Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:11:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ДЖЕРОМ ДЭВИД СЭЛИНДЖЕР "НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ"
15.09.2010, 11:30:10

                                                                                    Я люблю писать, но пишу главным образом для

                                                                                          самого себя, для собственного удовольствия. За это,

                                                                                          конечно, приходится расплачиваться: меня считают                                  

                                                                                          человеком дивным, нелюдимым. Но я хочу, прежде 

                                                                                           всего, отгородить себя и свою работу от других».

                                                                                                                                   Дж.Д.Сэлинджер

Уединившийся писатель.

Сэлинджер родился 1 января 1919 года в Нью-Йорке в семье зажиточного торговца. Учился в 3-х колледжах, но не закончил ни одного. Путешествие в Европу, куда его отправил отец для изучения колбасного производства, закончилось тем, что Сэлинджер познакомился с образцами европейской многовековой культуры.

Вернувшись в Америку, Сэлинджер решает профессионально заняться литературным делом. В 1940г. в журнале «Стори» был опубликован его первый рассказ – «Молодые люди». В 1953 году вышел сборник «Девять рассказов». Творческое наследие Сэлинджера невелико: серия рассказов и повесть «Над пропастью во ржи». Последний свой рассказ писатель опубликовал в 1965 году. И перестал печататься. И не давал интервью. О его жизни мы знаем немного.

 

«НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ».

Пятидесятые годы – это существенные изменения на международной аренде, наступление периода «холодной войны», а в США и маккартизма (Маккартизм – реакционное течение в политической жизни США. Маккарти – сенатор США, в 50-е годы ХХ века развернул кампанию преследования прогрессивных движений). Некоторые писатели начинают исповедывать конформизм, т.е. пассивное восприятие существующего порядка, приспособленчество, невмешательство. А такие писатели, как Хэмингуэй, Фолкнер, Стейнбек, активно протестуют против идеологии молчания.

Сэлинджер был среди тех, кто не молчал, кто осмеливался говорить правду о своем времени, какой бы горькой она не была. Протестом против опасных тенденций в духовной жизни общества и стала повесть «Над пропастью во ржи». Действие повести – канун 1949 года; в ней отражена психологическая атмосфера послевоенной Америки.

В центре повести – жизнь и судьба Холдена Колфилда, рассказанная им самим: любимой художественной формой Сэлинджера была исповедь. Холден, пребывая на лечении в санатории для душевнобольных, рассказывает о событиях, произошедших с ним в прошлом году; это та пора, когда человек из детства переходит в мир взрослых – мир сложный, противоречивый, непонятный, иногда страшный.

 Мы знакомимся с героем в сложное для него время: его исключили из колледжа; отношения с товарищами сложные, т.к. он подвел членов фехтовальной команды; он никак не найдет общего языка с соседом по общежитию; ругается с девушкой, к которой неравнодушен. Он один, а против него – мир. И Холден не воспринимает этот мир, неискренний и мерзкий. Критически он относится только к другим, но и к себе: «Другого такого вруна, как я, свет еще не видел»; «Вообще я болван болваном, но читаю много»; «Я чувствовал, что во мне просыпается настоящий садист». Но и нервозность и юношеский максимализм, и нетерпимость – это форма защиты от внешнего мира.

«Трудный» подросток оказывается душевно тонким, уязвимым, не способным мириться с писанными и неписанными правилами этого мира. И даже то, что Холден не успевает в учебе, его отчисляют уже из третьей школы, имеет объяснение: ему кажется бессмысленной цель, ради которой учатся другие:

а) «работать в какой-нибудь конторе»;

б) «зарабатывать сумасшедшие деньги»;

в) «ездить на работу на машине или в автобусе по Медисон-авеню»;

г) «читать газеты»;

д) «играть в бридж и ходить в кино».

В отличие от сверстников, Холден исповедует ценности не материального порядка. Для него значимым есть мир добра, красоты и искренности. Таким миром для Холдена остался мир детства, в котором отношения людей не запачканы условностями. Вынесенные в название и немного измененные слова известной песни Роберта Бернса «Если звал кого-то вечером во ржи» в контексте повести прочитывается и как пропасть между «детским» и «взрослым» мирами, и как глубины, «прорва» человеческой души.

