школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 12:55:14

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Экологическая безопасность. Урок экологии в начальной школе
23.04.2012, 12:36:24

Цели. Познакомить детей с термином «экологическая безопасность»; учить сравнивать, анализировать, обобщать; доказать детям, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование. Рисунки учащихся; для опыта: лоточки, стаканы со снегом и с чистой водой; бинт (в качестве фильтра); карточка «Экология».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, я сегодня услышала интересный разговор:
– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, стиснув виски руками, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?
Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важной науке – экологии.

На доске вывешивается карточка «Экология».

III. Закрепление пройденного материала

У. Кто помнит из курса 2-го класса, что такое экология?

Дети. Это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. «Эко» по-гречески – дом, «логос» – наука.

У. Получается, что экология – наука о доме. Домоводство какое-то? А может быть, она действительно похожа на домоводство? Что говорится в книгах о домоводстве?

Д. Надо чаще убирать в квартире, разводить цветы, не сорить, не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, не пачкать ковры, выносить мусор каждый день.

У. А можем ли мы природу назвать своим домом? Докажите.

Выслушиваются ответы детей.

– Совершенно верно, природа – это тоже дом, но только необъятный и общий для всех людей и животных.
Но если природа – наш дом, то здесь уместны некоторые правила домоводства. Скажите, что это за правила?

Д. Надо убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, беречь цветы, не ломать деревья, не сливать грязную воду в реки, не топтать траву.

У. Помните: в природе все взаимосвязано. Каким образом?

Д. Растения и животные могут вместе питаться, жить и помогать друг другу.

У. А кто мне может сказать: что такое окружающая среда? Почему среда, а не вторник или суббота? А Робинзон Крузо наверняка бы сказал – «окружающая пятница».

Д. Среда – это не только день недели. Это слово еще означает все, что есть вокруг нас, в том числе и природу.

У. А можете ли вы мне доказать, что человек – это царь природы, ее хозяин?

Выслушиваются ответы детей.

– А я могу доказать, что это не так. Миллиарды лет существовала природа без людей. Человек – часть природы. Если мы не изменим отношение к ней, то в будущем мы, люди, можем исчезнуть. От чего загрязняется окружающая среда?

Подготовленные дети делают сообщения.

– Каким образом загрязненная окружающая среда влияет на человека? А как поступают загрязняющие вещества в организм человека?

Д. Через продукты питания.
– Через воздух.
– Через воду.

У. Откуда в продуктах питания вредные вещества?

Д. Они растут при плохой экологии – в плохом грязном доме, с грязным воздухом.

У. Откуда в воздухе вредные вещества?

Д. Из выхлопных газов автомобилей, от продуктов сгорания топлива на заводах и фабриках.

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа

У. Давайте сейчас с вами проделаем небольшой опыт. У вас на партах стаканы с водой. Эта вода получена в результате таяния снега. Вы должны эту воду процедить (пропустить) через марлю. Давайте посмотрим, у кого что получилось. Почему у некоторых из вас марля осталась чистой, а  у некоторых стала грязной?

Д. У нас в городе загрязненный воздух, и вся эта грязь оседает на снег.

У. А почему у нас в Новокузнецке грязный воздух?

Д. У нас есть заводы, которые загрязняют воздух: загрязняют воздух и выхлопные газы автомобилей.

У. А вы знаете, что наш город «соревнуется» с американским городом Чикаго по загрязненности? То мы выходим вперед, то Чикаго. Наш город занимает первое место в мире по тяжелым заболеваниям. Какие у нас есть заводы?

Д. Ферросплавный, алюминиевый, цементный.

У. Как избежать выбросов вредных веществ этих заводов в воздух?

Д. Надо строить очистные сооружения, ставить фильтры.

У. А откуда в воде вредные вещества?

Д. Их сливают с грязной водой заводы.

У. Может быть, кто-то догадался, что такое экологическая безопасность?

Д. Это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

VI. Контроль знаний

У. Ребята, некоторые заводы не имеют возможности обновлять очистные сооружения, и поэтому загрязнение воздуха, воды и продуктов питания все равно происходит.
Сейчас я хочу предложить вам разделиться на две группы. Первая группа будет составлять памятки о том, как человеку защититься от загрязненной воды, вторая – как человеку защититься от загрязненных продуктов.
 А теперь обсудите проблемные ситуации, которые я вам предложу. Ответьте на вопросы.

Ситуация 1

Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и многие годы употреблялись в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?

Ситуация 2

Основной корм выдры – рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоеме рыбы станет больше, но со временем ее будет становиться все меньше и меньше. Объясните ситуацию.

Представители групп отвечают на вопросы.

Памятка группы 1

1. Не купайся в загрязненных водоемах.

2. Очищай воду, которая течет из крана, с помощью фильтра.

3. Пей только кипяченую воду.

4. Надевай головной убор во время дождя.

Памятка группы 2

1. Тщательно мой овощи и фрукты. Не собирай ягоды и грибы вблизи автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

2. Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.

3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.

VII. Итог урока

У. Завершить сегодняшний урок хотелось бы стихотворением:

Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа – дом родной,
Создает уют, покой.
Дом, в котором мы живем, –
Как легко, просторно в нем!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг – природу защищать!

Что такое экологическая безопасность?

Как можно защититься от загрязненного воздуха? воды? продуктов питания?

Выслушиваются ответы учеников.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, скачать бесплатно
Просмотров: 3362 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0