Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 13:46:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дополнение
05.03.2011, 19:51:15

Цель – закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене.

Задачи:

обучающая – сформировать понятие о дополнении как второстепенном члене; определить способы выражения дополнения; закрепить навык разбора предложения.

развивающая – тренировать память, внимание обучающихся; развивать умение проводить аналогии, сравнения.

воспитательная – прививать любовь к родному языку, к русской литературе; воспитывать стремление изучать родной язык.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку (1 минута). Презентация

Слайд 1 учителем не оговаривается, но его изображение выводится на экран.

Слайд 2-3. Учитель знакомит учащихся с этапами урока, говорит о тех знаниях и умениях, которые понадобятся на данном уроке.

- Сегодня нам предстоит трудная, но интересная работа по изучению нового материала. Весь урок нам будут помогать сказки А.С.Пушкина.

2. Актуализация знаний (15 минут).

На данном этапе проводится индивидуальная работа по карточкам со слабыми учащимися, индивидуальная работа на доске и фронтальный опрос.

Задания для работающих у доски (трое учащихся – каждому по предложению):

Вставь пропущенные буквы, графически объясни орфограмму. Подчеркни грамматическую основу, обозначив часть речи, которою выражены главные члены. Охарактеризуй предложение (задание общее для всех).

  1. Там в обл.ках перед народ.м Колдун н.сет б.гатыря.
  2. (Не) печалься, ступай с.бе с богом!
  3. Теперь тв.я душенька д.вольна?

Фронтальная работа:

- Для того, чтобы вспомнить изученное ранее, запишем несколько предложений и охарактеризуем их (предложения выводятся на интерактивную доску (слайд 4); учащиеся записывают предложения, называют грамматическую основу, называют, какой частью речи выражены главные члены, дают характеристику предложений):

Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы (повествовательное, невосклицательное, распространенные)

Отпусти ты, старче, меня в море! (Побудительное, восклицательное, распространенное)

Не видал ли где на свете ты царевны молодой? (Невопросительное, невосклицательное, распространенное)

- Сейчас я вам прочитаю сказку, ваша задача - перевести её на научный язык. У вас это точно получится!

Сказка о Подлежащем и Сказуемом
(по В.Бурмако)

В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они жить не могли друг без друга. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на 4 вопроса: что делает? каков? (какой?) кто таков? Что такое? И одевались они по-разному. Король Подлежащее любил костюмы из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже и прилагательного.

- Вы догадались, о чем идет речь? (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- Назовите главные члены предложений из упражнения, которое было задано на дом. (Проверяется домашнее задание)

- В каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире? (Учащиеся проговаривают правило, приводят примеры)

- Вспомните, с какими второстепенными членами вы знакомились в начальной школе? (Дети называют дополнение, обстоятельство, определение)

- В 5 классе нам предстоит кропотливая работа по их изучению. А вот какой второстепенный член мы начнем изучать сегодня нам поможет узнать ребус (на интерактивной доске выводится ребус (слайд 5), в котором зашифровано слово ДОПОЛНЕНИЕ; учащиеся пытаются разгадать его. В это время учитель с помощью одного ученика собирает тетради с домашним заданием и раздает проверенные тетради).

- Итак, тема нашего урока – "Дополнение”. В полученных тетрадях запишите число, "Классная работа” и тему урока "Дополнение” (тему учитель записывает на доске одновременно с учениками).

3. Словарная работа.

- Слово "дополнение” запишите в словарики, поставьте ударение, подчеркните гласные, находящиеся в слабой позиции, назовите известные вам орфограммы, которые встретились в этом слове.

Запись в словаре: дополнЕние

4. Изучение нового материала.

(Учитель записывает на доске, ученики в тетрадях. По мере разбора составляется схематическая запись)

Мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка Золотого петушка.

- Найдите грамматическую основу. Какой частью речи выражены главные члены?

- Задайте вопросы от главных членов. Найдите дополнения.

- На какие вопросы отвечает дополнение? Что обозначает? Как подчеркивается? (Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей)

- Какие падежи называются косвенными? Назовите их (если учащиеся ошибаются в назывании падежа и вопросов, то стоит обратиться к учебнику, с. 68)

- Какой частью речи выражено дополнение? (Существительное)

- Какая часть речи может употребляться вместо существительного? (Местоимение)

5. Физкультминутка (проводит подготовленный учащийся).

6. Тренировочные упражнения.

- Вспомним, что мы узнали о дополнении и сверим наши знания с определением, данным в учебнике (читаю определение дополнения в учебнике на с. 68).

Творческий диктант. Запишите предложения, назовите, из каких произведений А.С.Пушкина они взяты. Какие дополнения использовал в своих сказках поэт? (Слайд 6)

Царь с царицею простился… (Сказка о мертвой царевне…)

Старик ловил неводом рыбу… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Старуха пряла свою пряжу… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Все бегут за колесницей, за Дадоном и царицей. (Сказка о Золотом петушке)

- Поработает устно. Припомните, какие дополнения использовал А.С.Пушкин (учитель читает, дети договаривают)

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного…(царя)                 (Поэма "Руслан и Людмила”)
Там ступа с … (бабою-Ягой)
Идет-бредет сама собой                     (Поэма "Руслан и Людмила”)
Воротился старик ко …. (старухе)
Рассказал ей великое … (чудо)        (Сказка о рыбаке и рыбке)
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с …. (ним)               (Сказка о мертвой царевне)

7. Обобщение (слайд 7).

- Подведем итоги сегодняшнего урока.

1. Что изучали на уроке?

2. Что узнали об этом члене предложения?

3. Приведите примеры дополнений из произведений А.С.Пушкина.

8. Домашнее задание.

§36, № 177 (слайд 8).

9. Выставление отметок.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1759 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0