Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 06:29:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУД
11.11.2010, 20:07:53

Цель: привлечь внимание детей к проблеме потери расти­тельного и животного мира; проблеме загрязнения мест обитания растений и животных.

Ведущий. Здравствуйте, друзья!

                  Здравствуй, природа!

Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, мо­жет быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим, люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хо­чет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.

Часто слышишь: «Человек - царь природы!». Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А может ли человек сущест­вовать без природы: без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев? Представить себе это невозможно... Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения к ней.

К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.

Итак, суд. Суд над человеком.

Судьей у нас будет Зубр. Может быть, вы не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вы­зывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли.

Главным обвинителем будет Тур. Я объясню, почему глав­ным обвинителем выбрали именно тура. Дело в том, что последний тур был убит в XVII веке.

Защитником человека выбирается Собака. Присяжные заседа­тели - все, кто находится здесь, за столом.

Зубр. Прошу внимания! Судебное разбирательство начинает­ся! Слово — главному обвинителю.

Тур. Мне трудно говорить. И не только потому, что меня дав­но уже не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов жи­вотных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять одного: ведь человек сам - творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, кото­рые, по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень труд­но, иногда просто невозможно.

Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замеча­тельное животное, как зебра - квана.

Когда люди начали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать «сол­нечных лошадок» - так когда-то называли зебр древние люди.

Да разве только уничтожали зебр? Сейчас на территории Африки осталось не более 10 % животных, живших там до прихода ев­ропейцев.

А бизоны? К началу нашего века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов.

Еще один пример - странствующий голубь. Последний стран­ствующий голубь умер в зоопарке в начале нашего века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса.

Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили их всех.

Обратимся теперь к судьбе флоры. Ливанский кедр. Когда-то это дерево росло повсюду, но его обменивали на канаты, полотно, золото, другие товары, которые привозили из Египта. И вот резуль­тат: сейчас только в Ливане осталась роща из 400 деревьев.

Где бы ни появлялся человек, он всегда что-нибудь разрушал или кого-нибудь убивал.

(Обращается к человеку) А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг — вы становитесь жертвами своего непонимания или недо­понимания. Отравлены воздух, реки, земля...

Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!

Зубр. Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслужи­вает человек?

Тур. Он наказал и продолжает наказывать сам себя! Впрочем, свое мнение относительно наказания я выскажу позднее.

Зубр. Теперь слово защите.

Собака. Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и со­гласна с ним: человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, чело­век заслуживает и уважения.

Тур. Уважения?

Собака. Да, да! Кто, как не мы, домашние животные, знаем человека?

Тур. Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам невыгодно обвинять его, а иначе кто даст вам пищу, питье.

Собака. А знаете ли вы, что первый заповедник создан в 1832 году именно в Америке, т. е. там, где природе был нанесен такой сокрушительный удар? В Америке же был создан и первый нацио­нальный парк - Иеллоустонский - в 1872 году!

Зубр. Давайте выслушаем свидетелей и со стороны обвинения, и со стороны защиты. Первый свидетель обвинения - Воздух,

Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасы­вается 5 миллиардов тонн, в результате истощается озоновый слой, появляются озоновые дыры (постоянная — над Антарктидой), вре­менами расширяющиеся и временами уменьшающиеся, над Аркти­кой, районе Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода, уничтожаются леса, в основном тропический, много­ярусный лес. Смешанные леса России усыхают в результате непра­вильной мелиорации. Территория в 10000 га — это усохший лес, где изменились климат, почвы, водообмен, погибли животные. А усохшие леса - плохие поставщики кислорода. А если сюда доба­вить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов черной и химической промышленности?

Зубр. Свидетель - Вода.

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в во­доемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арк­тики нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Сене, Волге, Дунае, Рейне купаться вообще нель­зя. В сибирских реках из-за затонувшего леса и сбросов неочищен­ных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоро­вья и человека, и животных.

Байкал в результате деятельности закрытого ныне целлюлоз­но-бумажного комбината теряет способность самоочищаться. Омуль в нем еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

В организме рыбы происходят мутации: увеличивается в раз­мере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.

Золотой Рог, красивейшая бухта, мертва. На дне ее - полумет­ровый слой мазута. Нужны миллионы рублей для ее очистки.

Зубр. Свидетель - Почва.

Почва. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и ты­сячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв!

Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие урожаи, часть даже оставалась на полях. Но суховеи поднимали миллиарды тонн гумуса - плодород­ного слоя - и уносили к подножью Тянь-Шаня. Человек начал вно­сить горы минеральных удобрений: пестицидов, нитратов, ДДТ. Происходило засаливание земель, отравление почвы и людей.

Зубр. Слово защите.

Собака. Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода: чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150т воды, а чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 т воды.

И человек начал строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и опять используют, затем опять очищают и опять используют. Человек старается со­кратить выбросы в атмосферу.

Сокращает человек и выброс двуокиси кислорода в результате использования машин. Начали выпускать машины с двигателями на газе, электричестве, солнечных батареях. Электростанции начи­нают использовать нетрадиционные источники энергии: геотер­мальные (на Камчатке), приливно-отливные (на Белом море), сол­нечные (в Казахстане), ветра - там, где ветры дуют в одном направлении.

Зубр. Продолжим слушание свидетелей. Приглашаются ба­бочки Аполлон и Махаон.