Внутренний мир Холдена избавлен гармонии, болезненно противоречивый. Он беспощаден в критике «сумасшедшего мира» и своих собственных недостатков. Он может завидовать, обманывать, зло подмечать и засаленный халат старого учителя Спенсера, и тяжелый запах соседа по общежитию Экли, и прищавость лифтера Мориса. Этот «тотальный негативизм» героя нестерпим для него самого.

Сомнения мучают душу Холдена, а его старания найти близких себе по духу людей оказываются напрасными. Написал сочинение за своего приятеля Стредлейтера, а вместо благодарности – грубость. Доверил хорошенькой Салли свою мечту – поехать в туристический лагерь, чтобы жить там, возле ручья, весело и по-доброму, а она рассудительно, по-взрослому поучает и наставляет его.

Наталкиваясь на непонимание, страдая от одиночества, Холден, между тем, многому научился за те два дня воли в Нью-Йорке, которые он провел, когда убежал со школы. Основной мотив повести – это медленное, психологически убедительное освобождение героя от нигилизма и воинственной несправедливости, постепенное примирение с жизнью. Холден пришел к выводу, что нужно жить для других. Он стал «ловцом во ржи».

Мотив ловцов – один из самых старых и распространенных в литературе. Своими корнями он уходит в библейские времена: Иисус Христос называл апостолов ловцами людей. У Сэлинджера этот мотив превращается в один из таких, который постоянно находит свой путь и свой смысл в жизни.

Настоящая жизнь, настоящее желание – это новые интонации в исповеди Голдена, они не случайны. Герой Сэлинджера отрицает бунт ради бунта. Для него настоящая жизнь – это гуманная деятельность. Так, Сэлинджер старается от «философии отчаяния» перейти к «философии надежды».

Два дня, проведенные Холденом в «великом мире» Нью-Йорка, свели его с проблемами, в сравнении с которыми властные несчастья стали казаться уже не такими и значительными. «Переболев ненавистью», повзрослев, Холден понял, что, хотя и оставаться в счастливой стране детства невозможно, во взрослой жизни совсем необязательно становиться негодяем. Герой Сэлинджера переживает духовное возрождение, воскресение. Писатель вводит в повесть мотив Рождества: события, о которых идет речь, происходят в конце декабря. Призвание Холдена – нести в жестокий, недобрый свет добро, гармонию, радость, искренность детства. Так, герой Сэлинджера стремится к гармонии в дисгармоничном мире, ищет и не находит ответ на вечные вопросы, уважает Иисуса Христа, который становится ему особенно близок потому, что в своей земной жизни претерпел и непризнание, и непонимание, и предательство.

Трагедия И.Христа, таким образом, ассоциируется с трагедией поколений, которые ищут свой путь в жизни. Ищут, ошибаются, снова ищут, снова повторяют собственные и чужие ошибки. На том стоит история. Но для Холдена очень важно, чтобы человек не превратил покорность, спокойствие и приспособленчество в главные моральные ориентиры, так как отсюда начинается не просто унификация людей – тут берет начало духовная смерть человека.

«Над пропастью во ржи» - это лирико-психологическая повесть. Автор сосредоточил внимание на формировании у человека собственного отношения к жизни и миру в процессе глубоко интимного восприятия действительности.

Рассказ ведется от первого лица: Холден – единственный носитель авторской точки зрения. В то же время герой одновременно предстал в двух ипостасях: с одной стороны, он 16-летний ученик престижного колледжа, с другой – пациент психиатрической клиники, имеющий жизненный опыт. Такая организация художественного произведения дает возможность глубже вникнуть в психологию героя: первый голос передает живые, непосредственные впечатления от событий, другой – корректирует, отрицает или поддерживает прежние оценки.

Пространственно-временная организация повести тоже содействует выявлению лирического начала. Во-первых из жизни героя взят такой период, когда он пребывает в состоянии наивысшего эмоционального напряжения. Во-вторых, события разворачиваются стремительно, быстро. Это тоже усиливает драматизм сюжета. В-третьих, в повести отсутствуют события внешнего мира.

Повесть Сэлинджера была неоднозначно принята современниками. Так, Уильям Фолкнер назвал ее «лучшим произведением современного поколения писателей», а Джон Стейнбек – «незрелой книгой для незрелых читателей».

 

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 2527 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0