Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 15:38:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Диспут для старшеклассников "900 дней мужества"
27.05.2014, 14:58:49

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники мероприятия. Наша встреча посвящена событиям, когда в течение 900 дней вся страна затаив дыхание, ловила весточку из Ленинграда, охваченного кольцом немецкой блокады.

Ведущая: Начиная войну с СССР, Гитлер намеревался сровнять с землёй и Москву, и Ленинград. Уничтожить город на Неве с помощью военной силы не удалось. Тогда Гитлер в январе 1942 года цинично заявил: «Ленинград мы не штурмуем сознательно. Ленинград выжрет себя сам…»

Ведущий: Позже, когда блокадный кошмар закончится, когда на теле земли затянутся рваные раны от бомбёжек. Позже, после распада СССР, когда будут провозглашены общечеловеческие ценности, в том числе и свобода слова, именно тогда, вот парадокс, многочисленными публикациями о войне, будет поставлена под сомнение другая ценность, общенациональная – цена жизни и потерь в отечественной войне.

Ведущая: Будут подвергнуты пересмотру итоги войны. По многим ключевым событиям войны будут высказываться диаметрально противоположные точки зрения. Историю будут перекраивать, резать по живому.

Ведущий: Блокада Ленинграда относится к числу острых дискуссионных вопросов истории Великой Отечественной войны. Высказываются разные мнения. Одни считают, что блокада – это стечение обстоятельств, другие, что это спланированное событие

Ведущая: Одни обвиняют Сталина в том,  что он поставил крест на городе – колыбели революции, бросив людей на произвол судьбы. Другие приводят доказательства того, что город не просто выживал, а жил, показывая всей стране пример организованного противостояния и героического сопротивления.

Ведущий: Великая Отечественная война сформировала облик целой эпохи. И вполне закономерно, что не сужается круг острых вопросов её истории, требующих правдивых и исчерпывающий ответов.

Ведущая: Приглашаем вас к участию в диспуте, посвящённом блокаде Ленинграда – одному из самых трагических событий истории Великой Отечественной войны.

Ведущий: На нашем мероприятии присутствуют гости: (идёт представление гостей).

Ведущая: Разрешите так же представить группы экспертов – это учащиеся 10–11 классов, которые занимались изучением заявленной проблемы. Они познакомят нас с выводами по итогам проделанной работы.

Ведущий: Присутствующим предстоит сделать выбор точка зрения, какой из групп экспертов была наиболее убедительной и доказательной.

Ведущая: Диспут будет проходить по следующему регламенту:

  • Голосование
  • Выступление команд – экспертов (до 10 минут на выступление одной команде).
  • Дебаты. По 2 вопроса друг другу, вопросы зрителей командам
  • Реплика. Заключительное слово команд (выступление до 3 минут).
  • Итоговое голосование
  • Слово залу
  • Оглашение итогов голосования.

Ведущий: Перед началом диспута предлагаем всем присутствующим ответить на следующий вопрос: Ленинградцы – жертвы или герои?

Надпись выводится на экран мультимедиа. Проводится голосование. Волонтёры подсчитывают голоса и передают информацию службе технического сопровождения.

Ведущая: Пока идёт обработка данных  голосования, предлагаю обратиться к истории. Откроем первую страницу летописи блокадного города и вспомним хронологию событий.

Слайды «Блокада» и «Этапы Ленинградской битвы» представляют учащиеся 11 класса.

Во время показа видеоролика «Блокадный город». Отрывок: Начало. (1,02 минуты) учащийся читает стихотворение:

Как бы ударом страшного тарана,
Здесь половина дома снесена.
И в облаках морозного тумана
Обугленная высится стена.
Ещё обои порванные помнят
О прежней жизни. Мирной и простой.
Но двери всех обрушившихся комнат
Раскрытые. Висят над пустотой.
И пусть я всё забуду остальное,-
Мне не забыть, как, на ветру дрожа,
Висит над бездной зеркало стенное
На высоте шестого этажа.
Оно каким-то чудом не разбилось,
Убиты люди, стены сметены,-
Оно висит – судьбы слепая милость-
Над пропастью печали и войны.
…теперь в него и день, и ночь глядится
Лицо, ожесточённое войной.
В нём орудийных выстрелов зарницы
И зарева тревожные видны…

Ведущий: Слово предоставляется командам. Для выступающих напоминаем правила проведения диспута:

  • Диспут – это мирный спор
  • Критикуй не человека, а идею
  • Выслушивай мнение собеседника до конца.
  • Отстаивай своё мнение, говори ясно, чётко, аргументированно.
  • Изменяй своё мнение, если оно оказалось ошибочным, под воздействием убедительных фактов и аргументов.

