Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:30:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Единица измерения вместимости - литр
08.11.2010, 10:02:54
Цель: актуализировать знания разных единиц измерения: массы, длины; ввести новую величину - вместимость - и единицу ее измерения - литр; 
учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; 
развивать логико-математическую речь; 
воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник "Математика" 2 класс (авт. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.);  
сосуды с водой для измерения вместимости: кастрюля, ваза, трёхлитровая банка (во всех налито по 1 л воды); 
мерки для измерения: стаканы, пол-литровая банка, кружки; пустые двухлитровые и литровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения); 
карточки для разминки и физминутки. 

 Ход урока

I. Психологический настрой детей на урок

Игра "Обмен настроением". (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
Маша
: Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
Витя:
А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
Руслан:
Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
Света:
А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель
: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

II. Подведение к теме урока. Разминка

1) игра "Внимание"
(Учитель на короткое время показывает карточки с геометрическими фигурами. Фигуры изображены разными цветами).

А и Б (буквы поместить внутри рамки)

Когда карточки закрываются, учащиеся зарисовывают их по памяти. При проверке учитель задаёт вопросы: 
Учитель:
Что вы заметили? 
Ответы детей:
 
- Все фигуры состоят из прямых линий. 
- Все фигуры расположены на плоскости. 
- Я знаю названия всех фигур и могу показать и перечислить: луч, отрезок, прямая, ломаная.
Учитель
: А какого цвета был луч? отрезок? прямая? ломаная? (Большинство детей верно называют цвета фигур).
Учитель:
А у какой фигуры было имя? ( Имя было у прямой)
(По ходу проверки карточки снова выставляются на доску).
Учитель:
Какие задания вы предлагаете выполнить, используя эти фигуры?
- Я предлагаю найти лишнюю фигуру.
-Можно измерить длину каждой фигуры.
Учитель:
Все согласны с предложенными заданиями?
- Мне кажется, что второе задание не всегда можно выполнить, ведь прямая бесконечна, как же измерить ее длину!
- Тогда и длину луча нельзя измерить, ведь он тоже в одну сторону бесконечен.
- Я согласна с Колей и Яной и хочу предложить такое задание: выбрать фигуры, длину которых можно измерить и узнать их длину. 
Учитель:
Молодцы, ребята! А какие единицы измерения длины мы знаем? (Сантиметр, метр, дециметр).
А какой единицей измерения удобнее пользоваться в этом случае? (Сантиметром).
2) Задачи на смекалку:
- Что становится легче, когда его наполняют? ( Шар)
- Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее всех? ( Красный)
Когда мы говорим "легче" или "тяжелее", что мы имеем в виду? Какую единицу измерения массы мы уже знаем? (Килограмм.)

III.Знакомство с новой единицей измерения - литром

1) Практическая работа в группах. Проблемная ситуация
Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд учитель налил 1 л воды, но из-за разной формы сосуда дети не могут сравнить количество жидкости.
Учитель:
Что вы видите у себя на столах?
Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у вас? 
Максим
: Я предлагаю узнать, сколько воды в каждом сосуде.
Стас:
Можно ещё узнать, сколько всего воды во всех сосудах.
Ира:
А лучше всего выяснить, где воды больше всего. А где меньше?
Максим:
Я думаю, что мы не сможем сразу выполнить задание Стаса и Иры, потому что мы не знаем, сколько воды в каждом сосуде.
Стас:
Я предлагаю взять ведро, слить всю воду вместе и измерить её количество.
Ира:
Я не согласна с предложением Стаса. Если мы всю воду объединим, тогда мы не сможем сравнить количество воды в разных сосудах. 
Учитель
: А как ты, Ира, предлагаешь сравнивать количество воды в разных сосудах?
Ира:
Можно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой. 
Руслан
: Я хочу возразить Ире. Ира, ты посмотри внимательно на стол. Вот баночка широкая, а ваза высокая, но узкая. А в кастрюле вообще не видно, сколько там воды налито. Я думаю, нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше.
Максим:
Ну да, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжёлая.
Учитель:
Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения? (нужна мерка)
Учащиеся выбирают разные мерки: стаканы, маленькие банки, кружку. Начинают переливать воду в 2-литровые банки, считая количество мерок. Самостоятельная работа в группах.
Проверка: 1 группа - 5 стаканов (0,2 литра)
2 группа - 4 кружки (0,25 литра)
3 группа - 2 банки ( пол-литровые)
Учитель:
Интересно, у кого же больше воды? Почему? 
Все приходят к выводу, что у ребят 1 группы налито больше воды, ведь в кастрюле налито 5 мерок, а это больше, чем 4 и 2.
Учитель:
А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили? 
Ира:
Можно сказать, что количество воды в банках получилось одинаковое, а мерки были разные. 
Учитель:
Ваши мысли по этому поводу?
Стас:
Я понял, мы же взяли разные мерки, а нужно было всем выбрать мерки одинаковые. 
Учитель
: Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?
Дети:
Это литр. 
Учитель показывает детям литровую банку и предлагает перелить воду в литровые банки. Дети убеждаются, что у всех групп было одинаковое количество жидкости. 
Учитель:
Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? 
Ответы детей:
- В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра.

- Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр.
- Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
2) Работа по учебнику.
Учитель:
Откройте учебник на стр. 32, найдите в задании №79 пункт 2 и прочитайте его жужжащим чтением. Что нового вы узнали?
Дети:
Мы узнали, что такое вместимость и чем ее измеряют.
Учитель:
Кто уже догадался и может сформулировать тему нашего урока?
Учитель после ответов детей выставляет на доске табличку: 
ВМЕСТИМОСТЬ И ЕДИНИЦА ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Учитель:
Выполните самостоятельно пункт 3 этого же задания.
Дети быстро выполняют задание.
Учитель:
Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Я буду называть вместимость, а вы показываете изображение предмета, имеющего такую вместимость.
Вместимость сосудов, изображенных на рисунке задания называется вразнобой, дети поднимают карточки с изображением соответствующих предметов (ошибок нет).
Учитель:
Устно выполним пункт 4.
Дети правильно прочитывают данные в пункте записи. 
Учитель
: Найдите задание №84 на c. 34 и прочитайте его. Все ли вам понятно в задании? Сможете вы его выполнить самостоятельно дома?
(Дети прочитывают задание и утверждают, что им все понятно).
Учитель
: Прочитайте одно предложение, в котором говорится не о вместимости.
Маша:
"Из кастрюли отлили 2 л компота." Здесь говорится не о вместимости, ведь вместимость - это все количество жидкости, которое помещается в сосуде, а в предложении только о том, сколько отлили, значит, в кастрюле еще сколько-то осталось.
3) Рефлексивный анализ
Учитель:
Замечательно. А теперь обратите внимание на запись темы нашего урока. Кто бы хотел её поправить, изменить, дополнить?
В соответствии с ответами детей учитель на доске завершает запись темы урока, которая приобретает такой вид:
ВМЕСТИМОСТЬ И ЕДИНИЦА ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ - ЛИТР (1 л)
Учитель:
Теперь мы знаем точную тему нашего урока. Давайте попробуем сформулировать задачи. Чему нам нужно научиться, чтобы хорошо освоить эту тему?
Предложения детей:
- Мы должны научиться измерять количество жидкости в сосудах, сравнивать и находить их сумму или разность. 

- Мы должны уметь решать задачи, когда там встретятся литры. 

Физминутка

Учитель показывает карточки с названиями единиц измерения разных величин и предлагает игру на внимание. Если на карточке записано число, 
означающее вместимость - учащиеся садятся на свои места;
означающее массу - прыгают на двух ногах;
означающее длину - шагают по классу.
Детям предложены карточки: 14 см, 8 кг, 5 л, 3м 25 см, 75 кг, 92 м, 17 л
Учитель:
Выполняя движения, что мы с вами сделали?
Ответ:
Мы разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость.
Учитель:
Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. Готовы работать дальше?

IV. Детям на выбор предлагается самостоятельная работа:

1) Выполнение №78 стр.32
2) Выполнение №80 стр.32
3) Логическая задача: В левом и правом кармане у Толи 8 орехов. 2 ореха он переложил из одного кармана в другой. Сколько орехов в двух карманах?
Проверка. Дети доказывают решение каждого задания, объясняют поставленные знаки.

V. Итог урока помогает подвести игра "Математическая грамматика"

Жизнь - знь д кость = жидкость
Извоз - воз мера - а ить = измерить
Лил - л тр = литр

Д/З:
- Выполнить № 84, стр. 34;
- творческое: А вот вам подарок - загадка:
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (Бочка)
Как вы думаете, бочка является мерой измерения вместимости? Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0