Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 13:36:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Две страсти А.Бородина
22.11.2010, 21:47:43

Оформление зала.

  • экран, проектор для демонстрации слайдовых электронных презентаций;
  • стенды с фотографиями Бородина;
  • музыкальное сопровождение;
  • плакат с эпиграфом "Я по натуре симфонист и лирик” А. Бородин,

Цели:

  • углубить знания по химии учащихся ДМХШ "Соловушка”;
  • развивать творческие и коммуникативные способности;
  • повысить интерес к предмету;
  • осуществить интеграцию через личность ученого и музыканта.

I-й ученик. Первоклассный химик, которому многим обязана химия.

II-й ученик. Равно могуч и талантлив как в симфонии, так и в опере, и в романсе.

Ш-й ученик. Основатель, охранитель, поборник женских врачебных курсов, опора и друг учащихся.

IV-й ученик. Так говорили современники Д.И. Менделеев, В.В. Стасов и первые русские женщины-врачи об одном и том же человеке об Александре Порфирьевиче Бородине, который был и гениальным композитором, и одним из создателей органической химии, и выдающимся педагогом, и передовым общественным деятелем.

V-й ученик.

Куме от кума дар;
От пасынка гармонии
Второй его симфонии
Печатный экземпляр.
Понравится - прекрасно! Поиграйте ...
А нет ... - так по листочку отрывайте
Когда в бумаге надобность случиться ...
Бумаги много тут ... Вам пригодится.

VI-й ученик. А.П. Бородин - обстоятельства рождения и первых лет жизни его не совсем обычны. Сын князя и солдатской дочери, он провел детство и отрочество в большом городе - Петербурге в обстановке аристократического дома, а затем в окружении малокультурной мелкобуржуазной среды.

I-й ученик. С 13-ти лет А.П. Бородин начал заниматься различными предметами: русским языком, историей, географией, математикой, языками и многим другим.

II-й ученик. Рано сказалась в Саше музыкальность (из воспоминаний сестры). Жили мы на Семеновском плацу, Саше было всего 8 лет. На плацу иногда играла военная музыка, и Саша в сопровождении Луизы непременно отправлялся ее слушать. Он перезнакомился с солдатами, рассматривал их инструменты, следил, как на каждом из них играют. А дома он садился за фортепиано и по слуху наигрывал, что слышал. Видя такую его любовь к музыке и несомненную к ней способность, мать устроила для него уроки на флейте.

III-й ученик. Список произведений Бородина начинается с польки, которую он написал, когда ему было всего только 9 лет. Он назвал ее "Полька Элен” (Исполнение польки).

IV-й ученик. Новый этап музыкального развития Бородина начался в 1846 году. В результате сближения с высококультурной семьей Щиглевых. Он стал впервые учиться на рояле у педагога Пормана, посещать концерты, участвовать в любительском исполнении камерных ансамблей. Самоучкой он овладел еще одним инструментом - виолончелью.

V-й ученик. 14-ти лет Бородин сочинил концерт для флейты с сопровождением для фортепиано. В следующем году он написал трио для двух скрипок и виолончели на темы из "Роберта Дьявола” Мейербера.

VI-й ученик. В свободное от занятий время он делал экскурсии в область алхимии (из воспоминаний сестры). Он с жадностью читал все журналы для просвещения юношества, он узнавал жизнь и обычаи далеких стран и народов, читал о чудесах земли, неба и воды, изучал "Краткое понятие о химии” В.Ф. Одоевского. Наконец Александр овладел секретом "тысячи маленьких чудес для домашнего круга”. В теплой комнате он окутывал ветки инеем, заставляя воду кипеть от холода, демонстрировал несгораемые нитки. (Показ нескольких занимательных опытов)

  • "Буран” в стакане;
  • Дым без огня;
  • "Волшебное пламя”

VI-й ученик. (Из воспоминаний брата Бородина).

