Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:19:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Экологическая безопасность (по предмету "Окружающий мир" и "Экология"
15.10.2010, 11:42:34

Задачи:

  • познакомить детей с терминами: "Экологическая безопасность", "Цепь загрязнения", "Бытовой фильтр";
  • доказать детям, что Земля - наш дом: бережём дом - бережём здоровье;
  • развивать речь, аналитическое мышление, обогащать словарный запас;
  • приобретать коммуникативные умения, работая в группах;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе и своему здоровью.

Оборудование:

для учителей: телевизор, видеозапись вопросов, жетон-цветок, 3 вазы, кроссворд, схема: человек, воздух, вода, продукты питания, карта 6 микрорайона, фильтр, 2 фартука стол, корзина, рыба, грибы, фрукты, цветные полоски, приспособления для очистки воды, карточки-схемы;

для учащихся: учебник, тетрадь, цветные карандаши, клей- карандаш.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

Дети распределены на 3 команды.

Звучит гонг.

-Внимание! Мы начинаем игру "Брейн-ринг"! На обсуждение каждого вопроса даётся 30 секунд. Одна команда отвечает, другие могут дополнять. За правильный ответ - один жетон - цветочек, за дополнение - полжетона, полцветочка.

Вопросы задаёт преподаватель экологии.

Итак, внимание на экран телевизора.

- Ответьте на вопросы:

Вопрос для 1 команды.
- Что опаснее: гром или молния? Назовите правила поведения во время грозы.

Вопрос для 2 команды:
- О каком животном идёт речь?
По земле ползёт, а к себе не подпускает. Как уберечься от неё?

Вопрос для 3 команды:
- Безобидны ли домашние животные? Назовите правила общения с ними.

- По описанию угадайте ядовитые растения.

Вопрос для 1 команды:
- У растения есть красивые душистые цветки и красные ягоды. Растение насквозь пропитано смертельным ядом. Его животные обходят стороной.
(Волчье лыко)

Вопрос для 2 команды:
- Растение очень опасное, ядовитое. Его единственная ягода сизовато - чёрного цвета, похожа на глаз птицы. Животные обходят его стороной. А вот птицы его склёвывают. Наверное, лечатся.
(Вороний глаз)

Вопрос для 3 команды:
- Он цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки опыляют пчёлы и шмели. Плод - круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарство, которое укрепляет и улучшает работу сердца.
(Ландыш)

Подведение итогов игры.

- Какая команда собрала больше жетонов-цветов? (Из собранных цветов составляется букет)

2. Подготовка к изучению нового материала.

- Сегодня нам на уроке понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

"Релаксация".

- Закройте глаза, вслушайтесь в слова:

Темно. Вы ничего не видите. Ничего раньше и не было, кроме тьмы, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. Жизнь начинается. И важно, чтобы всё продолжалось вечно.

- Откройте глаза.

- А без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд.

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? (Солнце)
  2. Вещество, которое есть на нашей планете в 3-х состояниях? (Вода)
  3. Плодородный слой Земли. (Почва)
  4. Смесь газов. (Воздух)

- Как обобщить следующие слова: солнце, воздух, вода, почва?

(Окружающая среда)

3. Сообщение темы урока.

- К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.

Кто в этом повинен?

(Человек)

На доске появляется изображение человекf

- Но и сам человек нуждается в защите.

И тема нашего урока "Экологическая безопасность". Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.

4. Работа по теме.

- Так откуда же поступают загрязнённые вещества в организм человека?
- Давайте мы с вами обратимся к схеме №1 и проследим путь загрязнения.

На доске схема № 1: машина - грибы - человек в больнице.

- Посмотрите на схему №2. Подумайте, как её можно продолжить.

Откройте тетради на странице_______ и дополните схему недостающими данными, нарисуйте их.
Ребята, давайте, сравним ваши и мои цепи загрязнения и сделаем вывод.
(На качество жизни человека влияет состояние воздуха).

