Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 22:15:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ДУРНОЙ ПРИМЕР ЕМУ НАУКА (О ДЕТСКОМ КУРЕНИИ)
14.01.2011, 13:35:49

Цели занятия:

  • выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность, закрепить модели поведения в экстремальных ситуациях;

  • научить переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь;

  • формировать убеждения о пользе здорового образа жизни как самой главной ценности.

Организационные моменты

I. «Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром – звездочка становится еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка делается большой, как солнце. Такое сердце согреет всех-всех.

II. Добрый день!

Ну а что это значит?
Значит – день был по-доброму начат,
А урок принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.

III. Когда я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем заботиться о нем лишь тогда, когда его теряем.

IV. На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе.
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, перелистывая года,
О здоровье своем забывает.

(Ученик читает стихотворение.)

Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал:
Он здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Каждой пачке сигарет!

V. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим?
Главные условия здоровья – движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие здоровье, – алкоголь, курение, наркотики.

VI. Самое драгоценное, что есть у человека, – это здоровье. С этим трудно не согласиться. Здоровье не купить ни за какие деньги, его нельзя одолжить у друга или даже близкого человека. Здоровье нужно научиться беречь самому.

Оздоровительные минутки

I

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к полу, руки опустите, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваше тело наливается силой, бодростью, здоровьем. Выполняется 15–20 секунд.
Опустите руки и расслабьтесь.

II

Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья.
Давайте проведем разминку.
Посмотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали.
Пальцы сжали и разжали,
Правда, дети, не устали?

(Нет.)

III. «Буратино» (зарядка для глаз)

Закрыть глаза и «посмотреть» на кончик своего носа. Считаю медленно от 1 до 8. Представьте, что ваш носик начинает расти, и продолжайте следить за ним закрытыми глазами. А сейчас я буду считать от 8 до 1, а вы, ребята, следите за уменьшением своего носика… Молодцы, можно продолжать!

IV. Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Раз, два – мы проснулись,
Три – в кровати потянулись,
Четыре – солнцу улыбнулись,
Пять – кровати заправляем,
Шесть – лицо мы умываем.
Семь – зарядку выполнять,
Восемь – душ скорей принять,
Девять – быстро вытираться,
Десять – надо одеваться,
Срочно в школу собираться.
Ты забыл, дружок, постой!
Почисть зубы, причешись –
Да быстрее шевелись!

Сказка ложь, да в ней намек…

I. В одной сказочной стране три мальчика захотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному искусству. Они изучили много волшебных книг, затвердили волшебные слова и с их помощью уже могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. Однажды летним днем они приземлились в странном задымленном городе. Их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть курили. Жители этого города никогда не видели голубого неба и солнца – их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они торопливо произнесли волшебные слова и улетели вон с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме.

II. Встреча со сказочным героем

(Стук в дверь. Звучит мелодия песни «Кто людям помогает?». Входит учитель в костюме девушки Шапокляк.)

Шапокляк.

Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Вы меня узнали? (Да!)
Правильно! Я к вам пришла из книжки.
Историю хочу вам здесь рассказать,
Как из старухи получилась девушка Шапокляк.
Была старуха вредная,
Раздражительная,
Капризная,
До всего хорошего ненавистная.
Лариска у меня была страшная, серая,
А теперь, посмотрите-ка, совсем почти белая.
За лето это пятнышко обязательно пройдет.

(Показывает детям домашнюю крысу.)

Околдовал меня своим ядом
Злой-презлой гражданин –
Всем известный гадкий Никотин.
Чудище он ужасное,
Страшное-престрашное.
За мною гонялся,
На жизнь покушался.
Злым ядом околдована,
Жила я много лет,
Травил он нас с Ларискою
Дымом сигарет.

Поняла: так больше не могу!
Все, щас лягу – и помру.
Хорошо, что встретился
Мне доктор Айболит,
Дал совет, как жить,
Что делать,
Чтоб Никотина победить.
Заниматься спортом
Стала каждый день.
Книг читаю много,
Прочь прогнала лень.
А еще хожу по свету
И людям помогаю –
От пагубной привычки
Их я избавляю.

И сегодня не случайно
В гости к вам, друзья, пришла.
Стало мне известно, что настигла
Вас страшная беда.
Разве что-то есть такое,
Что надолго можно скрыть?
Второклассник в вашей школе
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять этот дурачок –
Вот что значит ядовитый табачок!..
Есть у вас такой ребенок? (Нет!)
Хорошо! Раз не травите себя сигаретами,
Я угощу вас сегодня конфетами…
Ребята, если о курящем ребенке вы только услышите,
Обещайте, что письмо мне сразу напишете.
А если промолчите, когда узнаете,
Уваженье, друзья, к себе потеряете!

Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»

(Волк пытается «выкурить» Зайца из телефонной будки при помощи дыма от сигарет.)

Информация для учителя

(Тема для родительского собрания)

Попросите его объяснить, почему он решил закурить. Причина, названная ребенком, нередко может заставить взрослого задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нужно учитывать важный момент: ребенок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение: во-первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать эту причину; во-вторых, зачастую он сам себе не отдает отчета, зачем же он это сделал. И еще очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказание.
Хорошо бы разобраться в причинах, заставивших попробовать сигарету. Собственно говоря, названная причина поможет найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение больше не повторялось. А причины могут быть разные: и неорганизованный досуг, и любопытство, и влияние друга, и просто растерянность, и неумение отказаться...
Ребенок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему ваше огорчение, растерянность. Назовите еще близких и авторитетных для него людей, которые огорчатся, узнав о его пробах. Подросток уже может и должен прогнозировать реакцию окружающих на его действия. Попросите его успокоить вас и дать обещание больше не совершать подобного проступка.

Подсказки психолога классному руководителю, что нужно говорить родителям, которые не знают, как им подстраховаться, чтобы их ребенок не начал курить.
Подросток чаще всего начинает курить, чтобы продемонстрировать всему миру, что он уже вырос: ведь общество разрешает курить взрослым, но не позволяет это делать детям. Чтобы подобных искушений у ребенка не было...

  • Считайтесь с ним, уважайте его взгляды, не подавляйте его...

Курение для подростка — жест «Я теперь взрослый».
Психологи считают, что, если родители не подавляют взрослеющего ребенка, а постепенно позволяют ему все больше и больше вопросов решать самостоятельно: с кем дружить, какую музыку слушать, какой моде следовать, как стричься и так далее, – у него не будет острой потребности доказывать свою взрослость с помощью сигареты.

  • Не забывайте время от времени отпускать поводок! Нелепую подростковую манеру одеваться можно и перетерпеть ради того, чтобы наследник не привык к никотину.

  • Помогайте ему стать хоть в чем-то более успешным и более компетентным, чем сверстники.

Подростку очень важно иметь авторитет у окружающих его ребят. Часто он начинает курить, чтобы казаться в глазах своей компании человеком опытным и искушенным. Но если у него есть какое-то увлечение, где он лучше других, – лучше одноклассников играет на гитаре, или катается на сноуборде, или разбирается в компьютере, – авторитет среди друзей ему и так обеспечен, и не нужна тогда сигарета.
А вы, родители, курите? Если да, то ваши дети имеют гораздо больше шансов пристраститься к этой пагубной привычке, чем дети некурящих родителей. По расчетам наркологов, вероятность того, что подросток закурит уже в 12 лет, достигает 80 процентов, если в его семье курят трое взрослых, и 40 процентов, если курит хотя бы один человек.
Подумайте. Может, вы решитесь бросить курить ради благополучия ребенка? Это будет сильный ход, подросток его оценит.

Не можете бросить? Кайтесь.
Но ни в коем случае не вставайте в позу: «Я взрослый – мне можно, а ты пока еще ребенок – поэтому тебе нельзя».

Психологи считают, что так вы только подтолкнете подростка к курению. Если вы курите сами, активно запрещать это делать ребенку хуже, чем вообще молчать. Подростковый возраст – возраст максимализма. Подростки совершенно не приемлют двойной морали, которой грешим все мы, взрослые.
Главная претензия подростков к нам, взрослым, что мы, по их мнению, все время врем.
Поэтому единственный выход для курящего родителя – покаяться: «Да, я сделал глупость, что когда-то начал курить... Теперь у меня от курения такие-то и такие-то проблемы со здоровьем... Поэтому мне не хотелось бы, чтобы ты повторил мою ошибку».
А там уж как он решит.

  • Подскажите ему, как отказаться от предложения закурить.

Алгоритм отказа ребенку надо освоить заранее, чтобы он не растерялся, когда во дворе ему предложат сигарету, чтобы не боялся, что в случае отказа он услышит насмешку: «Ты что, слабак?».
Насмешки он не услышит, если отказ построит, как советуют психологи: отказ + аргумент + встречное предложение.
Аргументом может быть состояние здоровья: «Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия. Может, лучше покатаемся на велосипедах?».
Или уже существующий отрицательный опыт: «Я пробовал, мне не понравилось. А ты можешь подтянуться на турнике семь раз?». Или: «А ты видел фильм «Аватар»?».
Встречное предложение переводит разговор на другую тему и исключает насмешки, возможные в случае отказа закурить. Сделав такое предложение, ваш ребенок достойно выходит из сложной ситуации.


Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0