Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:30:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Древнегреческий театр
13.01.2011, 21:35:31
Цели урока:
  • Обучающая: Раскрыть историю возникновения театра, показать, что театр стал наиболее массовым и любимым видом искусства в Греции.
  • Развивающая: Создать проблемную ситуацию погружения в эпоху, в разрешении которой развиваются мыслительные способности. Принцип интереса – озарение, открытие.
  • Воспитательная:Современный театр и древнегреческий театр – школа воспитания, формирование нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.


Оборудование:
  1. Картина Г. Праксейна "Греческий театр”.
  2. Декорации театра.
  3. Костюмы, маски.
  4. Изобразительный материал (аппликации, ребусы).
  5. Схема Афин.
  6. Звонок.


Литература:
  1. История Древней Греции. Под ред. В. Авдиева, Н. Пикуса. Москва, 1972.
  2. Искусство Древней Греции. Б. Виппер. Москва, 1972.
  3. Илиада. Гомер. Москва, 1976.
  4. Как жили древние греки. К. Колобова, К. Озерецкая. Москва, 1961.
  5. Легенды и мифы Древней Греции. Н. Кун. Москва, 1975.


План урока: 1. Разминка "Третий – лишний”.
  1. Метеки, переселенцы, граждане.
  2. Фермопилы, Саламин, Марафон.
  3. Солон, Фемистокл, стратег.
  4. Зевс, Олимпийские игры, Арес.
  5. Афина, Посейдон, Парфенон.
  6. Парфенон, дорический ордер, ионический ордер.

2. Проверка знаний.

Рассказать о районе Афин Керамик.

Ребусы:

  1. "АГОРА” – как часто афиняне посещали Агору и почему?
  2. "АКРОПОЛЬ” – сердце Афин. Почему?

Учащиеся делают вывод о том, что Афины по красоте превосходили все остальные города. На схеме города находят важнейшие объекты, вспоминают, что уже путешествовали по Афинам. Сегодня предстоит экскурсия в театр.


3. Изучение нового материала.

Вводная часть. Учитель рассказывает об истории возникновения театра и устройстве театра. Актуализация знаний – театр возникает из празднований, посвященных богу Дионису.

Работа с картиной. Составление опорного конспекта.


  1. Как возникли театральные представления?
  2. Чем объяснить, что театральные представления не устраивались вечером, как это принято сейчас?

Особенности греческого театра.

Театрализованное представление.

Учащиеся (только мальчики, так как все роли в греческом театре играли мужчины) в костюмах, масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера "Суд Париса”.

Смысл игры заключается не только в "оживлении картины прошлого”, но и в последующем обсуждении всем классом.

На уроке имеют место все атрибуты театральной обстановки – декорации, костюмы актеров, четко обозначенный и прописанный сценарий.

Действующие лица:

Парис – сын Приама.

Гермес – вестник богов.

Гера – жена Зевса.

Афродита – богиня Любви.

Афродита – богиня-воительница.

Сценарий:

Перед пасущим стадо Парисом предстают три богини и Гермес. Парис испугался, хочет убежать. Гермес останавливает его и, протягивая ему яблоко, говорит: "Возьми это яблоко, Парис, ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко самой прекрасной из них. Великий Зевс повелел тебе стать судьей в споре богинь”.

Смутился Парис, он не может решить, которая из богинь прекраснее. "Присуди яблоко мне, – говорит Гера, – и я сделаю тебя властителем всей Азии”. "Если ты присудишь яблоко мне, – вмешивается Афина, – я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться”. Афродита говорит: "Отдай яблоко мне, я найду тебе в жены самую красивую женщину в мире”. Парис отдает ей яблоко.

Учащиеся определяют особенности греческого театра:

  1. Актеры – мужчины.
  2. Актеры в масках.
  3. Выступали в обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом.
  4. Использовали декорации.
  5. Действие начиналось по сигналу.

Сравнивают древнегреческий театр с современным театром.


Трагедия и комедия в Древней Греции.

Знакомство с основными видами представлений – трагедией и комедий – происходит на примере трагедии Эсхила "Прометей прикованный” (страницы учебника 132 – 133) и комедии Аристофана "Птицы” (страницы учебника 180 – 181).

Учащиеся работают в группах и содержание должны представить мимикой и жестами. Учитель знакомит учащихся с содержанием трагедии Софокла "Антигона”, предваряя рассказ заданием: греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какими они должны быть. Относится ли это высказывание к Антигоне?

Интерес учащихся вызывает описание публики в театре.

В заключении урока учащиеся приходят к выводу о том, что театр воспитывал лучшие человеческие чувства.


Задание.

Все ли правильно изобразил художник на картине "Греческий театр”? Идет закрепление знаний и учащиеся находят ошибку художника – на картине театр изображен полупустым. Исторически достоверен рисунок на странице 179 учебника.


Домашнее задание.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0