Аполлон. И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать ему!

Махаон. Как же простить, если до сих пор меня ловят все, ко­му не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей.

Зубр. Все ловят? И птицы?

Аполлон. О нет, я имела в виду людей - взрослых и детей. А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреж­дают птиц о том, что меня трогать не надо, я не съедобная, а в ми­нуту опасности могу испугать птицу шипением.

Махаон. Как же убедить людей, что красивы мы только на во­ле, в полете! С каждым годом нас становится все меньше и меньше!

Зубр. Послушаем следующих свидетелей: Цветы.

Мать-и-мачеха. И нас тоже все меньше и меньше! Природой нам велено зацветать рано. И человек, соскучив­шись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы по­держать какой-нибудь цветок в руках, срывает нас. Сорвет, помнет-помнет пальцами, а потом выбросит! А ведь мы могли бы ему по­мочь, если бы нас сорвали по всем правилам в определенное время, в определенных местах.

Ведущий (ко всем). О какой помощи человеку говорит Мать-и-мачеха? (Ответ: Мать-и-мачеха - целебная трава, из ее листьев готовят лекарство от кашля).

Мать-и-мачеха. А кроме этого, мы очень выручаем пчел вес­ной. Они с трудом разыскивают себе пропитание - ведь цветов еще очень мало. А к нашим цветкам пчелы летят охотно.

Ландыш. А людям все равно! Они рвут и меня, не задумыва­ясь. А ведь, чтобы я зацвел с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет! Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успевают закончить школу!

Зубр. Но ведь Вас, уважаемый Ландыш, рвут и для лечебных целей.

Ландыш. Да, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда-то люди в мою честь складывали легенды, устраивали праздники. Например, во Фран­ции и у североамериканских индейцев я был священным цветком. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изго­тавливают ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.

А вот мой друг Ягель! Если по нему пройдет человек, цветок будет восстанавливаться 30 лет, а после гусеничной машины - и все 100 .

Зубр. Следующий свидетель - Колокольчик.

Колокольчик. У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. Вопрос ко всем:      А сколько из них занесено в Красную книгу вашей области?

Мы уменьшаем содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, а газов и дыма - в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под уг­розу исчезновения 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Зубр. Следующий свидетель - Лягушка.

Лягушка. Человеческая неблагодарность не знает границ! Мы, лягушки, на наше горе относимся к нелюбимым человеком существам. К противным. И никому нет дела, что мы уничтожаем 1-2 % вредных насекомых. Это огромное количество. Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны.

Зубр. Следующий свидетель - Сова.

Сова. Все группы животных интересны. Но наибольший инте­рес у любителей природы вызываем мы, птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, а кому-то мясо. А меня, Сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничто­жаем грызунов.

За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.

Зубр. Мы выслушали свидетелей. После всего, что мы здесь узнали, что же нам делать с человеком?

Собака. На любом суде дается слово обвиняемому. Послуша­ем Человека.

Человек. Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого вам не легче.

Собака. А я хочу вот что сказать. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить. Именно человек создал Красную книгу. Именно он создает заповедники и охраняет их. К нашему счастью, люди не Земле разные, кому, как не вам, уважаемый Зубр, об этом знать.

Зубр. Да, не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.

Тур. Но благодаря людям же вы чуть совсем не исчезли с лица Земли.

Аполлон. Что же получается? Так или иначе, мы все зависим от человека?

Зубр. К сожалению, зависим.

Цветы. Ужасно! Ужасно! Мы погибнем!

Кошка. Хотя я и домашнее животное, а с вами согласна: ужас! Сколько раз человек выгонял меня из дома, бросал где попало, же­лая избавиться.

Тур. Видите? Уже и защитники стали обвинителями.

Зубр. Какое решение нам принять? (Решают, совещаются.)

- Прошу внимания!

Внимательно изучив материалы дела, мы установили, что каж­дому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны сегодня угро­жает опасность. 25 000 видов высших растений планеты на грани полного уничтожения. За последние 60 лет исчезло на планете 77 видов зверей и несколько сот видов растений, 26 видов птиц...

В кризисном состоянии, или приближающемся к кризисному, находятся крупнейшие городские агломерации Москвы и Санкт-Петербурга, Среднее Поволжье и Прикамье, западная часть Коль­ского полуострова, промышленная зона Урала, Кузбасс.

Непосредственную угрозу представляет также загрязнение Черного и Азовского морей в пределах курортных зон, загрязнение вод в бассейне Волги и Каспийского моря.

Надо признать кризисной экологическую ситуацию на Байкале.

Решение - пусть человек исправит то, что пока еще можно ис­править.

А если не исправит? Тогда его постигнет участь тура: его не станет. Ведь без всех нас и еще многих, без чистого воздуха, чис­той воды и многого другого он не сможет выжить.

Лягушка. Получается так, что человек сам подписывает себе смертный приговор.

Зубр. Получается так.

Все. Какой ужас!

 

Ведущий.

1. А. Платонов писал: «Человечество без облагора­живания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве».

Вы разделяете эту точку зрения?

2. Известный натуралист и публицисту Ричарду Фиттеру, чле­ну комиссии по выживанию видов Международного союза охраны природы и природных ресурсов, одну из своих статей назвал «Если бы все животные исчезли...».

Спрогнозируйте и вы последствия такой гипотетической пла­нетарной ситуации.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 1365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0