Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 09:12:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Эрудит». Игра по литературе
03.07.2010, 13:36:37

Игра проводится в конце учебного года на заключительных уроках. Класс делится на группы по 5 человек. Каждая команда придумывает название. На выполнение задания даётся 3 минуты ( в зависимости от подготовки класса время можно сократить). Учителю нужно заранее откопировать бланки с заданиями и выбрать 1-2 человек для быстрой проверки. По результатам игры можно работу учащихся оценить.

Ребята с удовольствием включаются в игру. Считаю, что такой вид работы помогает систематизировать изученный материал и проверить готовность учащихся к экзамену. Надеюсь, материал окажет помощь учителю при подготовке к уроку.

Задания:

Установите соответствие «произведение - автор» 1 раунд.

 

1. «Собачье сердце»

1.Л.Андреев

2. «Реквием»

2. Е.Замятин

3. «Микроскоп»

3. А.С.Пушкин

4. «Роковые яйца»

4.М.Шолохов

5. «Иуда Искариот»

5.Н.Островский

6. «Мы»

6.М.А.Булгаков

7. «Кысь»

7.А.А.Фадеев

8. «Прозаседавшиеся»

8.А.Куприн

9. «Капитанская дочка»

9. И.Бунин

10. «Поднятая целина»

10. В.Распутин

11. «Антоновские яблоки»

11. В.М.Шукшин

12. «Чёрный человек»

12.С.А.Есенин

13. «Гроза»

13. В.Маяковский

14. «Разгром»

14. Т.Н.Толстая

15. «Последний срок»

15. А.Ахматова

……………………………………………………………………………………………………

Укажите произведение, из которого взят эпиграф 2 раунд.

 

•  Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю.

•  Посвящается В.Г.Белинскому.

•  Береги платье снову, а честь смолоду.

•  Горе тебе, Вавилон, город крепкий!

•  На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

•  L. van Beethoven.2 Son. ( ор . 2, №2): Largo Appassionato.

7. И жить торопится

И чувствовать спешит.

Кн.Вяземский

8. …так кто ж ты, наконец?

- Я - часть той силы, что вечно

хочет зла и вечно совершает благо.

Гете «Фауст»

9. «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша».

10. «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».

……………………………………………………………………………………

3 раунд.

Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя.

•  Матрёна Васильевна 16. Штольц

•  Свидригайлов 17. Данко

•  Ионыч 18. Разумихин

•  Ленский 19. Евдоксия Кукшина

•  Аркадий Кирсанов 20. Евгений Базаров

•  Чичиков 21. Квашня

•  Ольга Ларина 22. Марья Болконская

•  Стёпа Лиходеев 23. Ермолай Алексеевич Лопахин

•  Родион Раскольников 24. Хлестаков

•  Коробочка 25. Евгений Онегин

•  Платон Каратаев 26. Понтий Пилат

•  Щ - 854 27. Борис Друбецкой

•  Абадонна 28. Ольга Ильинская

•  Сатин 29. Илья Обломов

•  Фаддей 30. Беликов

……………………………………………………………………………………

4 раунд.

Определите, кому из героев принадлежит следующее:

•  Телеграмма: «Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь».

•  Гранатовый браслет.

•  Рябиновые бусы.

•  Трость с изображением на ней чёрного пуделя.

•  Пёс Банга.

•  Брошь в виде эмалевого голубка.

•  «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек…»

•  Идея о праве сильной личности.

•  Фикусы, коза, колченогая кошка.

•  Дневник ( 40 записей).

……………………………………………………………………………………

5 раунд.

Названия. Укажите, что стоит за каждым из названий.

•  «Атлантида»

•  «Пощёчина общественному вкусу»

•  «Интеллигенция и революция»

•  «Стихи о Прекрасной Даме».

•  Спасское - Лутовиново

•  «С кровью и потом»

•  «Тёмные аллеи»

•  «Вечер», «Подорожник», «Белая стая», «Чётки».

•  «Я сам»

•  «Базаров».

……………………………………………………………………………………

6 раунд.

Соотнесите дату и событие:

1. 1799 г .

1. Начало действия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

2. 1918 г .

2.Бунин получает Нобелевскую премию.

3. 1805 г .

3.Дуэль с Мартыновым, окончившаяся гибелью Лермонтова

4. 1925 г .

4. Смерть В.Высоцкого

5. 1933 г .

5.Появление романа Булгакова «Мастер и Маргарита» в «Москве»

6. 1841 г .

6. Закончена работа над поэмой А.Блока «Двенадцать»

7. 1863 г .

7.Арест и расстрел Н.Гумилёва

8. 1980 г .

8. Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо»

9. 1966 г .

9. Родился А.С.Пушкин

10. 1921

10. Гибель С.А.Есенина

………………………………………………………………………………………

7 раунд.

«Четвёртый лишний».

•  Бунин, Солженицын, Шаламов, Бродский.

•  Ямб, ода, дактиль, анапест.

•  Бальмонт, Ахматова, Городецкий , Мандельштам.

•  «Митина любовь», «Солнечный удар», «Олеся», «Антоновские яблоки».

•  Митяев, Цветаева, Цой, Окуджава.

•  Горький, Платонов, Северянин, Горенко.

•  роман, лирика, драма, эпос

•  «Крыжовник», «Ионыч», «О любви», «Человек в футляре»

•  «Фаталист», «Мэри», «Тамань», «Мцыри»

•  Абадонна, Гелла, Коровьев - Фагот, Бегемот .

