Ход занятия
Элементы занятия |
Содержание занятия, Методы проведения |
Время |
Средства обучения |
1. Организационное начало. |
Приветствие.
Проверка готовности группы и кабинета к занятию |
2 мин. |
|
2. Актуализация. |
Беседа по определению цели занятия.
Беседа по определению проблемы занятия. |
5 мин. |
Мультимедийный проектор.
" Notebook ”. |
3. Мотивация учебной деятельности. |
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Беседа со студентами |
5 мин. |
Мультимедийный проектор.
"Notebook ”. |
4. Основной этап. |
I. Защита 4-х проектов:
1) "Поединки в допетровскую эпоху”.
2) "Дуэль – западная традиция”.
3) "Разрушение дуэльной традиции”.
4) "Поединки другого рода”.
II. Оценка проектов
III. Рефлексия после каждого проекта |
55 мин. |
Карты проектов; карточки рефлексии; мультимедийный
проектор; видеофильм; презентации. |
5. Закрепление. |
1. Слово преподавателей.
2. Синквейны.
3. Беседа. |
10 мин. |
Карты синквейнов. |
6. Подведение итогов занятия. |
1. Заключительное слово преподавателей истории и
литературы.
2. Выставление оценок |
3 мин. |
|
7. Задание на дом. |
Письменно ответить на вопрос: "Как проблема чести и
милосердия решается в рассказе Чехова?” |
|
А.П.Чехов рассказ "Дуэль”. |
Актуализация.
I. Беседа по определению цели занятия:
Друзья: мы очень рады
Войти в приветливый
Ваш класс
И лучшая для нас награда –
Внимание умных ваших глаз.
Готовясь к нашей встрече,
Мы потрудились много, впрок,
Скрестим же шпаги
Наших мнений!
Мы вместе сотворим урок
Определите ключевые слова приветствия. Если вы уже потрудились, с какой целью
мы собрались на это занятие (есть проблема, которую мы должны решить вместе).
II. Беседа по определению проблемы занятия:
– еще раз прочитайте тему урока
– что такое дуэль? (Поединок, защищающий честь.)
– что лежит в основе русской культурной традиции? (Православие, защищающее
добрые начала, милосердие.)
– какую проблему может отражать название темы урока? (Честь и милосердие,
очень важные для человека нравственные категории, могут войти в противоречие.)
III. Мотивация. Беседа с учащимися.
Учитель истории: В теме урока есть слово "дуэль”. Но ведь это
феодальный пережиток. Какое нам дело до прошлого века и до "кодекса чести”
дворянского сословия? (Проблема дуэли в России – это проблема человеческого
достоинства, взаимного уважения и самоуважения. А это – фундамент гражданского
общества, которое мы с таким трудом пытаемся создать сегодня.)
Учитель литературы: Наше общество лишено сословных предрассудков.
Уместны ли сейчас единоборства чести? А может жизнь освободила нас от этого?
(Нет. Человеку всегда будет дорого его человеческое достоинство.)
Учитель истории:
Каждая эпоха предлагает свой способ поединков, и в каждой эпохе проблема
чести и милосердия решается по-своему. Заглянем в эти эпохи и посмотрим, как они
отражены в русской литературе.
Основной этап:
I. Защита 4-х проектов
1) "Поединки в Допетровскую эпоху”
2) "Дуэль – западная традиция”
3) "Разрушение дуэльной традиции”
4) "Поединки другого рода”.
II. Оценка проектов (после защиты каждого проекта).
III. Рефлексия (после защиты каждого проекта).
Подведение итогов занятия
1. Слово преподавателя литературы.
Поединки всегда были и будут в России, а также неистребимо здесь милосердие.
воспитанное много вековой православной традицией. Так каким вы видите поединок,
каким он должен быть, чтобы и честь отстоять, и не нарушить главный человеческий
заповеди "не убей”?
2. Синквейн.
3. Беседа:
Вопрос преподавателя истории:
– Как же ответить грубияну?
Вопрос преподавателя литературы:
– А все же, если придется выбирать между честью и милосердием, что
выберите вы? ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ СКАЧИВАЙТЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ
|