ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: добрый день мои
дорогие Эйнштейны. Сегодня мы проводим
заключительный урок физики в 11 классе. Мне хочется, чтобы у вас было
действительно весёлое настроение т.к.
Цель урока: доказать, что
физики 11 класса умеют шутить.
Ведущий 1: Наполеон Бонапарт
говорил: «От великого до смешного – один шаг».
применяя к этим словам переместительный закон мы
скажем: «От смешного до великого – один шаг». Ведущий 2:
Давайте же постараемся, что бы
этот урок прошел задорно, весело и ярко. Ведущий 3:
Для этого надо перенять
эстафету юмора у великих физиков. Ведущий 4:
Решив проверить эту
показавшуюся нам важной мысль, мы обратились,
прежде всего, к учителю физики. (Обращаются к учителю)
– Скажите, пожалуйста, умеют ли шутить
учащиеся 11 кл.
– Конечно, шутят и смеются и очень остроумно! Ведущий 1:
давайте же друзья проверим
эту гипотезу учителя. Учитель:
Открываем наш журнал « Весёлая
страничка» Ведущий 2:
Продолжите предложение
(Звучит музыка 5 мин.) Учитель:
Пожалуйста, ваш ответ. (По
желанию дети заканчивают предложение.) Учитель:
Я приглашаю 2-х помощников
на роль «Загадочников». Выходят по желанию девушка и юноша. На экране
слайд: ответы-рисунки.
– При изучении какой темы можно использовать
эту загадку?
1. Что растёт вниз вершиной?
2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберешься
В пути не собьешься?
3. Стоит на крыше
Всех труб выше?
4. Вводе купался, а сух остался?
5. Что зимой дома (в комнате) мерзнет,
А на улице нет?
6. С Земли ребёнок поднимает,
А через забор и силач не перекинет?
Учитель: А сейчас мы поучаствуем в
викторине. На ваших партах прикреплены
воздушные шары в каждом из них записка с
вопросом. На счет три все дружно лопаем шарики.
Внимание на экран – он будет вашим
путеводителем. Итак, раз, два, три… Учитель:
Вопрос читает и отвечает
первая парта, затем вторая, и так далее.( на экране
меняются слайды с портретами учёных). Учитель:
И так внимание, продолжите
предложение.
«Раз на физику зачем-то чёрт меня с утра занёс…» Звучит музыка 7 мин. В роли секунданта – ученик.
Ответы зачитываются учащимися по желанию.
Учитель:
Ребята, вам известны имена
многих учёных-физиков. Сейчас вашему вниманию
предоставляется кроссворд.
Это особенный кроссворд он таит в себе тоже
имена, но вопрос чьи? По желанию выходят три ученика. Двое по очереди
читают вопросы, третий записывает ответы в
кроссворд.
Вопросы подбираются так ,что в итоге
получаются имена отличников по предмету.
Учитель:
Прощу выйти наших будущих
знаменитостей. (Ученики выходят встают
перед классом) Учитель:
Право зачитать приказ о
награждении предоставляется ученику 11 кл. … (Вручаются шоколадные медали, звучит
музыка.)
Учитель: Связь существует не
только между величинами но и между физикой и
музыкой. Мы открываем следующую страничку нашего
журнала.
«Музыка и физика»
В вашем классе есть не только будущие
знаменитости, но и будущие звёзды эстрады. Ведущий:
Прослушав песню назовите
физические явления или пример применения физики
в технике. ( Включается первая песня после её
прослушивания дети отвечают на поставленный
вопрос. Далее звучат последующие песни)
- Билет на балет
- Плот
- Снег кружится
(Исполнителями песен могут быть сами ученики) Учитель:
И последняя страничка нашего
журнала – «Великие шутят». Существует много
анекдотов про Чапаева и Анку. Необощла
стороной судьба и наших великих учёных. (Ученики выходят и читают интересные истории
из жизни учёных заранее подготовленные учителем)
- Эйнштейн и Чаплин
- Переписка Рентгена с неизвестным
Звучит музыка. Учитель:
Вот ребята и завершается
наш весёлый урок. Вы все отлично шутили и
смеялись. На этом уроке каждый из вас получил
оценку. Покажите всем ваши оценки (Яркие, крупные «5» по количеству учеников.)
Вот с такой оценкой шагайте по жизни. (Зажигается свеча)
Учитель:
Прошу каждого из вас высказать
своё мнение о сегодняшнем уроке и пожелания друг
другу и присутствующим. (Учащиеся передают
свечу друг другу).
|