Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 12:08:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дорога добра и Гарри Поттер
16.01.2011, 14:15:36
Цель:
  • формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения.

Ход занятия

1-я часть

Урок начинается необычно: ученики средних классов показывают сказку «Дорога добра и Гарри Поттер».
Под таинственную музыку и перезвон колокольчиков на сцену, кружась, выбегает профессор Люпин, облаченный в черную накидку.

Профессор: Здравствуйте, мои друзья! Вы меня не узнали? Это же я, профессор Люпин! (Сбрасывает с головы накидку, ожидает восхищенных возгласов, но, увидев пустую сцену, растерянно оглядывается.) Ну вот, хотел удивить своих старых друзей: Гарри, Рона, Гермиону. Они же всегда здесь собираются. Где они? Без волшебства не обойтись. (Вынимает из кармана волшебную палочку, делает пассы рукой, бормочет заклинания: «Амигус, выходикус!».)

(На сцену выходят дети: у Гарри – теплый шарф на шее, у Рона подвязана щека, у Гермионы – непричесанные волосы. У всех измученный вид, они еле-еле передвигают ноги.)

Профессор: Друзья, вы ли это? Что с вами случилось?

(Дети пытаются что-то сказать, но у Гарри получается только сип, у Рона – стон, а Гермиона зевает.)

Профессор: Попытаемся выяснить, что с вами случилось. (Волшебной палочкой делает пассы над головой ребят.) Диагноз ясен: нелюбикос себякос. А проще говоря, не смогли защитить себя от самих же себя.

(Дети обмениваются недоуменными взглядами, пожимают плечами, жестами просят объяснить подробнее.)

Профессор: Я вас понял и попробую все объяснить. А для начала вы должны говорить. (Делает жест волшебной палочкой, дети начинают нормально говорить.) Начнем, Гермиона, с тебя. Ты зеваешь, у тебя утомленный вид, я не вижу твоих красивых волос. Что с тобой?

Рон (вмешивается в разговор): Она хочет пройти несколько курсов за один год. Терпеть не могу задавак!

Гермиона: Неправда, я не задавака! Просто мне все интересно! Я хочу все узнать и… и…

Профессор (продолжая за нее): И ты не спишь ночами, и не ходишь гулять на улицу, и перекусываешь на ходу. И я был таким же, пока не понял: нельзя объять необъятное! Знания и опыт приходят к нам только с возрастом. Скажи честно: когда ты в последний раз общалась с друзьями? Была ли ты на этой неделе у лесничего Хагрида? Летала ли на метле? Выгуливала ли свою любимую кошку?

Гермиона (вспоминает, нахмурив лоб): Нет.

Профессор (обращается к Рону): А у тебя, Рон, болят зубы?

Рон: Да, ни с того ни с сего начали болеть. Никакие заклинания не помогают.

Профессор: Ты же волшебник, Рон, и должен знать, что просто так ничего не бывает!

Рон (вздохнув): Родители прислали конфеты, и все разного вкуса. Мне больше всего нравятся со вкусом ванили, я искал их, искал... Но попадались со вкусом ваксы, ушной серы, горького перца, а ванили я так и не нашел. И не заметил, как съел целую кучу конфет…

Профессор: И сейчас мучаешься от зубной боли. А ты лечишь зубы?

Рон (испуганно): Уж-ж-жасно б-боюсь з-зубных в-врачей!

Профессор: А пытался успокоить зубную боль? (Рон отрицательно качает головой.) Вы ведь проходите уроки зельеварения? Тогда ты должен знать, что, например, настой из коры дуба поможет успокоить зубную боль.

Рон (радостно): Сегодня же сделаю этот настой!

Профессор: Есть много рецептов, но все же ты должен сходить к зубному врачу. И не спорь со мной... Ну а ты, Гарри?

Гарри: А я летал на метле, попал под дождь и простудился. Но я лечусь, профессор Люпин.

Профессор: Вы хотите изменить мир к лучшему, но вначале вы должны изменить свое отношение к себе. Помните: в большинстве болезней виноваты не природа и не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Гарри: Профессор, но мы же волшебники! Взмах палочкой – и мы здоровы!

Профессор: Не все так просто, Гарри. Во-первых, вы не имеете права пользоваться волшебством в обычном мире людей, где живете большую часть своей жизни. Во-вторых, надеясь только на волшебство, вы перестанете полагаться на себя, утратите разум и осторожность. Вот поэтому в волшебной школе Гриффиндора вас лечат не волшебством, а отварами из лекарственных растений.

Гермиона: Не знаю, как вы, а я поняла, что за диагноз нам поставил профессор: нелюбикос себякос. В самом деле, нужно умудриться не любить себя, чтобы заболеть так, как я, Рон или Гарри. Теперь я знаю, в чем моя ошибка: я не соблюдала режим дня.

Рон: А я оказался слишком жадным, и это почувствовали на себе мои зубы.

Гарри: А я слишком беспечен к себе. И еще я понял, что никакое волшебство не вернет здоровья.

Профессор: Еще раз напоминаю: не изменив своего отношения к себе, не изменишь мир к лучшему.

В конце представления актеры поют куплет из песни «Дорога добра» (слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова):

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

(Под мелодию актеры кланяются и уходят.)

2-я часть. Беседа с учениками по сказке

– Ребята, ваше впечатление от сказки? А какую главную мысль можно извлечь из этой сказки?

– Кто сможет перевести с волшебного языка на русский диагноз профессора Люпина: нелюбикос себякос? Что означают эти странные слова?

– К какому выводу пришли Гермиона, Гарри, Рон? Будут ли они заботиться о своем здоровье? Какие советы вы дадите каждому из этих героев? Каким должен быть распорядок дня? Как вы бережете свои зубы, глаза, волосы? Нужно ли закаляться?

– Могут ли больные люди изменить мир к лучшему? Почему? Значит, главная мысль заключена в словах профессора: не изменив своего отношения к себе, не изменишь мир к лучшему.

– А напоследок давайте споем все вместе песню «Дорога добра».

Заключительное слово учителя

– Ребята, вы сами пришли к выводу, что нужно беречь свое здоровье. А это начинается с малого: соблюдать режим дня, закаляться и заниматься спортом, быть умеренным в еде. Только здоровый человек сможет изменить мир в лучшую сторону.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1055 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0