Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 25.12.2024, 20:37:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дыхательная гимнастика
12.09.2011, 17:59:32
Проведение дыхательной гимнастики с детьми позволяет не только достичь повышения резистентности организма, но и способствует ук­реплению дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности груд­ной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечно­сосудистой системы.

Занятия могут проводиться инструкторами ЛФК или учителями физ­культуры, прошедшими обучение по методикам дыхательной гимна­стики. Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю в облегчён­ной одежде в хорошо проветренном помещении. Температура воздуха должна быть не выше 17°С, время занятий - утренние часы, не ранее чем через час после приёма пищи. В зависимости от возраста продол­жительность занятий составляет 10-12, максимально - 30 минут.

Наиболее частая модификация дыхательной гимнастики - упражне­ния с удлиненным и усиленным выдохом: произношение гласных букв (ааа, ууу, ооо); шипящих (ш, ж) и звуков (ах, ух, ох) на фоне общеукреп­ляющих и общеразвивающих физических упражнений. Дыхательные упражнения с произношением звуков желательно проводить в игровой форме (жужжание пчелы, рев самолета, стук колес поезда и т. д.)| Соот­ношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1. Нагрузка на занятиях постепенно увеличивается за счет увеличения чис­ла повторений и усложнения упражнений. В комплекс упражнений вхо­дит надувание резиновых мячей или игрушек в заключительной части занятия. Надувание следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увели­чивая их количество на 2-3 выдоха на каждом последующем занятии, до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контро­лировать, чтобы ребенок производил вдох только через нос.

 

Примерный комплекс упражнений, который может включаться в занятия

м

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1

Спокойная ходьба по залу.

1 мин.

Дыхание через нос, соблюдение пра­вильной осанки.

2

Бег «самолетики» -руки разведены в сто­роны на уровне плеч.

 

Время бега увеличивается на каждом занятии: от 8-10 с до 1 мин. За 10-15 с до окончания бега темп постепенно замедляется. При беге произносится звук «У-У».

3

Ходьба по скамейке.

1-2 раза

Поддерживать ребенка за руки, в кон­це скамейки - спрыгивание.

4

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе -наклоны в стороны: вправо - «тик», влево - «так» («часики»).

4-5 раз

Громкое произношение слов, следить за правильной осанкой.

5

Произношение звуков и слогов - дыхание че­рез одну ноздрю:

- дует ветер - «фу» (тихо, сильно);

- жужжит жук -«жжж»;

- поет петух - «ку-ка-

2 раза 2-4 раза

Ребенок указательными пальцами по­очередно закрывает ноздри. Следить за правильной осанкой. Сидя на стульчиках, руки на коленях.

 

ре-ку»;

- лает собака - «гав-гав-гав».

 

 

 

6

Перешагавание через палку.

1-2 раза

Палку держать на высоте 40-50 см от пола.

 

7

Приседание («малень­кие - большие»): «ма­ленькие» - присесть, руками обхватить ко­лени; «большие» -встать, руки поднять вверх над головой.

3-5 раз

При приседании произносится слог «ах», поднимаясь - «ох».

 

8

Бросание мяча в обруч.

2-3 раза

Держать обруч на высоте роста ребён­ка на расстоянии 1 метра от него, ре­бёнок бросает мяч двумя руками.

 

9

Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи.

1-2 раза

Подтягивание производится лёжа на животе, голова приподнята.

 

10

Подлезание под ска­мейку.

1-2 раза

 

 

И

Имитация движений косца.

3-4 раза

Следить за осанкой, на выдохе произ­носится слог «жух». Упражнение про­водится в правую и левую стороны.

 

12

Надувание резиновых игрушек или мяча (си­дя на стульчиках).

1 раз

Вдох через нос. Производится посте­пенно, начиная с 3-4 выдохов.

 

13

Малоподвижная игра.

 

1

 









Вторая модификация дыхательной гимнастики представлена методи­кой А.Н. Стрельниковой. Методика построена на особом вдохе через нос, при котором происходит раздражение обширной зоны рецепторов на слизистой оболочке носа, находящихся в рефлекторной связи со всеми человеческими органами. Под благотворное воздействие гимна­стики попадают все физиологические процессы организма. Она восста­навливает функции голосового аппарата, улучшает работу сердца, ор­ганов пищеварения, укрепляет сосуды, опорно-двигательный аппарат.

Правила исполнения:

1. Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох -шумный, резкий и короткий, как хлопок в ладоши.

2. Воздух при выдохе должен уходить из груди самостоятельно, есте­ственно - через рот. Не задерживайте и не торопите выдох. Вдох - пре­дельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот).

3. Вдох делается одновременно с движениями.

4. Все вдохи-движения делаются в темпе строевого шага или, если вам это удобнее представить, в темпе работы здорового сердца (72-80 ударов в минуту).

