Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Древняя Русь
04.02.2011, 13:57:52

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Образовательная технология: развивающее обучение.

Использован креативный принцип –

Ищу – и нахожу,
Думаю – и узнаю,
Пробую – и делаю.
Поиск, творчество, самостоятельность.

Задачи урока:

  • Мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков;
  • Формировать у учащихся систему знаний, умений, навыков;
  • Развивать познавательную сферу (внимание, память, модальность –> (прием и переработка информации)

Цели урока:

  • Обобщить знания учащихся по истории Древнерусского Государства в IX – XI вв.
  • Закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами.

Этапы урока:

I. Организационный момент

Настрой на успешную работу, цели и задачи урока.

Дети самостоятельно выводят учебную задачу.

Ключевая фраза:

Составим КЛАСТЕР – это графический способ организации учебного материала (слова, выражения, простые предложения – ассоциации к теме и т.д.)

Учащиеся должны проявить индивидуальные особенности в восприятии и осмыслении темы

Записываем солва, которые приходят на ум по данной теме:

  •  882 г.
  •  русы
  •  988 г.
  •  Киевская Русь
  •  Правда Ярослава
  •  реформы Олега
  •  походы Святослава
  •  народность
  •  культура
  •  путь из «воряг в греки»
  •  вече
  •  великий князь
  •  поместники
  •  дружина и т. д.

– Задайте вопросы по теме этого кластера:

«Ли – вопросы»
«Какой (кто, какие) – вопросы»
«Сколько – вопросы»
«Что (как, почему) – вопросы»

– Дети, выведите нашу главную ЗАДАЧУ, исходя из того, что у нас урок повторения, дана  тема и мы озвучили вопросы к кластеру.

II Этап. Экспресс-опрос

– Что такое государство? (Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой – то определенной территории.)
– Какого князя можно считать создателем Древнерусского государства? Почему? (Собрав большое войско Князь Олег (882 г.) объединил два главных центра (север и юг)  Киев и Новгород, подчинив себе полян, древлян, северян,  разгромил хазар.)
– Почему древнерусское государство можно назвать монархией? (Князь – великий Киевский, сосредоточил всю полноту  власти в своих руках (издавал законы, высший судья, главный защитник государства – Ярослав Мудрый)
Что было общего в деятельности первых русских князей? (Распространяли свою власть на все восточнославянские племена; поддерживали торговые связи)
Какие изменения внесла в управление Древнерусским Государством Княгиня Ольга? (Реформа ––>  уроки ––> погосты)
Перечислите категории или слои Древнерусского общества.

  • Правящая верхушка – «старшая дружина» – бояре
  • Высший слой – местные князья, купцы, духовенство
  • Основная часть заселения – свободные земледельцы
  • Зависимое население:
    • смерды
    • закупы
    • рядовичи
  • Бесправные рабы
    • холопы (челядь)

III Этап. Проверка домашнего задания

СИНКВЕЙН – французское слово означает «пять», пятистрочная строфа (свободное творческое размышление)

Правило составления.

1-я строка (существительное) – термин, понятие, имя, фамилия.
2-я строка (два прилагательных) – определения предмета темы.
3-я строка (три глагола) – определяющие деятельность, функции, «героя»  синквейна.
4-я строка (предложение из 4-х слов), раскрывающих смысл главного слова синквейна.
5-я строка (существительное или одно слово) определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.

Например:

  1. Миклухо-Маклай
  2. Человеколюбивый, справедливый
  3. Наблюдал, измерял, анализировал
  4. Доказал равенство разных рас
  5. Верно! (может быть) – путешественник.

Мини-сочинение

Эльфхен  «эльф» – 11 немецкая технология  (11 слов, 11 предложений).

Эльфхен – конструирование фраз по начальным буквам слова (фраза должна выражать смысл темы)

Государство

Г – Год 882  – год образования Древнерусского Государства
О –
Олег первый Киевский Великий князь
С –
Святая, равноапостольная княгиня Ольга первой провела государственную    реформу
У –
Установив точный размер и место сбора дани
Д –
Древляне были жестоко наказаны за смерть князя Игоря
А –
А сын Ольги – Святослав вошел в историю, как храбрый князь – воин
Р –
Русь приняла православие в 988 г. при князе Владимире
С –
  Святой, Красно-солнышко, так называли Владимира простые люди
Т –
Только при Ярославе Мудром наступил расцвет древнерусского государства
В –
Во время княжения Ярослава сложилась древнерусская народность
О –
Общество стало говорить на едином древнерусском языке

 IV Этап. Цифровой диктант

«Да» – 1, «нет» – 0

Я утверждаю, что …

1). Новгород князь Олег объявил «матерью городов русских »

0

2). Вторым лицом после князя был воевода

1

3). Святослав не нападал на врагов не готовых к бою, а посылал гонцов с предупреждением: «Иду на Вы»

1

4). Ярослав Мудрый положил начало созданию на Руси письменного свода законов

1

5). Путь из «варяг в греки» это торговый путь из Балтийского в Азовское море

0

 Ответ: 01110

Буквенный диктант

I вариант.

  • Глава местного управления, назначенный центральной властью (НАМЕСТНИК)
  • Натуральный или денежный побор с покоренных народов (ДАНЬ)
  • Объединения воинов, которые служили князю и сделали войну своей профессией (ДРУЖИНА)
  • Первый Великий Киевский князь (ОЛЕГ)
  • Восточнославянское племя жестоко расправившиеся с князем Игорем (ДРЕВЛЯНЕ)
  • Старший дружинник, крупный землевладелец (БОЯРИН)
  • Размер дани (УРОКИ)
  • Имя князя, всю жизнь проведенного в походах, предупреждавшего врагов: – «Иду на Вы» (СВЯТОСЛАВ)
  • Место сбора дани (ПОГОСТЫ)
  • Древнее название нашего государства (РУСЬ)

Ответ: НАРОДНОСТЬ

Дайте определение термина народность. (Народность – единство жителей XI в, связанных общим языком, верованиями, образом жизни.)

II вариант.

  • Важное изменение в жизни людей (РЕФОРМА)
  • Точный размер дани (УРОКИ)
  • Киевский князь правивший (с 957 по 972 гг) (СВЯТОСЛАВ)
  • Место сбора дани (ПОГОСТЫ)

Ответ: РУСЫ

Дайте определение термина русы. (Русы – это часть норманов осевшие в землях восточных славян)

V Этап. Видеофрагмент

Ответить на вопросы после просмотра.

– Какую роль играли воины в жизни жителей Древней Руси?
– С какими государствами и  народами воевала Древняя Русь?

VI Этап. Работа с документом.

Чтение, анализ, комментарии, ответы на вопросы.

– Дайте характеристику воинскому искусству Древней Руси.

VII Этап. Сформулируй вывод

1) В IX – XI в происходило становление Древнерусского государства    М_ _ _ _ _ _ И, объединившей племена восточных славян и их соседей под властью одной княжеской Д _ _ _ _ _ _ И
2) В процессе укрепления государства происходит складывание древнерусской  Н _ _ _ _ _ _ _ _ И
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1376 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0