Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:31:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дорожные знаки
04.04.2011, 10:12:43

Цели урока: повторить ранее изученные знаки и ознакомить с новыми дорожными знаками; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать уважительного, внимательного отношения к окружающим людям.

Оборудование: дорожные знаки, рисунки, таблица с дорожными знаками,

План урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей урока
  3. Повторение пройденного материала
  4. Изучение нового материала
  5. Физкультминутка
  6. Работа со знаками ДД
  7. Закрепление изученного материала
  8. Рефлексия, итог урока

Ход урока

1. Организационный момент

Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.

Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы такими будете, у вас все получится.

2. Сообщение темы и целей урока

Вступительная беседа

Сегодня мы будем продолжать учиться интересному и очень важному языку – языку дорожных знаков. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы- знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква – это целая фраза, дорожный сигнал. Это сигналы-кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.

3. Повторение пройденного материала

Учитель: А сейчас узнайте, о каких дорожных знаках пойдет речь?

(На доске висят таблицы с изображением дорожных знаков. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
Пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:
«Это значит – путь открыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.

На дороге – эстафета.
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…

Учитель: Молодцы! Спасибо.

4. Изучение нового материала

Учитель: Когда вы идете по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, случайно ли это?

Дети: Дорожные знаки не случайны на улицах. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и узбеку, и иностранному туристу. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

5.  Физкультминутка

Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

6. Работа со знаками дорожного движения

Рассмотрите все дорожные знаки (на доске висит таблица со знаками).

Некоторые из них вам знакомы, о значении других вы можете догадаться. Проверим, правильны ли ваши догадки. Посчитайте, сколько знаков с изображением людей – 13, с изображением животных – 3. Зачем нужно так много знаков? Какие знаки нужны пешеходам, а какие - водителям? Давайте вместе в этом разберемся и научимся понимать язык улицы – язык знаков.

«Азбука города»

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т.д.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервиса;
  • дополнительной информации (таблицы).

Если знаки сообщают нам определенную информацию. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информационно-указательными. Показ знаков.

(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса (троллейбуса, трамвая, такси), «Место стоянки»).

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь. (Показ знаков на таблице.)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
 «Дорожные работы»

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
 «Дети»

Что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак.
Называется он как?
 «Неровная дорога»

Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать.
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
 «Прочие опасности»

Знаки этой группы предупреждают водителей о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе? «Дикие животные». Эти знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением. Называются они – предупреждающие знаки.

Продолжаем работу дальше. А какие это знаки?

В городские наши дебри
Забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
 «Пешеходный переход»

Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
 «Велосипедная дорожка»

Вот эти предписывающие знаки. Они указывают места для движения пешеходов и велосипедов. Они имеют круглую форму и голубой фон.

Самые строгие знаки – это запрещающие. Назовите, какие из них вы знаете.

«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Эти знаки круглой формы с красной окантовкой. Много еще есть дорожных знаков. С ними мы познакомимся позже.

7. Закрепление изученного материала

Я читаю вам стихи о знаках, вы называете их и рисуете на листочках.

  1. Человек на круге красном –
    Значит, здесь ходить опасно,
    В этом месте, друзья,
    Никому ходить нельзя!
    «Пешеходное движение запрещено»
  2. Знак о запрете оповещает,
    Он въезд машинам
    Запрещает!
    «Въезд запрещен»
  3. Велосипед на круге красном.
    Значит, ехать здесь
    Опасно!
    «Велосипедное движение запрещено»
  4. Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движению
    Паровое отопление?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?
    Оказалось, этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум, переезд,
    Подожди, пройдет … (экспресс)
     «Железнодорожный переезд»

Какие из этих знаков для пешеходов и почему?

(Они сообщают пешеходам нужную информацию).

8. Рефлексия, итог урока

Что особенно вам понравилось на уроке?

Что вы должны всегда помнить и выполнять на улицах и дорогах?

Категория: О Б Ж | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 2145 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0