Цель: Способствовать воспитанию в детях
добрых человеческих взаимоотношений,
отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к
другу.
Участники: учащиеся 6-7 классов.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
- Домик из кирпичиков /вырезанные из цветного
картона/.
- Конверт с набором слов.
- Шары цветные /разноцветные и в форме сердечка/.
- Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Ход мероприятия
/слайд
№1 из презентации/
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно
ее прожить так, чтобы не было разочарований от
прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для
полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет
быть счастливым. Народная мудрость гласит
"Счастья достигает тот, кто стремится сделать
счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к
тебе хорошо относились, значит ты сам в первую
очередь должен к ним относится хорошо.
/слайд №2 из презентации/. Мы постараемся
сегодня разобраться с вами в том, какие же
качества должны в себе воспитывать, чтобы стать
счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как
по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились,
какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд,
быть честным, помогать старшим, быть сильным,
милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили,
украшают любого человека. Ибо доброта творит
чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней
встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных
великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому,
самым ценным в человеке является доброе сердце и
добрые поступки. Человек – самое совершенное,
самое разумное существо на Земле. Как он красив,
когда благодарен, честен, творит добро, самыми
незначительными поступками украшает нашу Землю.
Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг
от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла.
Добро и добрые дела противостоят злу и
жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о
тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.
Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может
бать, в необыкновенной любви к людям? И такие
люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были
всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы
свой путь добрых поступков, благородных решений?
(Ожидаемые ответы учащихся: помощь
родителям, играть с младшими, сходить за хлебом,
за лекарством, ….)
- Что такое добро? Это все хорошее, красивое.
Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,….
Добро – это когда люди содействуют, помогают,
дарят нам возможность почувствовать себя богаче,
счастливее, увереннее в жизни.
- А что есть зло? Это нечто противоположное
добру: дурное плохое, беда, несчастье, война, …..
- Добрый человек – это тот, кто
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им
на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и
младшим
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего
хорошее, злой – дурное.
/слайд
№3 из презентации/
- Я хочу прочитать вам строки стихотворения
известного татарского поэта, вслушайтесь
пожалуйста к каждому слову: - Вам знакомы эти строки? Каков смысл этого
произведения?
(Ожидаемые ответы учащихся: стихотворение
призывает совершать добрые поступки, творить
красоту, помогать делать доброе своими руками…)
- Это стихотворение написал человек долгое
время прикованный к постели, который нашел в себе
силы творить, жить и помогать своим творчеством
людям, дарить тепло, добро и уметь радоваться
каждому дню прожитому с благими намерениями. Это
всем нам известный сын татарского народа поэт –
писатель Фанис Яруллин. Его стихи пронизаны
огромной любовью к жизни, к людям. А читатели это
чувтсвуют и черпают в трудный момент в них силы
для дальнейшей жизни. Эти искорки любви к людям
из поэтических строк Фаниса Яруллина зажигают в
наших душах желание помочь другим.
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожилай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.
- Да кто – то помогает добрым словом, а кто – то
имея большие материальные возможности, тратит
личные средства на благо всех людей. Можно
назвать множество имен, среди которых есть
прославленные своей благотворительностью.
/слайд
№4 из презентации/
Хальфины занимают особое место в татарском
мире. Среди них есть просветители, издатели,
знатные купцы. Некоторые из них издавали книги,
другие построили мечети и медресе. Одним словом,
Хальфины служили народу. Сагит Хальфин автор
первой печатной Алифбы.
Будучи выходцем из простого народа, С.Хальфин
хорошо знал их нужды и чаяния и старался помогать
им чем мог. Садик Хальфин был предпринимателем.
Он купил земли в Тукаевском районе с. Тлянче
Тамак, построил мечети, построил медресе для
мальчиков и девочек, помог в строительстве
Челнинского элеватора, занимался торговлей.
Помогал сельским людям получить образование.
/слайд
№5 из презентации/
В этом отношении город Елабуга представляет
очень интересный пример. История Елабуги
является историческим примером
благотворительности. Громадную
благотворительность и меценатскую деятельность
осуществляла в Елабуге купеческая династия
Стахеевых. Благотворительность Стахеевых не
знала границ, как в Елабуге, так и за ее пределами.
Большую часть капитала Стахеевы тратили на
пожертвования: строительство церкви и
монастырей, учреждений народного образования,
городские нужды. На их средства телефонизировали
г. Набережные Челны, был построен Казанско-Богородицкий
женский монастырь. Ф.В. Стахеев в 1902 году
построил первую электростанцию в Елабуге.
Было построено здание реального училища. В
память о своем муже - В.Г. Стахееве, купце I гильдии
и меценате, на средства Г.Ф. Стахеевой (500 тыс. руб)
было построено здание Епархиального женского
училища (ныне ЕГПУ). Здесь обучались девочки с
10-12 лет из семей представителей духовного звания,
но были здесь и дети купцов, мещан. Дети
Стахеевских служащих и сироты обучались
бесплатно. Ежегодно Г.Ф. Стахеева вносила десятки
тысяч рублей на различные нужды училища: взносы
за беднейших учениц (обучение стоило 100 руб. в
год), на разведение сада, благоустройство
училищного храма.
/слайд
№6 из презентации/
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
- Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом,
где вас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни
есть дети, которые лишены этого маленького
счастья теплого семейного уюта. Есть и те,
которые живут в детских домах, вдали от близких,
без самых дорогих им людей. Судьба им часто
преподносит все новые испытания. В одной из
новостных передач, было сообщение .
(Прослушивается новостная лента о случившемся
пожаре в детском доме в Якутии)
- Как вы думаете, что должны сделать взрослые
после пожара?
(Ожидаемые ответы учащихся: необходимо
помочь детям с одеждой и едой, необходимо
разместить их, выяснить причины пожара,
необходимо поострить новый дом …)
- Да им нужен новый дом. Но каким он должен быть?
Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти
дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто
представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я
предлагаю вам поучаствовать в строительстве
этого домика. Стройте его так, как будто строите
для себя.
(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4
кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из
цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом,
при этом на каждый кирпич, они закладывают те
качества, которые хотели бы видеть в своем доме,
это: теплота, милосердие, покой,
доброжелательность, отзывчивость, спокойствие,
понимание, любовь, красота,уют, здоровье. При этом
каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее
важным качеством, необходимым для крепкого дома.)
/слайд
№7 из презентации/
- Строительство любого дома начинается с
фундамента, его основания. Чем крепче фундамент,
тем крепче наш дом. (при этом дети проговаривают
какие качества они ставят на фундамент, что же
лежит в основе хорошего дома). Постепенно
складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем
ставим крышу. (для окошка у детей предложено 4
цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый
ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив
окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в
наш дом через открытые ставни:
- зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
- красный цвет – принесет в дом лидерство
- синий цвет – принесет в дом спокойствие
- желтый цвет – принесет в дом тепло
- У вас получился очень красивый дом, я вижу он
очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы,
чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли
вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту,
здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость, ......
Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы
станете добрыми волшебниками.
- Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен
быть мудрым. В заключении я хотела бы вам
прочитать одну известную, восточную притчу:
/слайд №8 из презентации под музыку "Одинокий
пастух” из сборника инструментальной музыки/
"Эта история произошла давным-давно. В древнем
городе жил один мудрец, слава о котором прошла по
всему городу. Но в этом же городе жил злой
человек, который завидовал его славе. И решил он
придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на
него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между
сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о,
мудрейший, какая у меня бабочка – живая или
мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою
ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я
сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно,
кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил
ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил
его: "Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро
сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно
быть мудрым и не остаться в стороне.
/слайд
№9 из презентации/
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
|