Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 20:12:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Друзья леса» (тетрализованное представление)
17.05.2012, 12:29:12
Оформление: сцена оформляется как поляна после пожара. В центре сцены - костёр, на дальнем фоне – обгоревшие деревья, мусор, следы беспорядка.

ГРИБНИК (1): Куда это мы попали?
ГРИБНИК (2): Не знаю. Вроде в лес пришли, а тут …
ГРИБНИК (3): Вместо грибов все какие-то обгоревшие головешки. Даже неприятно смотреть на все это безобразие.
ГРИБНИК (4): Да, здесь грибы не скоро вырастут. Видно, сильный пожар был.
ГРИБНИК (1): Наверное, какая-нибудь шумная компания костер развела, а потом забыли потушить.
ГРИБНИК (2): А может, они и не виноваты. Какой-нибудь грибник – такой же, как мы с тобой, - шел, закурил сигарету, а потом бросил непотушенный окурок.
ГРИБНИК (3): А ведь могла и молния в дерево ударить – в результате пожар.
ГРИБНИК (4): Знаешь, лес от молний загорается редко.
ГРИБНИК (1): Получается, волки, медведи костров не разжигают, белки и зайцы не курят, да и молнии – редкость. Так что во всем виноват человек.
ГРИБНИК (2): Виноват-то виноват. Только теперь это не важно – лес уже сгорел и грибов здесь не соберешь. Пойдем в другой.
(Грибники уходят за кулисы. На сцену выходят ведущие.)
ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, как вы думаете, прав ли Грибник? Действительно ли не важно, что или кто послужил причиной пожара? Лес сгорел, и для того чтобы он снова зацвел зеленой листвой, чтобы там жили животные, росли цветы, грибы, ягоды, должно пройти много-много лет.
ВЕДУЩИЙ 2.«Лучше бы все оставалось по-прежнему», - подумает каждый из вас. Мы все хотим пользоваться дарами леса, но совершенно забываем о правилах пожарной безопасности, о бережном отношении к лесу.
(На сцену входят Лесник и Ученик).
ЛЕСНИК: (недовольно): Вы что это в моем лесу натворили?
ВЕДУЩИЙ 1: Да не мы это.
ЛЕСНИК: Вот теперь рассказывайте, что не вы. (Задумался). Конечно, может быть, и не вы. Ведь даже в лесу, чистом от сучьев и пней, есть чему гореть. На земле опавшие листья и хвоя – достаточно искорки, и вспыхнет пламя. А если пожар подберется к зарослям багульника или кедрового стланика, тут не помогут никакие огнетушители. В багульнике много эфира, а в стланике – смолистых веществ. Они вспыхивают как порох и горят, словно газовые горелки.
ВЕДУЩИЙ 2: А приходилось вам пожар тушить?
УЧЕНИК: Приходилось, приходилось, и не раз. Вот как сейчас помню, чувствую я запах гари, беру огнетушитель и …
ЛЕСНИК: Да ладно, ладно фантазировать-то. Это мой ученик, молодой еще – вот и дает волю воображению. Извините, я не представился. Я – лесник, Иван Иванович Елочкин. А мой ученик – Вася Палочкин. Не перепутайте, я – Елочкин, а Вася – Палочкин.
ВЕДУЩИЙ 1: Иван Иванович Палочкин …
ЛЕСНИК: Елочкин.
ВЕДУЩИЙ 1: Да, извините, Елочкин, приходилось вам пожары тушить?
ЛЕСНИК: Приходилось. Тушить пожар трудно, а в лесу еще трудней. Если огонь идет понизу, стелется по земле, он далеко не уйдет. Скорость такого пожара полкилометра в час, его можно определить и преградить ему путь. Но если пожар верховой, бороться с ним трудно. Перескакивая с дерево на дерево, он мчится порой со скоростью сорок километров в час. Единственное, чего боится такой пожар, - встречного огня или широкой просеки. Ну а главный помощник здесь – дождь. Как правило, потушить пожар водой, вылитой из цистерн вертолетов, удается весьма трудно или вообще невозможно – необходимо очень много воды.
УЧЕНИК: Снизошли дожди
На горелый лес,
На горелый лес
С грозовых небес.
Снизошли дожди,
Остудили жар,
И прошел угар,
И поднялся пар.
Заструился пар,
Невесом и тих,
Невесом и тих,
Меж стволов сухих.

