школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 19:23:31

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Экологическая сказка "Не навреди!" (для начальной школы)
13.01.2011, 10:39:42

Действующие лица:

  • Юннаты - мальчик Семен, девочки Лена и Тая.
  • Мальчик-хулиган,
  • Муравей,
  • Заяц,
  • Белка,
  • Засуха,
  • Суховей,
  • Огонь.

Выбегают четыре девочки – цветка и танцуют танец цветов, убегают. Входят юннаты.

Лена

В озерном краю
Среди сосен, берез
Стоит, нам огни зажигая,
Наш город любимый – Электрогорск,
И лучшего мы не знаем.

Песня – "Электрогорский марш”.

Семен.

Там есть прогимназия –
Дом наш родной,
Где мы обучаемся жизни.
Там радость и свет
В каждой ветке родной,
И мы лучшей доли не ищем.

Тая.

Озера у нас, как бриллианты горят,
А леса большое раздолье.
Любовь и тепло излучая стоят,
Огромные сосны на взгорье.
В городе есть юннатский отряд
Природы родной знатоки и любители.
Мы охраняем лес наш родной
И, конечно же, его жителей.

Семен.

И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём - берегите!

Юннаты уходят. Звучит музыка. Появляются Засуха, Суховей и Огонь. Танцуют.

Засуха.

Я – Засуха, я – летний зной.
Вы встречались все со мной:
Ведь если для полива нет воды,
То гибнут от меня посевы и сады!

Суховей.

Я – южный ветер Суховей,
Бедой бываю для людей:
Когда горячий воздух приношу,
Я почву и растения сушу.

Огонь (Засухе и Суховею).

Ну, а я, Огонь, повсюду рядом с вами,
Вас считаю близкими друзьями:
Как увижу брошенный костёр в лесу,
Искры пламенем пожара разнесу.

Суховей.

Не напрасно довелось нам здесь собраться,
Будем людям досаждать стараться.

Засуха.

Тише…Видите, малец сюда идёт…
Он с рогаткой, длинный прут в руке несёт…

Засуха, Суховей и Огонь прячутся. Мальчик-хулиган с рюкзаком, на шее большая рогатка, в руке – прут, которым он всё время что-нибудь сбивает. Звучит музыка, соответствующая характеру хулигана.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться?
Лес совсем пустой…(увидел муравейник).
Наконец-то! Муравейник!
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…(пинает муравейник).
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши! (имитирует, что его укусил муравей).
Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?
Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой! (прутом бьёт по муравейнику и идет дальше).
Фу, устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, -
И снова в путь! (ломает лапник, рвет траву, цветы, всё это бросает на землю, садится)
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда! (расстилает газету, достаёт пакет сока, бутылку кока-колы, йогурт, хлеб и т.п., ест. Затем бросает всё на землю. Встаёт.)
Вот и отдохнул,
Могу идти, ну а мусор - лишний он в пути.
Под сосну-ка брошу я его,
На стволе я имя вырежу своё.
Коли здесь бывают зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Ёлку повалю. Пусть будет видно:
Я здесь был!

Слова сопровождает соответствующими действиями. Из-за ёлки появляется Белка с грибом в лапках. Хулиган целится в неё из рогатки, стреляет. Подбитая Белка, хромая, убегает.

Вот обидно! Только в ногу ей попал!
Я б стрельнул ещё. Да тотчас
Рыжий хвост за деревом пропал.
Погляжу пойду капканчик,
Вдруг попался туда зайчик! (идёт к капкану).
Вот досада! Был, но вырвался косой!
И оставил только серой шерсти клок большой.
Не везёт совсем сегодняшним мне днём,
Лучше с Бобиком потом сюда придём. (хулиган уходит, появляются Засуха, Суховей и Огонь).

Суховей.

Мальчишка этот помогает нам.
Вредит он лесу, птицам и зверям!

Слышна тихая мелодия вальса цветов.

Огонь.

Послушай, кто-то вновь сюда идёт
И тихонько свою песенку поёт.

Засуха.

То идут сюда электрогорские юннаты.
Что им надо, поглядим.
Всё дела они находят (злобно),
Всюду что-то нужно им!