……………………………………………………………………………………

8 раунд.

«Чья реплика?»

•  «Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу ещё сказать?»

•  «Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его».

•  «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».

•  «Ну что же, они люди как люди…Любят деньги, но ведь это всегда было…Обыкновенные люди…в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их…»

•  «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок! -

Карету мне, карету!»

•  «О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и

вышла замуж за человека, который делал одни только долги. Муж мой умер

от шампанского, - он страшно пил……..вот тут на реке утонул мой мальчик, и

я уехала за границу…»

7. «Наука же говорит: возлюби прежде всех одного себя, ибо всё на свете на

личном интересе основано».

•  «Человек! Это звучит…гордо! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать

его жалостью…уважать надо!»

•  «Я иногда презираю себя… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал

неспособен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. Как бы я ни любил женщину, но жениться не смогу: двадцать раз жизнь

свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам.

•  «Кабы чего не вышло!"

…………………………………………………………………………………

Раздаточный материал к игре.

 

Команда_________________

1 раунд.

Установите соответствие

«произведение - автор»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

………………………………………………………………………………….

Команда___________________

2 раунд.

Укажите произведение, из которого взят эпиграф.

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

6._____________________________________________________

7._____________________________________________________

8._____________________________________________________

9._____________________________________________________

10.____________________________________________________

……………………………………………………………………………………

Команда_______________________________

3 раунд.

Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя.

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

………………………………………………………………………………………

Команда_____________________________

4 раунд.

Определите, кому из героев принадлежит следующее:

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

•  _______________________________________________

……………………………………………………………………………………

Команда_____________________________

5 раунд.

Названия. Укажите, что стоит за каждым из названий.

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

•  _____________________________________________________________

……………………………………………………………………………………

Команда_______________________________

6 раунд.

 

Соотнесите дату и событие:

1. 1799 г .

 

2. 1918 г .

 

3. 1805 г .

 

4. 1925 г .

 

5. 1933 г .

 

6. 1841 г .

 

7. 1863 г .

 

8. 1980 г .

 

9. 1966 г .

 

10. 1921

 

……………………………………………………………………………………

Команда_____________________________

 

7 раунд.

«Четвёртый лишний».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

10.____________________________

………………………………………………………………………………………

КОМАНДА___________________________

8 раунд.

«Чья реплика?»

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

5.______________________________________

6.______________________________________

7._______________________________________

8._______________________________________

9._______________________________________

10.______________________________________

…………………………………………………………………………………….

ОТВЕТЫ:

1 раунд.

Установите соответствие «произведение - автор»

1.

6

2.

15

3.

11

4.

6

5.

1

6.

2

7.

14

8.

13

9.

3

10.

4

11.

9

12.

12

13.

5

14.

7

15.

10

 

__________________________________________________________________

 

2 раунд.

Укажите произведение, из которого взят эпиграф.

•  «Мцыри»

•  «Отцы и дети»

•  «Капитанская дочка»

•  «Господин из Сан - Франциско»

•  «Ревизиор»

•  «Гранатовый браслет»

•  «Евгений Онегин»

•  «Мастер и Маргарита»

•  «Барышня - крестьянка»

•  «Пиковая дама»

……………………………………………………………………………………

3 раунд.

Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя.

1. Солженицын

1

12

15

2. Достоевский

2

9

18

3. Тургенев

5

19

20

4. Гоголь

6

10

24

5. Пушкин

7

4

25

6. Булгаков

8

13

26

7. Л .Толстой

11

22

27

8. Горький

14

21

17

9. Гончаров

16

28

29

10. Чехов

3

23

30

 

__________________________________________________________________

4 раунд.

Определите, кому из героев принадлежит следующее:

•  Князев. 6. Соня

•  Желтков 7. Петя Ростов

•  Олеся 8. Родион Раскольников

•  Воланд 9. Матрёна Васильевна

•  Понтий Пилат 10. Д - 503

__________________________________________________________________

5 раунд.

Названия. Укажите, что стоит за каждым из названий.

•  Теплоход, на котором плыл господин из Сан - Франциско.

•  Первый манифест футуристов.

•  Статья А.Блока

•  Цикл стихотворений А.Блока

•  Имение Тургенева

•  Первоначальное название романа М.Шолохова «Поднятая целина»

•  Цикл рассказов Бунина

•  Сборники А.Ахматовой

•  Автобиография В.Маяковского.

•  Критическая статья Д.И.Писарева

……………………………………………………………………………………

6 раунд.

 

Соотнесите дату и событие:

1. 1799 г .

9

2. 1918 г .

6

3. 1805 г .

1

4. 1925 г .

10

5. 1933 г .

2

6. 1841 г .

3

7. 1863 г .

8

8. 1980 г .

4

9. 1966 г .

5

10. 1921

7

………………………………………………………………………………………

7 раунд.

«Четвёртый лишний».

•  Шаламов

•  ода

•  Бальмонт

•  «Олеся»

•  Цветаева

•  Горенко

•  роман

•  «Ионыч»

•  «Мцыри»

•  Абадонна

………………………………………………………………………………………

8 раунд.

«Чья реплика?»

•  Татьяна Ларина

•  Евгений Базаров

•  Варвара Кабанова

•  Воланд

•  Чацкий

•  Любовь Андреевна Раневская

•  Лужин

•  Сатин

•  Григорий Александрович Печорин

•  Беликов

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 2447 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0