Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:11:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дымковская игрушка
12.09.2011, 10:58:45
Цели:
  1. Образовательная: знакомство с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества. Научить выполнять роспись в традициях дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор на форме.
  2. Воспитательная: прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении приемов рисования. Воспитание художественного вкуса, привитие любви детей к народной игрушке, формирование умения коллективизма, взаимовыручки.
  3. Развивающая: систематизировать и дополнить знания, полученные в детском саду о дымковской игрушке и народных промыслов. Развитие эстетических качеств.

Методы проведения занятия: рассказ по введению в тему, беседа с учащимися по созданию дымковской игрушки, показ элементов дымковского узора, самостоятельная работа учащихся.

Объект исследования: дымковские игрушки, таблицы, иллюстрации, трафареты.

Межпредметные связи: история, литература, музыка.

Материально-техническое оснащение:

  1. Оборудование учебной мастерской, инструменты, приспособления.
  2. Методические таблицы " Дымковская игрушка”, " Дымковские узоры”.
  3. Дымковские игрушки, слайды, открытки.

Литература для учащихся:

  1. Программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд 1–8 классы. Москва " Просвещение” 1992 г.
  2. Н.М.Сокольникова "Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе”, Издательский центр " Академия”,
     1999 г.

План урока:

  1. Вводная беседа.
  2. Изучение элементов росписи игрушки.
  3. Физкультминутка.
  4. Выполнение элементов дымковского узора.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Выставка работ. Подведение итогов.

Ход урока

Организационный момент. (5 мин.)

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, у вас дома есть игрушки. Они сделаны из разных видов современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха.…Но наряду с ними до сих пор еще пользуются большой популярностью народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут мастера, называют центром народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся с одним из них – дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково, что недалеко от реки Вятки, родилась дымковская игрушка.

(Слайд или фото "Деревня Дымково”.) Презентация, Приложение 2

Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
(Народное творчество)

Веселый игрушечный народец отличается яркими красками.

(Демонстрация дымковской игрушки.)

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
В.Фофанов

В давние времена жители этой слободы от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой слобода вся в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

(Демонстрация игрушек, иллюстраций " Олень”, " Индюк”, " Барыня” и т.д.)

У этого Оленя – золотые рога.
Через горные отроги
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
(Народное творчество)

Краше всех индюк: хвост, что букет или яркое солнышко.

Вот индюк народный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Расписные бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
(Народное творчество)

Дымковская барыня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотрите, как хороша эта
Девица – душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Народное творчество)

В: Что же общего у всех этих игрушек? (Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.)

Как вы думай те, какой краской сначала покрывают игрушку? (Белой.)

В: А знаете почему?

Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушку зимой, когда вокруг белым – бело. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушку делали к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. В дымковской игрушке радует пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.

В: Нравятся ли вам эти игрушки? Почему? Где расположены узоры на дымковской игрушке? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? (Клеточки, кружочки, точки, полоски и др.)

Физкультминутка.

Учитель предлагает потренироваться в выполнении элементов росписи на бумаге. (Учитель показывает на доске – учащиеся повторяют в альбомах.)

Повторить правила работы с красками и кисточкой.

Учитель предлагает детям стать мастерами – расписать трафарет дымковской игрушки.

В процессе самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

В конце урока устраивается выставка работ учащихся. Вместе с учителем дети выбирают лучшие работы. Он не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

И в заключении спросить у детей:
Что нового они узнали? Что научились выполнять самостоятельно? И т.д.

Д\з: научите родителей элементам дымковского узора.

Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 4422 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0