Суховей (злорадно).

Этих видел много раз я по весне.
Помню, как они сажали деревца
В прогимназии своей и во дворе.
Те деревья я стараюсь иссушить,
Пусть без зелени тенистой будут жить!

Огонь.

За ними нужно последить
И чем можно навредить,
А добрые дела их прекратить.

Уходят. Выходят юннаты и подходят к муравейнику.

Сёма.

Это кто такое сотворил?|
Старый муравейник разорил?!

Тая.

Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!

Сёма.

Неужели этот вредный тип не знает,
Что лес без муравейников здоровым не бывает!

Лена.

Кто муравейник переворошил,
Большое зло для леса совершил!
Давай мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим! (ограждают муравейник, ставят знак защиты).

Сёма.

Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.

Ребята идут дальше, подходят к поваленной ёлочке.

Тая.

Ёлочка зелёная, до земли склонённая!
Кто посмел тебя обидеть, красоты твоей не видеть?

Лена.

Ёлочку зелёную я мигом подниму!
Чтоб держалась крепче, к берёзке прислоню.
Пусть растёт, красуется, солнышком любуется!

Слова сопровождаются соответствующими действиями. Ребята идут дальше, подходят к месту, где отдыхал хулиган.

Тая.

Видно, этот гнусный тип
Здесь тоже побывал. Стёкла, мусор и бумагу разбросал.

Ребята надевают большие резиновые перчатки и собирают мусор в мешок.

Сёма.

Стыдно мне за то, что есть такие люди!
Давай вину с себя снимать не будем!
Злодея этого нам нужно изловить
И не давать ему природу изводить!
Из-за дерева выходит, хромая, белка.

Белка.

Я сижу совсем одна в своём дупле,
Искалечил он рогаткой ногу мне.
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лена.

Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,
Ранку я промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Подбегает Заяц.

Заяц.

Посмотрите, вот следы…Меня капкан зажал.
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Тая.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шёрстка отрастёт. Дай, я тебя поглажу. (гладит).

Сёма.

Где же может быть
Жестокий тот злодей?
Нужно бы найти его скорей!
Появляется Муравей.

Муравей.

Вон тот злостный хулиган,
Он поджег сухой бурьян,
Пламя и его не пощадило,
Всю ему одежду опалило!

Появляется хулиган в опаленной одежде. На коже грим сажи. Над ним Огонь размахивает оранжево-красными лентами (мишурой). Тут же паясничают Засуха и Суховей.

Хулиган.

Ой, мамочка, больно-о-о-о…Ой!
Зачем я только поджигал этот сухостой-ой-ой. (плачет).

Огонь.

Ну-ка, Знойная Жара, припекай посильней!

Ну, а ты, Суховей, раздуй пламя веселей!

Хулиган.

Ой-ой-ой! Ну помогите же кто-нибудь!

Сёма.

Несите поскорей воду вон из ручейка!
Песком огонь засыплю я,
Лопату быстро применю,
Огню дорогу заслоню!

Ребята справляются с Огнём, Засухой и Суховеем, те убегают. Юннаты подходят к хулигану. Он громко плачет, выкрикивая: "Мамочка, ой, больно…”

Лена.

Видишь, сколько бед ты натворил!
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Ветки и цветы нарвал и побросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал!
Хулиган вытирает слёзы.

Хулиган.

Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Мне очень хочется, друзья,
В юннатский ваш отряд!
Если вы примете меня, я буду очень рад!

Тая.

Друзья, простим его?

Сёма.

Надо простить. Он прощения просит и обещает исправиться.

Муравей.

Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.

Заяц.

Он летит над всей планетой,
Берегите Землю эту!

Белка.

Он кричит всему народу:
Все вместе.
Надо всем беречь природу!

Лена.

Мы бережём свою Россию,
Мы бережём свой городок.
Электрогорские юннаты.

Все.

Всегда поспеют в срок.

Заключительный танец под песню "Дети и природа”.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: экология в школе, грин, охрана природы, поурочное планирование, к экологии
Просмотров: 2537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0