Нашей матери советовали отдать брата в университет, но как раз случились там к этому времени какие-то беспорядки, и отдумала. Один знакомый посоветовал отдать его в Медико-хирургическую академию .... Мать свезла Сашу к инспектору, тот проэкзаменовал его во всех предметах, нашел знания очень хорошими и брат, не имея еще полных 16-ти лет, поступил вольнослушателем в академию. В медико-хирургической академии Бородин почти с самого начала всего более стал заниматься химией, находясь на 3-м курсе, он отправился к профессору химии, знаменитому Зинину с просьбой заниматься в академической лаборатории. Зинин встретил его насмешками, не веря, чтобы студент его курса стал серьезно заниматься таким предметом; таких примеров еще не было, но скоро Зинину пришлось убедиться в том, что недоверие было напрасным. Бородин быстро пошел вперед, а Зинин сделался самым ревностным его покровителем и наставником. (Показ нескольких занимательных опытов)

  • Темно-серая "змея”;
  • "Вулкан” на столе;
  • Получение "молока”

П-й ученик. Большую часть времени своего Бородин отдавал лаборатории. Однако и музыка продолжала сильно занимать его. (Звучит симфония: под звуки музыки показывают картины, открытки - места, где родился и рос Бородин (электронная презентация)). Бородин преуспевает и в поэзии, вот отрывок из его иронической поэмы "Сон Лины”.

Я не сатирик, я поэт
Сатиры все и обличения
(Пусть говорит, что хочет свет)
Суть нигилизма порожденья,
Родные сестры клеветы,
Плоды бездарности суровой.
И публицистики дешевой,
Ругать других всегда готовой.
Мне обличенья все противны!
И что в том проку наконец,
Что там, какой-нибудь подлец
Описан - "обличен”? Мне гривны, гроша за это жалко дать,
А где уж самому писать!

III-й ученик. Его по-прежнему неудержимо влекла к себе химия. Поэтому, когда после сдачи осенью 1856 года экзаменов на степень доктора медицины ему было разрешено приступить к написанию докторской диссертации, он избрал тему с большим уклоном в сторону химии, чем медицины.

IV-й ученик. В 1858 году Бородин держал экзамен на доктора медицины и 3 мая защищал диссертацию. В следующем 1859 году был послан за границу для усовершенствования в своих учебных познаниях.

V-й ученик. На новую, еще более высокую ступень, поднялись занятия музыкой с появлением в Гейдельберге московской пианистки Е. С.Протопоповой, будущей жены Бородина. С этого момента с Екатериной Сергеевной была неразрывно связана вся жизнь Бородина как за границей, так и в последующие периоды. И то обстоятельство, что женой его стала талантливая и образованная музыкантша, несомненно, помогло его окончательному самоопределению как композитора. (Исполнение Ариозы Плач Ярославны).

VI-й ученик. Успех симфонии в среде истинных русских музыкантов и собственное сознание ее высоких качеств придали новые силы Бородину. Действительно, он перенес на свое детище весь свой пыл и горячность. (Исполнение отрывка "Хор девушек”).

I -й ученик. Поистине перед нами подвиг человека с большой буквы:

  1. Профессор химии.
  2. Доктор медицины.
  3. Генерал.
  4. Знаменитый композитор.
  5. Он основал метод фторирования органических соединений.
  6. Провел работу по конденсации альдегидов.
  7. Написал оперу "Князь Игорь”.
  8. Симфонию "Богатырская”.
  9. Сочинял романсы "Спящая княжна”, "Песня темного леса”.
  10. Писал стихи, поэмы, басни.

II-й ученик.

Прославленный мастер, сладостный и блистательный гений
Одновременно и благородный, и нежный, чарующий и великий Бородин
Чье сердце, такое человечное и душа такая божественная
Вдохновляет голоса гармонии своими напевами
Всегда блистающее не слабеет
Когда же увижу я, чуткая, взволнованная, очарованная
Как целая толпа рукоплещет тебе,
Под золотые звуки твоей нежной, солнечной лиры ?!

III-й ученик.

Пока тебя не знают, или забывают о тебе,
Моя душа как атом, несущийся к небесам.
Тебя разгадывает, сердце же мое - тебя обожает.
Маленькая, верная, с челом, повергнутым в прах,
Я расточаю фимиам, любовь и молитвы,
Чтобы прославить тебя, Бессмертный!

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 812 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0