школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 03:21:04

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Движение и статика, прямые линии и организация пространства
30.11.2010, 10:13:08

Цель урока: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями6 динамика, статика, ритм, видами композиций, доминанта в композиции.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции
  • Воспитательные: воспитание интереса к искусству

Оснащение урока:

1. Компьютерный класс

2. Мультимедиапроектор

3. Выставка полиграфической продукции

План урока:

1. Организационный момент

2. Показ компьютерной презентации с последующим объяснением

3. Выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера

4. Подведение итогов урока

Организационный момент

Вступление.

Слайд 1.

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с таким понятие как "Дизайн" и зачем нужно изучать основы дизайна.

Что является основой любого художественного произведения?

(Ответ: композиция)

Какова основная композиционная задача художника?

(Ответ: достичь гармонии- согласованности и упорядочности всех элементов произведения)

Что вы знаете о симметрии и асимметрии?

(Ответ: Симметрия - это когда изображения находящиеся слева и справ от оси идентичны. Асимметрия создает композиционный эффект и изобразительный конфликт, так как элементы не идентичны друг другу по разным параметрам ( размер, расположение)

Посмотрите на изображения и ответьте на вопрос, чем отличаются данные композиции?

(Ответ: В первой композиции элементы находятся в состоянии покоя, а во второй ощущается движение)

Постановка проблемы: Какие приемы использовали художники для решения своих задач при изображении состояний покоя или движения?

Ход урока

Слайд 2

Сегодня мы попробуем разобраться с такими понятиями как статика и динамика, как передать в композиции движение, какие приемы используют художники для этого. Сегодня мы рассмотрим две темы - они выделены цветом.

1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие

3. Движение и статика

4. Прямые линии и организация пространства

5. Цвет - элемент композиционного пространства

Слайд 3.

Давайте рассмотрим композицию, представленную на слайде. Это известное произведение А.Рублева "Троица"

Что вы можете сказать об этой композиции? Какую фигуру образует данная композиция?

Ответ: Данная композиция образует круг, фигуры смотрят в центр картины, они неподвижны.

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого художники прибегают к замкнутой композиции, в которой основные направления линий стягиваются к центру.

Необходимое решение дает построение композиции по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.

Слайд 4.

При изображении большого простора, панорамы не следует с боков ограничивать какими-либо элементами.

Такой тип композиции называется открытым.

Слайд 5.

Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые.

С помощью композиционных средств можно передать события, имеющие протяженность во времени, т.е. происходящие одно за другим, таким приемом пользовались иконописцы. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику. В композиции важно все- масса предметов, их зрительный "вес", размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, формат и многое другое.

У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики и развития теории. Знание закономерностей композиции поможет нам сделать свои работы более выразительными.

Выделяют следующие композиционные правила:

  • передача движения ( инамика)
  • передача покоя (статика)
  • золотого сечения (одной трети)

К приемам композиции относится:

  • передача ритма,
  • передача симметрии и асимметрии
  • равновесие частей композиции
  • выделение сюжетно-композиционного центра

Средства композиции включают:

  • Формат, пространство, композиционный центр, равновесие, Динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность.
  • Средства композиции - это все, что нужно для ее создания

Слайд 6.

Ритм - универсальное природное свойство, которое присутствуют во многих явлениях действительности. Ритм всегда подразумевает движение.

Назовите примеры, связанные с ритмом из мира природы?

(Ответ: Движение планет в космосе, ритм трав, деревьев и т.д.)

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Слайд 7.

Ритм в жизни и в искусстве - это не одно и тоже. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, живое разнообразие.

В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета, может строиться на контрасте объемов, на чередовании одинаковых элементов композиции.

Слайд 8.

Какими же средствами можно передать динамику сюжета? Рассмотрим некоторые из этих средств.

Правила передачи движения:

  • Использование на картине одной или нескольких диагональных линий
  • -оставить свободное пространство перед движущимся объектом
  • -выбирать определенный момент движения, наиболее ярко отражающий характер движения, который является кульминацией движения

Слайд 9.

Если есть правила передачи движения, значит есть правила, помогающие художнику передать состояния покоя .

Правила передачи покоя:

  • отсутствие диагонального направления
  • отсутствие перед движущимся объектом свободного пространства
  • изображение объектов в спокойных ( статичных) позах, отсутствие кульминации действия
  • композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы ( треугольник, круг, овал , квадрат, прямоугольник), т.е. является статичными

Слайд 10.

Рассмотрите картину и определите ,какое состояние художник изобразил? По каким признакам можно определить состояние, изображенное на данной картине?

(Ответ: на первом изображении используется диагональ, свободное пространство по направлению движения и бегущий мальчик подчеркивает ощущение движения.

На картине Кустодиева , не смотря на диагональное направление, нет ощущения движения, так как сани стоят неподвижно, свободное пространство перед лошадью перегораживает дерево, композиция уравновешенная)

Слайд 11

Рассмотрите картину и определите ,какое состояние художник изобразил? По каким признакам можно определить состояние , изображенное на данной картине?

(Ответ: Во всех произведениях присутствует ощущение движения, переданное художником за счет диагонального направления и свободного места перед движущимся элементом)

Слайд 12.

Физкультминутка

Слайд 13.

Рассмотрим примеры создания динамичной и статичной композиции

Расположение прямоугольника рождает ощущение движения. А добавление дополнительного элемента усиливает это движение или останавливает его.

Слайд 14.

Замкнутая или открытая композиции

Гармония в композиции достигается не только формой композиционных элементов и характером их расположения, но и балансом черно-белых масс, чередованием сгущенности пятен и их разряженности, так как композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними,

Сгущенность и разреженность элементов рождают ритм композиции

Слайд 15.

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны выразительностью своей композиции.

Слайд 16.

Доминанта - элемент, создающий пластический конфликт

Доминанта - это центр внимания в композиции.

Доминанта не всегда может быть самым крупным элементом.

Слайд 17.

Задание 1.

Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников :

А) фронтальную композицию

Б)глубинную композицию

Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению.

Работы можно выполнить как на белом, так и на черном фоне.

Задание 2.

Создайте многофигурную композицию и путем сгущенности или разряженности кругов и точек при условии их диманического равновесия, добейтесь зрительной гармонии в композиции.

Слайд 18

Примеры выполнения задания

Слайд 19

Прямые линии и организация пространства

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность

Слайд 20.

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции, влияет на ритмическое построение композиции, определяют движение и экспрессию всего изображения.

Слайд 21

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

  1. Линия делит композицию на части
  2. Линия помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное целое.
  3. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения.
  4. Линии влияют на ритмическое построение композиции

Слайд 22

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой

Различная толщина и длина линий создает ощущений движения и ритма

Слайд 23

Примеры работ

Слайд 24.

Задание 3.

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пересечением 3-4 линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространства (используйте линии навылет)

Задание 4.

Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое.

Создайте:

А) фронтальную композицию

Б) глубинную композицию

Задание 5.

Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию, ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления :

А) полета

Б)сужения

В) замедления и т.д.

Подведение итогов урока.

  • С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
  • Каким приемам мы научились для передачи движения и покоя?
  • Как вы оцениваете свои работы и работы свои друзей?

Просмотр работ и анализ.

Категория: ИЗО | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 2912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0