школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:47:09

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ДЕНЬ ПТИЦ"
27.05.2012, 10:00:23
Цели. Закрепить знания учащихся о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время года; расширить знания учащихся интересными сведениями о жизни птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Оборудование. Плакаты: "Птичьи следы", "Разнообразие гнезд птиц", "Формы клювов птиц"; кроссворд "Птичья столовая"; иллюстрации и рисунки с изображениями птиц; шапочки для "Живой газеты о птицах": кукушки, грача, мухоловки-пеструшки, дятла, скворца, синицы, совы, снегиря, овсянки, пухляка, чечетки, сороки, большой синицы; лесные знаки, чучела птиц, раскладушки с изображениями птиц; выставка книг о птицах; стенд "День птиц"; поделки из природного материала, сочинения учащихся; грамзаписи "Голоса птиц", "Утро в лесу", "Иволга", "Полевой жаворонок", "Кукушка", "Сова", "Большая синица", "Дятел", "Мухоловка-пеструшка", "Глухая кукушка"; кинофильм "Гнездовый период птиц".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ученик 1. Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас и ваших гостей с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы.

Учитель включает грамзапись "Утро в лесу".

– Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Вот что такое птицы.

Ученик 2. Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте-апреле в дни весенних каникул проводят традиционный День птиц.
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.
С птицами – звонкоголосым соловьем, смелым соколом – связаны самые поэтические образы в народном творчестве.
Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.
До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой – тайной ежегодных перелетов птиц.

Ученик 3. Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что сарыч, питающийся исключительно мышами и полевками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов, а мохноногий канюк – 415. За одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.
О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа.

Ученик 4. Особенно прожорливы птенцы. Это и понятно: ведь они очень быстро растут. Птенцы некоторых птиц за две-три недели удваивают свой вес.
По наблюдениям, проводимым в окрестностях Москвы, дятел кормил птенцов с 4 часов утра до 9 часов 30 минут вечера. До 350 раз он за это время прилетал к гнезду с какой-либо добычей.
Юные зоологи Центральной станции юных натуралистов подсчитали, что мухоловка-пеструшка 650 раз подлетала в течение суток с кормом к своему гнезду.
Трудно даже представить себе, какое количество вредных насекомых уничтожают за один год все птицы, обитающие в нашей стране! Вот почему охрана птиц, забота о них считаются одной из самых важных проблем нашего государства.

Ученик 5. Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм.
Давайте послушаем последние новости, которые принесла сорока, и узнаем, какие жалобы пишут зимой лапками, носиком, хвостиком птицы на снегу.

Появляются дети в шапочках, на которых изображены разные птицы. Разыгрывается сценка "Жалобы на сугробе".

Сорока. Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную, с самообслуживанием – устроили, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут! Привередничают и капризничают.

Чечетка (лапками на снегу наследила). Семечки и конопля в столовой недавленые! Клюв свихнешь, пока их раскусишь! У нас от такой пищи мозоли на языке!

Большая синица. Сало салу рознь! Могли бы вывешивать и несоленое, у нас от соленого животы болят!

Пухляк (коготком нацарапал). Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли!

Овсянка. Осталась голодная, обед ветром сдуло! Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь (хвостом начертил). Где семена сорняков? Где рябина, калина и бузина? Где арбузные и дынные семена?

Сорока.  Тра-та-та-та! Ой, что-то будет, ой, кто-то рассердится!

Ученик 6. Вы, ребята, наверное, уже догадались, что каждый из нас должен стать настоящим, верным другом птиц. А как это сделать, мы сейчас узнаем.

Подготовленный ученик читает текст "Волшебная полочка".

Ученик 7. Я повелитель птиц! Захочу – и птицы сами ко мне прилетят. Захочу – прилетят голуби и воробьи. Захочу – синицы. Захочу – явятся красногрудые снегири и хохлатые свиристели. Все явятся – стоит лишь захотеть!
Нет, я не волшебник. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.
На вид полочка очень проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками.Надо только сделать ее, а потом выставить за окно, насыпать крупы и крошек. И полочка сразу станет волшебной. На нее сразу же прилетят голуби и воробьи.
А если вы положите на полочку кусочек несоленого сала или кожуру от него, к вам прилетят синицы. А положите кисти рябины – слетятся свиристели и снегири.

Ученик 8. Как вы поняли, мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц кормушку. Очень хорошо сделать грибок-навес, чтобы корм не заносило снегом. Каких только птиц не увидишь в таких столовых!