На доске к изображению человека прикрепляется надпись "Воздух".

- А о том, как защитится от загрязнённого воздуха, прочитаем в учебнике на странице_____
Дети по абзацам читают.

- Назовите способы защиты от загрязнённого воздуха.

5. Физкультминутка с использованием массажных ковриков.

Здравствуй солнце! (Встают на носочки, руками в вверху описывают круг).
Здравствуй лес! (Перемещают центр тяжести с одной ноги на другую).

Мы попали в край чудес.
Только в лес мы вошли (Хлопки руками над головой и внизу).
Появились комары.

Впереди из-за куста (Приседают, выглядывают).
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте, на носочках).
На носочках побежим.

Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле. (Прыжки на двух ногах).
Солнце село за горой (Присесть, а затем ходьба на месте).
Возвращаемся домой.

- Вот и мы с вами возвратились домой. Это схема нашего микрорайона. А это школа. Не подскажите ли вы, каким путём безопаснее добраться до неё?

- Загрязняется не только воздух, но и вода.

Можем ли мы пить воду в таком виде, в каком она встречается в природе?
(Нет, так как она может принести вред здоровью человека).

К изображению человека прикрепляется надпись "Вода".

Без воды нет жизни на Земле, Вода нужна всему живому: растениям, животным и, конечно, человеку.

- Ребята, давайте мы с вами проведём опыт по очистке воды.

(Проводится опыт с предварительным инструктажем по технике безопасности).

- Как вы думаете, такую воду можно пить? (Нет). Мы очистили воду только от механических загрязнителей, но в ней остались химические примеси и бактерии.

В одной капле содержится большое количество микробов, поэтому её надо обрабатывать хлором.
Для того, чтобы очистить воду от хлора и вредных примесей применяют бытовой фильтр.

К доске прикрепляются слова "Бытовой фильтр".

Если питьевая вода, которая течёт из крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, то её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра. В качестве фильтрующего вещества используется уголь.

Знакомство с устройством бытового фильтра.

- Что мы можем сказать о качестве воды после её очистки?

Есть ещё другие способы очистки (с помощью серебра, кипячения, заморозки).

Эколог:

- Что мы можем сказать о состоянии воздуха и воды в нашем городе? (Ответы детей).

- Ребята, давайте вернёмся к цепи загрязнения. Почему человек оказался на больничной койке?

К изображению человека прикрепляется надпись "Продукты питания".

Игра "Экологические ситуации".

- А сейчас мы займёмся покупкой продуктов.

Приглашаются продавцы от 1 команды, а выбирать и покупать продукты для своих команд будут капитан 2 команды, затем поменяются ролями.

Продавцы выкрикивают и зазывают покупателей.

  1. Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке.
  2. А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя.
  3. Мои грибочки из берёзового лесочка.
  4. А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила.
  5. Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки.
  6. А мои красные яблочки привезены из-за границы.

Капитаны объясняют свой выбор и зарабатывают жетон.

Учитель показывает на изображение человека.

- Посмотрите на схему и продолжите фразу:

экологическая безопасность - это защита человека от …

(вредного воздействия окружающей среды)

У нас в классе существует правило, которое стремимся выполнять.
Дети хором произносят: "Помоги природе и природа поможет тебе".

6. Закрепление изученного.

Соедините части текста стрелками.

"Цепь загрязнения" Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды
"Экологическая безопасность" Прибор для очистки воды в бытовых условиях
"Бытовой фильтр" Движение загрязняющих веществ по цепочке

7. Итог урока.

Что такое экологическая безопасность? (Ответы детей).

Самое важное - каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.

- Как вы оцениваете свою работу?

"Рефлексия"

- Если вы считаете, что ваша команда работала дружно, в полную силу - поднимите полоску зелёного цвета.
- Если работала хорошо - полоску жёлтого цвета.
- Могли бы лучше - полоску красного цвета.

8. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о том, каким я себе представляю экологически чистый город?

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1528 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0