Ведущая: слово предоставляется экспертам 11 класса. Точка зрения: Ленинградцы – жертвы. Тезисы выступления:

  • Сталин не надеялся удержать Ленинград (приказ о минировании)
  • 60 км. Свободного берега Ладоги на востоке
  • Статистика расчёта «хлебного пайка»
  • Дети блокадного Ленинграда, дневник Юры Рябинкина
  • Статистика эвакуации. «Дорога смерти».
  • Инфраструктура блокадного города.

«Откормленная власть не бездействовала. Не было света, воды, радио, газет. Однако власть не только наблюдала, но и проводила аресты, разоблачала. Стоило появиться человеку с чемоданчиком, как его задерживали и проверяли. Ленинградцы оказались в двойном кольце – внутри и снаружи. Они – не зная, что Сталин не надеялся до 1942 на благоприятный исход войны, несмотря на то, что немецкие специалисты – диетологи уверяли Гитлера, что население умрёт своей смертью, не может не умереть, – выжили, выстояли.

Многие ленинградцы считают, что паёк в декабре 41-го вырос не столько из-за подвоза хлеба, сколько по другой причине – мёртвые, спасая живых, оставили им свой паёк…» (И.И.Долуцкий. Отечественная история).

Своё выступление команда сопровождает показом слайдов.

Ведущий: прошу команду оппонентов задать 2 вопроса. Так же зрителям предоставляется возможность задать свои вопросы.

Ведущая: слово предоставляется команде экспертов 10 класса. Точка зрения: Ленинградцы – герои. Тезисы выступления:

  • Организация обороной. Роль Жданова, Жукова
  • Народное ополчение. Сбор средств для фронта
  • Статистика оборонных мероприятий
  • Эвакуация: людей, предприятий, художественных ценностей
  • Снабжение города. «Дорога жизни»
  • Санитарно-эпидемиологические мероприятия
  • Культурная жизнь города
  • Операция «Искра»

Строг и суров был в те месяцы облик Ленинграда. Он, фронтовой город, научился жить под бомбёжками, под артобстрелами. Город стал крепостью. Главную силу города в это время испытаний составляли его жители.

Страдания блокадного Ленинграда объединили всю страну, не оставив никого равнодушным. Все помогали, как могли.

К нашим соседям в село Менщиково, Кетовского района был эвакуирован интернат с детьми из блокадного Ленинграда.

Из воспоминаний руководителя интерната Риммы Иосифовны:

«Интернатские дети – это особые дети, опалённые войной. Из которых редко кого не коснулось безмерное, безутешное горе безвременной утраты в блокадном Ленинграде или на фронтах войны. Это были пуганые дети. Неудивительно, когда кто-нибудь из детей вскрикивал глубокой ночью. Каким же бережным, вдумчивым приходилось быть воспитателям, чтобы унять кровоточащую рану души ребёнка. И, конечно же, с думой о будущем искать положительное, что заложено в каждом ребёнке от рождения, чтобы положительное качество проросло и распустилось пышным бутоном доброты и любви к людям.

Своё выступление команда сопровождает показом слайдов.

Ведущий: прошу команду оппонентов задать 2 вопроса. Так же зрителям предоставляется возможность задать свои вопросы.

Ведущая: Пока команды экспертов готовятся к заключительному слову, предлагаем вновь обратиться к летописи блокады, одна из страниц которой называется «Дорога жизни», ставшая для ленинградцев «вторым фронтом» против врага.

Видеоролик «Дорога жизни» (2.25 минут)

Ведущий: Бороться приходилось не только с фашистами, но и с голодом и холодом. Выстоять против вторых удалось не всем.

Во время показа видеоролика «Блокадный город» фрагмент «Пискарёвский мемориал» учащийся  исполняет стихотворение:

Им долго жить – зелёным великанам,
Когда пройдёт блокадная пора,
На их стволах – осколочные раны, но не найти рубцов от топора.
И тут не скажешь: сохранились чудом.
Здесь чудо или случай ни при чём…
…Деревья, поклонитесь низко людям
И сохраните память их потом.
Они зимой сжигали всё, что было:
Шкафы и двери, стулья  и столы,
Но их рука деревьев не рубила.
Сады не знали голоса пилы.

Они зимой, чтоб как-нибудь согреться, хоть на мгновенье, книги, письма жгли.
Но нет садов и парков по соседству,
Которых бы они не сберегли.
Не счесть погибших в зимнее сраженье.
Никто не знает будущих утрат.
Деревья остаются подтвержденьем,
Что, как Россия, вечен Ленинград!
Им над Невой шуметь и красоваться,
Шагая к людям будущих годов.
…Деревья, поклонитесь ленинградцам,
Закопанным в гробах и без гробов.

Ведущая: Заключительное слово команд – экспертов. Выступление до 3 минут.

Выступление экспертов 11 класса:

Одна из самых страшных и вместе с тем трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – это блокада Ленинграда. 900 дней и ночей с 1941 по1944 год стали для города величайшим испытанием, которое унесло жизни миллионов людей. После блокады в Ленинграде осталось около 560 тысяч жителей. Остальные, почти 2,5 миллиона ленинградцев были эвакуированы или погибли в блокадные дни от голода, болезней, артобстрелов и бомбёжек.