И раскрылась тьма,
И блеснул восток,
И мелькнул росток,
И метнул листок.

Молодой листок
Синевы тугой.
А за ним другой,
А за ним другой.
А. Крестинский

ЛЕСНИК: Знаете, а ведь пожар может начаться из-за очень жаркой погоды. Если долго нет дождей и стоит засушливая погода, от палящих лучей солнца может вспыхнуть пожар. Здесь важно немедленно принять меры и предотвратить его распространение.
ВЕДУЩИЙ 2: Иван Иванович Палочкин …
ЛЕСНИК: Елочкин.
ВЕДУЩИЙ 2: Да, извините, Елочкин, выходит, что не всегда в пожаре виноваты люди?
УЧЕНИК: А я вот как сейчас помню, иду я по лесу, а туристы оставили тлеющий костер и пошли дальше по своему маршруту. Можете и не стараться даже меня убедить, что люди здесь ни причем.
ЛЕСНИК: Никто тебя и не собирается убеждать. Пожар может вспыхнуть из-за особенностей климатических условий и из-за прямой вины человека. Кажется нелепым, что из-за непотушенного окурка исчез целый лес, пострадали его обитатели, а может быть, даже и жители окрестных селений. Вот, например, если уничтожить тайгу – вырубить, сжечь, - то изменится климат, реже будут идти дожди, а наводнения будут чаще. Когда леса исчезают, климат меняется в худшую сторону, происходит обмеление рек, рост оврагов и разрушение почвы.
ВЕДУЩИЙ 1: Иван Иванович Палочкин …
ЛЕСНИК: Елочкин.
ВЕДУЩИЙ 1: Да, извините, Елочкин, но ведь есть же нужный огонь, огонь, не причиняющий вреда. Например, костер!
УЧЕНИК: А я вот как сейчас помню, пошли мы с ребятами в поход, сидим у костра, песни под гитару поем, греемся, и как нам хорошо, душевно…
ЛЕСНИК: Такой огонь, конечно, приносит пользу, дарит живому существу тепло.
УЧЕНИК (обиженно): Это вы кого имеете в виду под словом «существо»? Уж не меня ли?
ЛЕСНИК: И тебя, и всех людей и животных – тех, кому приятно погреться у костра. Такой огонь совсем не страшен, но надо не забывать полностью уничтожать его, когда уходишь из леса, чтобы не было беды.
ВЕДУЩИЙ 2: Иван Иванович Палочкин …
ЛЕСНИК: Елочкин.
ВЕДУЩИЙ 2: Да, извините, Елочкин, а как можно снизить риск возгорания пожаров?
ЛЕСНИК: Для этого вдоль дорог удаляют легко воспламеняющий кустарник. Для уменьшения опасности возгорания от ударов молнии вырубают сухостой. Внутри лесных массивов прокладываются противопожарные просеки, делящие лес на участки, в пределах которых пожар легче локализовать и потушить.
УЧЕНИК: Ну а если лесной пожар начался, в первую очередь необходимо точно и оперативно обнаружить его очаг. Правильно я говорю, Иван Иванович? (Не дожидаясь ответа.) В периоды особой пожароопасности, например в засуху, о его местоположении и масштабах оповещают пожарных. Диспетчеры быстро формируют и направляют в нужный участок пожарные команды, которым часто помогают добровольцы. Пока идет борьба с огнем, наблюдатели на вышках и в воздухе передают по радио информацию о скорости и направлении его распространения, что помогает быстрейшей ликвидации пожара.
ВЕДУЩИЙ 1: А теперь мы попросим рассказать нам об опасности лесных пожаров нашего лесничего Стонт Анатолия Ивановича (выступление).
ВЕДУЩИЙ 2: Горят леса. И, кажется, нет этому ни конца, ни края. И всё-таки чаще всего леса горят по вине человека.
ВЕДУЩИЙ 1: А можно ли наказать человека, который по злому умыслу или по неосторожности причиняет лесу вред, сжигает его, уничтожая всё живое в нём?
ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, на этот вопрос нам сможет ответить представитель правоохранительных органов, местный участковый Щетинин Михаил Анатольевич (выступление).
ВЕДУЩИЙ 1: Сжигая леса, человек часто причиняет вред самому себе. В огне гибнет не только его дом, имущество, но возможно и его жизнь.
ВЕДУЩИЙ 2: Сталкиваясь с огнём, человек получает разной степени ожоги. Какую первую помощь нужно оказать таким пострадавшим расскажет наш школьный врач Колтышева Вера Ивановна (выступление).
ВЕДУЩИЙ 1: А теперь проведём викторину. Пусть ребята ответят на вопросы о лесе. Это снова напомнит всем нам, почему так важно беречь лес.
ЛЕСНИК: Пользуясь своим служебным положением, званием Лесника, буду строго спрашивать ребят.
(Присутствующие делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Вопросы викторины:

