Цели: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Данная программа может быть реализована для учащихся в возрасте от 10-15 лет.
Оборудование:
Оформление зала рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, карточки, знаки ПДД.
Жюри: 3 человека.
Вступление. (Инсценировка).
(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).
Выходят 3 участника.
1. Соберитесь с мыслями!
2. Наберитесь терпения!
3. Слушайте и смотрите внимательно!
1. Все, что вы увидите…
2. Все, что вы услышите…
3. Расскажите друзьям обязательно!
1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!
2. А кое-кому это не по нутру!
3. Нарушители опечалены очень!
1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!
2. С ДТП должны бороться все!
3. Не усложняя проблем и не упрощая!
(Музыка, выбегает Рассеянный).
- Что только со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Смотрит в зал и задумывается)
Бологое иль Каховка?
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?
1.- В школу ты к нам попал, Рассеянный.
РАССЕЯННЫЙ:
-А что вы тут делаете?
2.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.
РАССЕЯННЫЙ:
-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?
3. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!
Почему автотранспорт тебя не уважает?
РАССЕЯННЫЙ:
-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.
1.Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.
РАССЕЯННЫЙ:
- Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?
2.- Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?
РАССЕЯННЫЙ:
- Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.
3. –Пешеходы ходят по тротуару!
РАССЕЯННЫЙ:
- По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!
1.2.3.- По тро-ту-ару!
РАССЕЯННЫЙ:
-Ах, по тротуару!
1.- А улицу нужно переходить по пешеходному пешеходу!
РАССЕЯННЫЙ:
- Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?
Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.
2.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.
3.- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?
РАССЕЯННЫЙ:
-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?
1. -Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.
2.- Нам порядок надо строго соблюдать,
И от этих правил нельзя никак нам отступать!
РАССЕЯННЫЙ:
-Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.
(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?
Ведущие достают карточки с цветами светофора.
РАССЕЯННЫЙ:
-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, Чтоб на улице красиво было, да??
3.- Это же светофор.
РАССЕЯННЫЙ:
- Наверное, нужно сказать «цветофор».
1. -Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.
Если свет горит зеленый, ты - иди.
2.- Если красный загорелся – не ходи.
3.- Если желтый загорелся – обожди.
РАССЕЯННЫЙ:
- Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?
Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.
А ребята это знают?
1. -А ты посиди и посмотри, что знают ребята.
2. -Мы приглашаем тебя с нами поиграть с ребятами.
РАССЕЯННЫЙ:
- Я согласен (усаживается в зале).
3. Сейчас мы ребята вам загадаем загадки. А вы за правильный ответ получите от жюри жетон.
(На плотной бумаге или картоне нарисован дорожный знак «Дети».)
Стихи Л.Дитриха из книги «Светофор».
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Что обозначает этот знак?
1. («Велосипедное движение запрещено»)
Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
- Что означает этот знак?
2. Знак «Въезд на набережную».
- Это что за знак такой,
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина.
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
«Всем машинам надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь открыт».
Подтвердите, так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.
3. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
- Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
«Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?
1. Ну, а сейчас немного из истории.
Скажите, как раньше в России называли трамвай?
(конка, линейка). |