Из всего этого самый страшный удар по жителям нанёс, конечно голод. Немецкие военачальники отмечали, что «положение на Ленинградском фронте будет напряжённым до тех пор, пока себя не даст знать наш союзник – голод».

Самой страшной оказалась зима и весна 1942 года, когда паёк для детей и стариков сократили до 125 граммов. Тогда жертвами стало два миллиона ленинградцев. Вместе с тем, бедственное положение народа, голод, пайки контрастировало с положением партийной элиты, получавшей снабжение по довоенным нормам – вплоть до кондитерских изделий и деликатесов. Звучит кощунственно, особенно если вспомнить о положении самых незащищённых – детей, оставшихся без родителей. По воспоминаниям очевидцев, они были истощены, едва передвигались, многие из них по 15 – 20 дней не видели горячей пищи, даже кипятка. В осаждённом городе оставалось 2 миллиона 544 тысячи гражданского населения, из них 400 тысяч детей.

А ответить на вопрос: «Ленинградцы – герои или жертвы?», мне бы хотелось словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Нет, это не то. Они были мучениками».

Выступление экспертов 10 класса:

«Когда враг приблизился к городу, он даже не мог представить себе всю силу той ненависти, какой кипели ленинградские люди, всей мощи сопротивления, всей гордости ленинградцев за свой город, всей их решимости бороться до конца, бороться, если это будет надо, не только на подступах к городу, но и на его улицах, сражаться за каждый дом, за каждый переулок… Единственное, на чём ленинградцы сосредоточили свои мысли, – отстоять город, разбить врага, уничтожить».

Для этого они делали всё. Всюду шла напряжённая работа многих тысяч людей: на заводах и фабриках, на улицах и площадях. Ленинградцы не досыпали, недоедали, но с энтузиазмом выполняли поставленные перед ними задачи. Рабочие, квалифицированные и не имеющие никакого профессионального опыта, мужчины и женщины, и даже подростки стояли у станков, упорные и исполнительные. В цехах рвались снаряды, заводы бомбили, возникали пожары. Но из ворот завода ежедневно выходили танки «КВ» и поставлялись прямо на фронт. В тяжелейшие дни блокады, в ноябре – декабре 1941 года, производство снарядов и мин на ленинградских предприятиях превышало миллион штук в месяц.

Солдаты и население прилагали усилия к тому, чтобы не допустить врага в Ленинград. На тот случай, если бы всё же удалось ворваться в город, был  детально разработан план уничтожения войск противника. На улицах и перекрёстках были возведены баррикады и противотанковые препятствия длинной 25 километров, построено 4100 дотов и дзотов, общественные здания были заминированы и по сигналу взлетели бы на воздух – груды камней и железа обрушились бы на головы вражеских солдат, завалы бы преградили путь их танкам. Гражданское население было готово к уличным боям.

Горожане все, от мала до велика, выстояли в эти тяжелейшие дни. Своим трудом, мужеством и стойкостью они приближали победу. И выстояли, и победили! Весь мир был потрясён героизмом ленинградцев.

Ведущий: Выслушав мнение экспертов, приглашаем зрителей к итоговому голосованию. Предлагаем всем присутствующим повторно ответить на вопрос: Ленинградцы – жертвы или герои?

Проводится голосование. Волонтёры подсчитывают голоса и передают данные службе технического сопровождения.

Ведущая: Пока идёт обработка результатов голосования хотелось бы узнать мнение участников и гостей диспута об услышанном.

Блиц-опрос:

  • Выступление какой команды вам понравилось?
  • Какой факт произвёл на вас впечатление?
  • Кто из выступающих был наиболее убедителен?
  • Что вызвало возмущение? Неприятие?
  • Какие эмоции вызвало у вас увиденное и услышанное?
  • Ваши пожелания командам. Организаторам диспута.

Ведущий: Оглашение результатов голосования. (Диаграмма выводится на экран мультимедиа).

Во время показа видеоролика «Блокадный город» (2.45 минут) исполнение стихотворения:

Опять война, опять блокада, –
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы и убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая, правда, не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.

До окончания видеоролика ведущий объявляет минуту молчания в память о погибших жителях и защитниках Ленинграда.

Заключительное слово учителя: Сегодняшние подростки должны знать о том как и почему возникла жестокая и кровавая схватка нашего народа с нацизмом, каковы были её ход и основные события, чем закончилась война и что дала победа нашему народу, как мы воспользовались её результатами. В нашем диспуте не может быть победителей и проигравших, правых или неправых.

Из всего, что мы сегодня увидели и услышали, очевидно, одно – ленинградцы, конечно же, герои. А героизм их заключается в жертвенности. В героической стойкости и мужестве. В подвиге – принести в жертву собственную жизнь как залог общей победы. Благодарю всех за участие.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: Олівець
Просмотров: 2641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0