.

- Какие части речи повторили?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Что обозначает глагол?
- Что знаете об имени прилагательном?

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 159
Гостей: 159
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0