Прикрепляется сетка кроссворда "Птичья столовая".

– И вот сейчас, ребята, решив кроссворд "Птичья столовая", вы сами назовете этих птиц.

Кроссворд


1. Птица, которая хорошо передвигается вниз головой по деревьям и скалам. (Поползень)

2. Какая птица живет у нас только зимой? (Чечетка)

3. Вот известная вам птица – желтогрудая... (Синица)

4. Проворная птица с зеленовато-желтой спинкой и черным с желтыми пятнышками хвостом. Птица, которой в Санкт-Петербурге на реке Фонтанке поставлен памятник. (Чиж)

5. Красный фрак на птичке этой,
И зимой она приметна,
Как рябина на снегу,
Я ей кормом помогу. (Снегирь)

6. У какой птицы в названии говорится о том, что она зябнет? (Зяблик)

7. Зимующая птица с хохолком на голове. (Свиристель)

8. "Лесной врач". (Дятел)

9. На реке он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол,
Птичка бойкая... (Щегол)

10. Ходит вольно, деловито
И обходится без свиты. (Галка)

11. У какой лесной перелетной птицы название связано с глаголом "сиять"? (Сойка)

В случае затруднения учитель по-другому формулирует задание:

Черно-рыжая манишка,
Подвижной с рыжинкой хвост...
На селе любой парнишка
Сразу скажет: "Горихвост". (Сойка)

12. Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

13. Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока)

14. Какая птица бегает под водой? (Оляпка)

Ученик 9. Когда приходит весна, птицы благодарят человека, оказывая ему помощь в охране полей и огородов, садов и лесов от насекомых-вредителей. Но птицы полезны не только этим. Есть на свете птицы – настоящие "лесокультурники". Они, перенося в новые места плоды и семена, расселяют деревья и кустарники. В Сибири, например, такой птицей является кедровка. У нас в крае тоже есть птицы-"лесокультурники".

Ученик 10. Начало марта. В лесу еще лежит снег, но уже набухли почки на деревьях. Чуть свет на заре подняли дятлы барабанную дробь. А когда взошло и пригрело солнце, рядом запели синички. Но что это? Неожиданно раздалось кукование, правда глухое, неестественное. Откуда у нас кукушка так рано? Ведь она обычно прилетает, когда начинают одеваться листвой деревья и появляются зеленые гусеницы – основной корм этих птиц. Продвигаемся вперед, ищем загадочных артистов, подражающих кукушке. И опять, на этот раз уже близко, снова хриплое "ку-ку". Вот перед нами небольшая лесная поляна, посредине высокая сосна. На ней сидят шесть птиц размером с галку и оживленно перекликаются. У них черные головки, серые крылышки с голубыми шашечками по краям. С их стороны доносятся то флейтовые звуки иволги, то трель полевого жаворонка, то мелодичная песенка зяблика, то голос кукушки. Ну и чудеса! Настоящий птичий концерт!

Звучат грамзаписи голосов птиц: "Иволга", "Жаворонок", "Кукушка".

А исполнители сойки! Такие концерты они устраивают в глуши леса на солнечных лесных полянах!
Крикливые сойки интересны еще и тем, что делают запасы на зиму из орехов лещины и желудей, пряча их среди кустарников, под корнями деревьев. Птички не всегда находят свои склады, и впоследствии из спрятанных сойками семян вырастают новые молодые деревца. Так сойки помогают расселению дуба и лещины.

Ученик 11. Итак, ребята, вы сегодня убедились, как много интересного в мире птиц. А сколько еще осталось неразгаданного! И может быть, именно вы сделаете не одно очень важное открытие, только будьте терпеливыми и внимательными наблюдателями. Изучая птиц, в том числе хорошо знакомых вам, можно подсмотреть много интересных птичьих повадок, научиться распознавать птичьи голоса и следы, выяснить способ добывания птицами пищи.

Звучит грамзапись "Птичьи голоса". Вывешиваются плакаты "Птичьи следы", "Формы клювов птиц".

– Все мы должны оберегать птиц, а для этого весной вывешивать скворечники и дуплянки, не разорять птичьих гнезд и, конечно, не убивать птиц на гнездах.

Идет работа с лесными знаками по охране природы.
Звучит грамзапись "Сова".

Ученик 12. Я сова, съедаю за ночь семь-восемь мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и полевок и этим спасла 20 тонн отборного зерна.