1. Из чего делают книги? (Из бумаги, которая является производным древесины).
2. Без какого средства нельзя приготовить типографскую краску? (Канифоль).
3. Из чего производят канифоль? (Смола сосны или кедра).
4. Для чего в парфюмерии используют хвою деревьев? (Для производства зубной пасты и мыла).
5. Из каких растений можно плести сети, способные соперничать даже с капроновыми? (Крапива, иван-чай).
6. Для чего охотники и охотоведы делают в лесу солонцы? (Для подкормки животных).
7. Зачем деревьям нужны листья? (Листья вырабатывают питательные вещества, без которых не прожить ни деревьям, ни многим другим растениям).
8. Что такое гумми? (Это простое клейкое вещество, из которого делают конфеты-жвачки; гумми широко применяется в производстве медицинских препаратов).
9. Какие виды лесов вы знаете? (Хвойные, лиственные, листопадные и вечнозелёные).Какие леса преобладают у нас в Хакасии?
10. Какие факторы влияют на рост лесов? (Температура, осадки, микроклимат).
11. Какие деревья и кустарники растут в нашей местности?
12. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? (в дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса).
13. Плоды какого кустарника, произрастающего в наших лесах, богаты витамином С? (шиповника).
14. Какие болезни лечит красавица берёза? (берёзовые почки используют как мочегонное средство).
15. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна – светолюбивое растение).
16. Чем опасен в лесу неубранный мусор? (он загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка 70 лет, полиэтиленовый пакет 100 лет).
17.Почему леса называют лёгкими Хакасии? ( Лес – источник кислорода на Земле).
18. Объясните высказывание: « Лес да цветы – зелёное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство».( воздух в лесу чище, фитонциды растений убивают микроорганизмы).
19. При входе в один из американских зоопарков под огромным зеркалом написаны слова: - Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда-либо зверей этот способен истреблять целые виды… О ком идёт речь? ( Человек).

ВЕДУЩИЙ 2: Шуми, шуми, зелёный лес, знаком мне шум твой величавый,
                           И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.
ВЕДУЩИЙ 1: Я с детства понимать привык твоё молчание немое
                         И твой таинственный язык, как что-то близкое, родное.
ВЕДУЩИЙ 2: Берегите русский лес! Он источник всех чудес!
                          Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клёны, ели.
                             
                              БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!

(в заключении исполняется песня « Лесной марш»).
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, скачать бесплатно
Просмотров: 1346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0