Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:20:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Джаз – дитя двух культур
19.04.2011, 11:27:28

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла свою любимую музыку. Послушайте её.

Звучит «Hello, Dolly» Луи Армстронга.

Как вы думаете, что это за музыка? (Джаз) (слайд№2) Конечно, это джаз. И сегодня мы с вами поближе познакомимся с этим стилем музыки и узнаем, как развивался джаз. Сделаю вам небольшую подсказку: джаз имеет несколько этапов развития. Мы с вами остановимся на четырёх. (Слайд №3) А именно: ритмы Западной Африки, спиричуэлс, блюз и рэгтайм.

После открытия Колумбом Америки многие люди хотели изменить свою жизнь и отправлялись на кораблях в Новый свет. Но в трюмах этих кораблей был «живой груз» - негры-рабы, которых везли для работ на плантациях. Первые мореплаватели обратили внимание на необычную манеру пения темнокожих жителей. Они словно были заполнены ритмом. (Слайд №4).

И как вы уже догадались, это был первый этап развития джаза: РИТМЫ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ. Чтобы немного представить себе, что это такое, давайте с вами немного поиграем. Сейчас каждый из вас, пожалуйста отбейте два удара ногами.

А теперь, на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. Для европейцев эта задача выполнима, хотя и с небольшими трудностями. А вот для любого ребёнка Африки этот ритм считается примитивным. Особенностью чёрной расы является умение улавливать и воспроизводить любой, даже самый трудный и невообразимый ритмический рисунок. И если вы сейчас покопаетесь в своей памяти, то непременно вспомните, что барабанщиком в любом джаз-бэнде является именно темнокожий музыкант.

Но, привезя рабов на плантации, и пытаясь более успешно управлять ими, рабовладельцы объединяли негров в единую веру, в православную веру. Именно вера сыграла важную роль в развитии джаза. Так во второй половине 18 века возникли негритянские религиозные песнопения, СПИРИЧУЭЛС. (Слайд №5)

Мне хотелось бы сказать, что джаз – это наверное единственный вид музыки, который предполагает активное прослушивание. Во время джазовых концертов, зрители притоптывают, прихлопывают, прищёлкивают, вобщем, активно проявляют своё отношение к музыке. И поэтому, я попрошу вас, проявите ваши эмоции активно. Послушайте спиричуэл «Go down? Moses» в исполнении замечательного джазмена Луи Армстронга.

Как вы понимаете, спиричуэлс имеет серьёзное религиозное содержание. В данном произведении рассказывается о том, как Моисей вёл свой народ в течении 40 дней по пустыне к земле обетованной, испытывая голод и жажду, но имея твёрдую веру в Божественную силу.

Звучит «Go down? Moses» Луи Армстронга.

Я вижу в ваших глазах удивление. В чём же дело, что удивило и насторожило вас?
(Содержание не соответствует форме.)
Спиричуэлс всегда имеет светлый, жизнерадостный характер. Вот так темнокожий народ воспринимает веру. (Слайд №6)

Но как и всё остальное, джаз не стоял на месте, и появился БЛЮЗ. (Слайд №7)

Звучит блюз «What a wonderful world» Луи Армстронга.

Ребята, вы узнали эту песню? (Она звучала в рекламе) Я специально использовала на нашем уроке именно это джазовое произведение, чтобы вы поняли насколько велико значение джаза в музыкальном мире. Рекламщики, люди, которые создают рекламу, являются отличными психологами, они знают, какую музыку, в каком значении использовать. В данном случае были необходимы сильные положительные эмоции, и именно этот блюз вызвал таковые.

Ну а теперь, давайте с вами подумаем, отличается ли спиричуэлс от блюза, и если изменения есть, то какие? (Слайд №8)

Слово «blue» в художественном переводе звучит как: «кошки на душе скребут». И действительно блюз имеет меланхоличный, немного печальный характер. Поэзия блюза красочна и проста, в блюзе поётся обо всём на свете: о неразделённой любви, утраченном достоинстве, непосильном труде, о прекрасной природе и т.д.. Для них характерен текст, в котором звучит некая недосказанность и неоднозначность – грусть очень часто соседствует с юмором. Вот такая горько-сладкая блюзовая смесь

И теперь пришло время для следующего вида джаза: РЭГТАЙМ. (Слайд №9) Не забывайте об активном прослушивании джаза.

Звучит «Ragtime» Скотта Джоплина.

Я увидела, как многие из вас не могли сдержаться и немного пританцовывали, почему же? (этот произведение призывает к танцу) (Слайд №10) Вы абсолютно правы, ведь рэгтайм создан для танца. А какие ещё отличительные черты у рэгтайиа? (яркая, восторженная мелодия, быстрый темп)

Вот мы с вами и познакомились с основными направлениями джаза. Их множество, но рамки урока не позволяют нам послушать и ощутить их магию на себе.

Но давайте с вами подумаем, почему же джаз – дитя двух культур? (Главными составляющими джаза явились ритмы Африки и европейская гармония)

Говоря о джазе, нельзя не упомянуть о великих джазменах: (Слайд №11) Луи Армстронг, его произведения вы уже слышали. Вокалистка, обладающая восхитительным тёплым тембром голоса, Элла Фитцжеральд.
Звучит «Blue Garden»

К какому виду джаза можно отнести данное произведение? (блюз) Следующий джазмен – Дюк Эллингтон. (слайд №12)

Звучит блюз Дюка Эллингтона.

В качестве вывода, что же такое джаз? (Слайд №13) Однажды редактора самого знаменитого джазового журнала спросили: «Что такое джаз?» Позже он сказал: «Вы никогда не видели, чтобы человека так быстро поймали на месте столь простым вопросом». Дело в том, что до сих не существует единого определения джаза. Неудачи в этом плане связаны в первую очередь, с невероятной скоростью развития джаза. Джаз легче узнать, услышав его, чем описать словами. Пусть для каждого из вас джаз станет чем-то особенным, тем источником сильных положительных эмоций.

И в конце нашего урока давайте выучит песню, которая позаимствовала многие черты джаза, называется она «Девятый класс»

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0