Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 00:26:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Движение воды в океане
06.07.2012, 10:59:50

Цели и задачи:

  • Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях   приливах и отливах, географии их действия.
  • Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).
  • Научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
  • Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • Электронное пособие по УМК «География. Планета Земля».
  • Карта полушарий (физическая).
  • Атласы.
  • Карточки для рефлексии урока.
  • Задания для «Географических  исследований»

ХОД УРОКА

1. Организация работы на уроке (раздача карточек):

«Рефлексия  и оценочная деятельность  на уроке»

Фамилия, имя ученика________________________________________________________

Тестирование Заполни таблицу сообщения «Географические  исследования» Итоги за урок
10 баллов –

 

4 балла –

 

1 балл –

 

3 балла –

 

18 баллов –

 

Критерий  оценки:

«5» – 16-18 баллов
«4» – 13-15 баллов
«3» – 9-12  баллов

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Мировой океан)

2. Тестирование по домашнему заданию

1. Самый большой океан:

– Индийский,
– Тихий,
– Северный Ледовитый,
– Атлантический

2. Наибольшие глубины характерны для океана:

– Северного Ледовитого,
– Тихого,
– Индийского,
– Атлантического

3. Море, практически, со всех сторон окружённого сушей:

– окраинное,
– материковое,
– межостровное,
– внутреннее

4. К окраинным морям не относится:

– Карское,
– Балтийское,
– Северное,
– Аравийское

5. Средняя солёность вод Мирового океана составляет:

– 28‰,
– 35‰,
– 37‰,
– 42‰

6. Средняя температура поверхностных вод океана равна:

– +4о,
– +17о,
– +10о,
– +20о

7. Какие океаны соединяются проливом Дрейка:

– Северный Ледовитый и Тихий
– Атлантический и Индийский
– Атлантический и Тихий
– Индийский и Тихий

8. Марианская впадина является частью:

– Атлантического,
– Северного Ледовитого,
– Тихого,
– Индийского океана

9. Гвинейский залив омывает:

– Евразию,
– Австрвлию,
– Африку,
– Южную Америку

10. Самый крупный остров Земли:

– Мадагаскар,
– Новая Гвинея,
– Гренландия,
– Сахалин

 3. Проверка тестирования и запись результатов в карточку

4. Изучение нового материала:

– Какие свойства воды обеспечивают возможность её движения? (Температура и солёность)
– О чём мы сегодня узнаем? (Ученики читают стр. 74 «Вы узнаете»)
– Итак, тема нашего урока:  «Движение воды в океане» (зачитывают дети)

Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться  с основными видами движения воды, причинами их возникновения,  географией их действия

По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный конспект по представленному образцу:

                                                        

1. Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова  «Непонятная песня» на фоне слайд-шоу

...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите – как грудью,  могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора –
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…

Учитель: Так что же такое «Волна»?

  • Понятие «Волна» (чтение с доски)
  • Строение волны  
  • Разновидности волн
  • Ветровые  волны (штиль, шторм)  (Слайд). Причины их образования (переменные ветры)
  • Высота волн – (работа с текстом стр.74)

2. Описание цунами – чтение наизусть отрывка…

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина – верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена  воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке? (Цунами)

  • Понятие  «цунами» – чтение  с  доски
  • Строение волны
  • Сообщение о причинах образования (слайд)

Катастрофическое землетрясение в Чили  21 мая 1960 года вызвало крупные  изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны – цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей  были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.
Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние  –  в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения  волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.

  • География волн цунами – карта «Землетрясения»  стр.22.
  • Последствия цунами – слайд-шоу (до и после цунами).

3. Сообщение –  В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к  берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через… 150 лет после катастрофы, в 1935 году.

Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении? (Океанические течения)

  • Понятие – зачитывают в учебнике на стр.75.
  • Причины образования – объясняет учитель (Постоянные ветры).
  • Виды течений (Теплые и холодные).
  • География  и закономерности  размещения тёплых и холодных течений. (Холодные от полюсов, теплые от экватора).

Учитель дополняет об  отклонениях течений в северном и южном  полушариях

  • Карта «Поверхностные течения» и  атлас стр.14-15.
  • «Мои географические исследования» стр.75 работа с картами.
  • Значение течений.
  • Влияние на климат – зачитать в учебнике – стр. 75.

Учитель: Следующий вид движения воды в океане – Приливы и отливы

  • Понятие  
  • Причины образования – зачитать в учебнике стр. 75.
  • Высота приливов  
  • Использование приливов и отливов?

5. Учитель: Итак,  мы разобрали все основные виды движения воды в океане. Вы смогли воспроизвести изученный материал в опорном конспекте?
Проверим  результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в карточку (2 ответа – 1 балл)

На слайде опорный конспект с правильныи ответами


Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

6.  А сейчас, мы проведем «Географические исследования»

Класс разбит на  4 группы:

1) У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15о ш. 145о в. Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки.

2) В какой части Атлантического океана на 50о-60о с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

3) Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30о с.ш. и 70о з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль на 36о с.ш. и 50о з.д.

а) Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.
б) Объяснить  перемещение лётчика  на северо-восток.

4) На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая  пустыня мира Атакама. Объясните её образование?

7. Итоги исследований

1. Заслушивание результатов
2. Консультант оценивает результаты исследований

8.  Подведение итогов за урок

– Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»

9. Домашнее задание

Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане»

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, урок географии, педсовет, поурочные планы географии, география в школе, Страны
Просмотров: 2810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0