Звучит грамзапись "Синица".

Ученик 13. Я синица, круглый год – зимой и летом – отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в эти дни найти насекомых, и если бы не вы, школьники, мы бы умерли с голоду. Спасибо вам, дорогие ребята, за зимние "птичьи столовые"!

Звучит грамзапись "Скворцы".

Ученик 14. Большую пользу сельскому и лесному хозяйству приносят скворцы.
Скворцы поедают огромное число гусениц, майских жуков, щелкунов, бабочек и других вредных насекомых.

Разыгрывается сценка "Разговор Скворца с Синицей".

Синица. Здравствуйте, дорогой Скворец! Поздравляю вас с благополучным возвращением на родину.

Скворец. Спасибо! Я сам очень рад.

Синица. Довольны ли вы новой квартирой?

Скворец. Сейчас я ее осмотрю. Хорошо, что ребята не стругали ту сторону доски, которая обращена вовнутрь. Птицам по шершавой доске удобней выбираться из гнезда. Приятно, что дом снаружи выкрашен темной краской.

Синица. Проверьте, крепко ли забиты гвозди, хорошо ли проконопачены щели.

Скворец. Вы правы! Ужасно, когда квартира качается из стороны в сторону, но на этот раз все в порядке.

Синица. Вас не огорчает отсутствие жердей?

Скворец. Да что вы! Они нужны только кошкам!

Синица. Где и когда вы дадите свой первый концерт?

Скворец. Сегодня на крыше скворечни. Вы знаете, у меня особый дар: перенимать чужие голоса и звуки. Я могу квакать, как лягушка, скрипеть, как телега, свистеть, как дрозд.
В свою сегодняшнюю программу я включу звуки, которые подслушаны на зимовке в Африке.

Несется клич со всех сторон,
Несется клич во все концы:
– Весна пришла! Даешь скворцов!
Добро пожаловать, скворцы!

Звучит грамзапись "Скворец".

Ученик 15. Мы рады, что к нам на праздник явились пернатые друзья. Они спешили к вам, дорогие ребята, на праздник. Весна идет! Пора браться им за свои дела: устраивать гнезда, заселять приготовленные школьниками домики.

Звучит грамзапись "Дятел".

Ученик 16. Мне не нужны ваши домики. Мой клюв – как долото, и я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.

Звучит грамзапись "Мухоловка-пеструшка".

Ученик 17. Я мухоловка-пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по триста мух и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Звучит грамзапись "Грач".

Ученик 18. Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом.
Важно я хожу за плугом.
Огороду, полю врач –
Глянцевитый черный грач.

Ученик 19. А вот и я, кукушка. Была в большом густом бору. Там слышала, чего доселе не слыхала: как соловей поет. Дивилась я, право, дивилась. Однако же не потаю: по-соловьиному и я петь научилась.

Звучит грамзапись "Кукушка".

Хоть я прежнею осталась кукушкой и петь соловьем не научилась, я людям дорога! Уничтожаю я гусениц мохнатых и охраняю вам леса. А знаете ли вы, что сто кукушек могут истребить за один час 30–40 тысяч вредных гусениц?
С приходом весны в определенном порядке возвращаются к нам наши перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, которые тут же начинают свою работу – вить гнезда. А гнезда у птиц очень разнообразны.

На доске плакат "Разнообразие гнезд птиц".

Ученик 20. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травкой, – вот и его гнездо. Такие же гнезда-ямки – у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. И яйца у этих птиц под цвет травы и хлебов.

Ученик 21.

У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой они выкармливают беспомощных птенцов. Иволга строит "гамачок" для детишек.

Ученик 23. Грач строит свое гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнезда ближайшие родственники грача – вороны и галки.

Ученик 24. Есть птицы, которые не вьют гнезда, а роют норки, как, например, ласточки-береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что получается целый ласточкин городок.

Проводится викторина о птицах.

1. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
3. Какая птица – самая большая в мире? (Африканский страус)
4. Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек)
5. Какая птица поет хвостом? (Бекас)
6. Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)
7. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)
8. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест)
9. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка)
10. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов)
11. Назовите восемь-десять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)
12. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны...)

 Ученик 25. Птицы доRроги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Дети рассказывают стихотворение З.Александровой "Птичьи песни".

Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат".
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет –
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!"
И мы не будем разорять! –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.

Занятие заканчивается просмотром кинофильма "Гнездовый период птиц".

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, скачать бесплатно
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0