5. Счет в гимнастике идет только на восемь. Считать мысленно, не

 

Упражнение «Насос». Исходное положение: встаньте прямо, ступни расположены чуть уже ширины плеч. Сделайте легкий наклон вперед (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно резкий, короткий вдох носом. Вдох должен завершиться в самой нижней точке поклона. Выпрямиться, но не полностью, и снова поклон и короткий шумный вдох. Представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны делаются ритмично и легко, слишком низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс Спина круглая (а не прямая), голова опущена. «Накачи­вать шину» нужно в темпе строевого шага. Подряд сделайте 4 резких, шумных вдоха носом («шмыгнуть» 4 раза). Затем опустите руки и от­дохните 3-4 секунды - пауза. Еще сделать 4 коротких и шумных вдоха и снова пауза. Выдох уходит после каждого вдоха самостоятельно (пас­сивно) через рот. Потом сделайте уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды, и снова 8 вдохов-движений. На следующем этапе переходите к схеме: 16 вдохов-движений - отдых 3-4 секунды и 16 вдо­хов-движений. Норма: «прошмыгайте» 6 раз по 16.

Упражнение «Насос» очень результативно, часто останавливает приступ бронхиальной астмы, сердечный приступ и припадки, связанные с поражением печени.

 

Упражнение «Обними свои плечи».

И. п.: руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. «Бросайте» руки навстречу друг другу пружи­нисто, до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каж­дым «объятием» «шмыгайте» носом. Руки в момент объятий идут па­раллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не ме­нять (все равно, какая рука сверху - правая или левая), широко в сторо­ны не разводить и не напрягать. Освоив упражнение, в момент встреч­ного движения рук можно слегка откидывать голову назад (вдох с по­толка). Норма: 3 раза по 32 вдоха-движения. После каждых 32 вдохов-движений отдых 3-4 секунды.

 

Упражнение «Кошка».

И. п.: встаньте прямо, ступни расположены чуть уже ширины плеч (ступни в этом упражнении не должны отры­ваться от пола). Сделать легкое, по-кошачьи мягкое, танцующее присе­дание и одновременно с ним поворот туловища вправо - резкий корот­кий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево, и тоже корот­кий шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Вы­дохи происходят сами собой. Колени слегка сгибаются и выпрямляются (приседания пружинистые, глубоко не приседать). Руки делают хвата­тельные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот делается только в талии. Выполнять подряд 32 вдоха-движения. Затем отдых 3-4 секунды и снова 32 вдоха-движения. Норма: сделать 3 раза по 32 вдоха-движения.

 

Упражнение «Голова-маятник». И. п.: встаньте прямо, ступни рас­положены чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль туловища (ос­новная стойка). Поверните голову вправо - сделайте шумный, короткий вдох носом. Затем поверните голову влево - опять «шмыгните» носом. Вдох справа, вдох слева. Посередине фазы движение головы не задер­живать, шею не напрягать, вдох не тянуть. Помните! Воздух при выдохе должен уходить самостоятельно через рот. Норма: «прошмыгайте» носом 3 раза по 32. После каждых 32 вдохов-движений отдых 3­4 с.

 

Упражнение «Китайский болванчик». И. п.: основная стойка. Опус­тите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий, короткий вдох. Подни­мите голову вверх (посмотрите на потолок) - опять вдох. Вниз - вверх, вдох с пола, вдох с потолка. Воздух при выдохе должен успевать ухо­дить самостоятельно (пассивно), не задерживайте и не выталкивай­те выдохи. Норма: 3 раза по 32 вдоха.

Упражнение «Рок-н-ролл».

И. п.: основная стойка. Поднимем левую ногу, согнутую в колене, вверх до уровня живота (голень - под прямым углом к полу, носок тянуть вниз, как в балете). В этот момент легко приседаем на правой ноге и делаем шумный, короткий вдох носом. По­сле приседания обе ноги на одно мгновение выпрямляются, занимая исходное положение. Затем поднимаем вверх правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге слегка приседаем и шумно «шмыгаем» носом. Левое колено вверх - исходное положение, правое колено вверх - ис­ходное положение. Нужно обязательно слегка присесть, тогда другая нога, согнутая в колене, легко поднимается вверх до уровня живота. Можно одновременно с каждым приседанием и поднятием согнутого колена делать легкое встречное движение кистей рук на уровне пояса.

Можно рекомендовать учителям в середине урока сделать перерыв и 2-3 минуты «пошмыгать» с учениками «по-стрельниковски» носом. Сразу же повысится работоспособность, легче будет усваиваться мате­риал/
Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, урок здоровья, конспект урока, ЗОЖ, педсовет, спорт, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 1199 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0