Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 14:44:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация
25.11.2011, 14:01:37

Кол-во часов: 2
Цели урока:

  • обучающая вспомнить понятие «график», разновидности графиков, свойства графиков из курса математики, познакомить учащихся с этапами построения графиков средствами Microsoft Excel, расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин в информатике.
  • развивающие – развивать познавательные и исследовательские способности, развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развивать и отработать умение анализировать.
  • воспитательныевоспитать интерес к предмету, к программе Microsoft Excel.  

Задачи урока:

  • показать этапы построение графиков средствами Microsoft Excel;
  • рассмотреть несколько примеров построения графиков  средствами Microsoft Excel;
  • воспитать интерес к. предмету и  к программе Microsoft Excel в частности.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока:
комбинированный.
Форма проведения урока
: рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся
: коллективная работа, индивидуальная работа.
Технология:
ИКТ, проблемное обучение, интегрированный урок «математика+информатика»
Подготовка кабинета:

  • компьютеры;
  • проектор;
  • презентация для учителя;
  • программа Microsoft Excel.

План урока.

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Актуализация и проверка усвоения изученного материала – 5 мин.
  • Объяснение нового материала – 15 мин.
  • Физкультминутка – 1 мин.
  • Самостоятельная работа за компьютером (закрепление изученного материала)- 15 мин.
  • Домашнее задание – 1 мин.
  • Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока


Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

(слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с электронными таблицами и рассмотрим еще один способ практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач. Тема нашего урока «Построение графиков средствами MicrosoftExcel»

 

 

Записывают тему урока в тетрадь

Актуализация знаний.

 

(слайд 2)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с таким программным обеспечением как электронные таблицы MicrosoftExcel. Давайте вспомним основные понятия, используемые в электронных таблицах.
Р
ассмотрим пример на экране и ответим на вопросы:

 

A

B

C

D

1

1

2

=A1+B1

=C1*B1^2

2

-3

4

 

 

- Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом…
- Значение ячейки С1 …

- Значение ячейки D1 …

- Чему будут равны значение ячейки С2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С1 и D1?

Учащиеся перечисляют понятия (лист, книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, формула) и отвечают на вопросы учителя.

 

2-ая строка, 2 столбец,
B2
3
12
C2=1, D2=16

Объяснение нового материала

 

(слайд 3)
(слайд 4)

 

 

 

(слайд 5)

 

 

 

(слайд 6-11)

 

 

 

 

 

(слайд 12)

 

 

 

(слайд 13)
(слайды 14-18)

 

Вернемся к теме урока. Что такое график и при решении каких задач его удобно использовать? На этот вопрос нам и предстоит сегодня ответить.
Понятие график вам знакомо из курса математики.

Переменная величина y называется функцией переменной величины x, если каждому значению x соответствует определенное значение y.

Графиком
называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).
Вами в школьном курсе математики были рассмотрены графики линейной функции, квадратичной функции, обратная пропорциональность, функции (в текстовом файле) и y=xn.

А теперь разберем, как с помощью электронных таблиц можно построить график любой из заданных функций.

Задача №1. Построить график функции
у = 4x+5.
Предлагаю закрыть глаза и представить ее.
Что вы можете сказать про данную функцию?

 

 

 

 

Вернемся к электронной таблице, какие данные в нее мы будем вносить?

 

A

B

C

1

X=

-1

0

2

Y=

1

5

Строим график функции:
1.Строка меню - Вставка - Диаграмма
2. Вид диаграммы - График
3. Выбор диапазона (значений у)
4. Ряд-Подписи по оси х (значений x)
5. Оформление графика (название, подписи осей ...)
Давайте проведем эксперимент: поменяем значение углового коэффициента. Что должно изменится?

 

Задача №2.
Построить график функции
у = 5x2+2x+1.
Также предлагаю закрыть глаза и представить график этой функции.
Что вы можете теперь сказать про эту функцию?

 

 

 

 

 

Заполняем электронную таблицу (Приложение)  
(0,2; 0,8) – вершина параболы, шаг выбираем сами

 

Давайте проведем эксперимент и для этой функции: поменяем значение коэффициента а. Что должно поменяться?

 

 

В тетрадь

 

В тетрадь

 

Линейная, график- прямая линия, область определения D(y)=R,
область значений E(y)=ÎR,
угловой коэффициент
 k=4 >0 -функция возрастает
для построения графика достаточно взять 2 точки
x, а затем вычислять y

 

 

этапы работы записывают в тетрадь,
 выполняют работу на компьютере

если k=0, тогда график будет параллелен оси ОХ, если k<0, то функция будет убывать.

 

 

Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)= R,
область значений E(y)=[yв;¥),
а=5>0 - ветви вверх
для построения точного графика необходимо брать точки значения x, которых незначительно отличаются друг от друга

 

Выполняют работу на компьютере

Ветви параболы будут направлены вниз и изменится область значений на E(y) = (¥;yв],

Самостоятельная практическая работа за компьютером

Учитель проводит консультирование, отвечая на вопросы учащихся
(слайд 19)

А теперь попробуйте построить самостоятельно графики функций   (в текстовом файле)

Взаимопроверка

Выполняют самостоятельно работу на компьютере

Учащиеся проверяют друг у друга построенные графики.

Домашнее задание

Мы с вами рассмотрели частные варианты функций, поэтому домашним заданием для вас будет разработать памятку для построения графиков функций, записанных в общем виде, т.е. y=kx+b, у=аx2+bx+c

 

Подведение итогов
(слайд  20)

Выставление оценок.

Одной из целей  урока было показать вам, где и как  еще можно применять электронные таблицы. Надеюсь, что эта цель была достигнута и в дальнейшем, когда вам необходимо будет отражать математические или экономические показатели, вы вспомните, что это удобно и быстро можно делать средствами MicrosoftExcel.

Благодарю всех за урок

 

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0