Игра проводится в конце учебного года на заключительных уроках.
Класс делится на группы по 5 человек. Каждая команда придумывает
название. На выполнение задания даётся 3 минуты ( в зависимости от
подготовки класса время можно сократить). Учителю нужно заранее
откопировать бланки с заданиями и выбрать 1-2 человек для быстрой
проверки. По результатам игры можно работу учащихся оценить.
Ребята с удовольствием включаются в игру. Считаю,
что такой вид работы помогает систематизировать изученный материал и
проверить готовность учащихся к экзамену. Надеюсь, материал окажет
помощь учителю при подготовке к уроку.
Задания:
Установите соответствие
«произведение - автор» 1 раунд.
1. «Собачье
сердце» |
1.Л.Андреев |
2. «Реквием» |
2. Е.Замятин |
3. «Микроскоп» |
3. А.С.Пушкин |
4. «Роковые яйца» |
4.М.Шолохов |
5. «Иуда Искариот»
|
5.Н.Островский |
6. «Мы» |
6.М.А.Булгаков |
7. «Кысь» |
7.А.А.Фадеев |
8.
«Прозаседавшиеся» |
8.А.Куприн |
9. «Капитанская
дочка» |
9. И.Бунин |
10. «Поднятая
целина» |
10. В.Распутин |
11. «Антоновские
яблоки» |
11. В.М.Шукшин |
12. «Чёрный
человек» |
12.С.А.Есенин |
13. «Гроза» |
13. В.Маяковский |
14. «Разгром» |
14. Т.Н.Толстая |
15. «Последний
срок» |
15. А.Ахматова |
……………………………………………………………………………………………………
Укажите произведение, из
которого взят эпиграф 2 раунд.
• Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю.
• Посвящается В.Г.Белинскому.
• Береги платье снову, а честь смолоду.
• Горе тебе, Вавилон, город крепкий!
• На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
• L. van Beethoven.2 Son. ( ор . 2, №2): Largo
Appassionato.
7. И жить торопится
И чувствовать спешит.
Кн.Вяземский
8. …так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно
хочет зла и вечно совершает благо.
Гете «Фауст»
9. «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша».
10. «Пиковая дама означает тайную
недоброжелательность».
……………………………………………………………………………………
3 раунд.
Перед вами литературные герои, объедините
их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя).
Укажите писателя.
• Матрёна Васильевна 16. Штольц
• Свидригайлов 17. Данко
• Ионыч 18. Разумихин
• Ленский 19. Евдоксия Кукшина
• Аркадий Кирсанов 20. Евгений Базаров
• Чичиков 21. Квашня
• Ольга Ларина 22. Марья Болконская
• Стёпа Лиходеев 23. Ермолай Алексеевич Лопахин
• Родион Раскольников 24. Хлестаков
• Коробочка 25. Евгений Онегин
• Платон Каратаев 26. Понтий Пилат
• Щ - 854 27. Борис Друбецкой
• Абадонна 28. Ольга Ильинская
• Сатин 29. Илья Обломов
• Фаддей 30. Беликов
……………………………………………………………………………………
4 раунд.
Определите, кому из героев принадлежит
следующее:
• Телеграмма: «Ветка сирени упала на грудь,
милая Груша, меня не забудь».
• Гранатовый браслет.
• Рябиновые бусы.
• Трость с изображением на ней чёрного пуделя.
• Пёс Банга.
• Брошь в виде эмалевого голубка.
• «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без
косточек…»
• Идея о праве сильной личности.
• Фикусы, коза, колченогая кошка.
• Дневник ( 40 записей).
……………………………………………………………………………………
5 раунд.
Названия. Укажите, что стоит за каждым из
названий.
• «Атлантида»
• «Пощёчина общественному вкусу»
• «Интеллигенция и революция»
• «Стихи о Прекрасной Даме».
• Спасское - Лутовиново
• «С кровью и потом»
• «Тёмные аллеи»
• «Вечер», «Подорожник», «Белая стая», «Чётки».
• «Я сам»
• «Базаров».
……………………………………………………………………………………
6 раунд.
Соотнесите дату и событие:
1. 1799 г . |
1. Начало действия
романа Л.Н.Толстого «Война и мир» |
2. 1918 г . |
2.Бунин получает
Нобелевскую премию. |
3. 1805 г . |
3.Дуэль с
Мартыновым, окончившаяся гибелью Лермонтова |
4. 1925 г . |
4. Смерть
В.Высоцкого |
5. 1933 г . |
5.Появление романа
Булгакова «Мастер и Маргарита» в «Москве» |
6. 1841 г . |
6. Закончена
работа над поэмой А.Блока «Двенадцать» |
7. 1863 г . |
7.Арест и расстрел
Н.Гумилёва |
8. 1980 г . |
8. Начало работы
над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» |
9. 1966 г . |
9. Родился
А.С.Пушкин |
10. 1921 |
10. Гибель
С.А.Есенина |
………………………………………………………………………………………
7 раунд.
«Четвёртый лишний».
• Бунин, Солженицын, Шаламов, Бродский.
• Ямб, ода, дактиль, анапест.
• Бальмонт, Ахматова, Городецкий , Мандельштам.
• «Митина любовь», «Солнечный удар», «Олеся»,
«Антоновские яблоки».
• Митяев, Цветаева, Цой, Окуджава.
• Горький, Платонов, Северянин, Горенко.
• роман, лирика, драма, эпос
• «Крыжовник», «Ионыч», «О любви», «Человек в
футляре»
• «Фаталист», «Мэри», «Тамань», «Мцыри»
• Абадонна, Гелла, Коровьев - Фагот, Бегемот .
……………………………………………………………………………………
8 раунд.
«Чья реплика?»
• «Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу ещё сказать?»
• «Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не
лучше его».
• «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да
крыто было».
• «Ну что же, они люди как люди…Любят деньги, но
ведь это всегда было…Обыкновенные люди…в общем, напоминают прежних,
квартирный вопрос только испортил их…»
• «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок! -
Карету мне, карету!»
• «О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без
удержу, как сумасшедшая, и
вышла замуж за человека, который делал одни только
долги. Муж мой умер
от шампанского, - он страшно пил……..вот тут на реке
утонул мой мальчик, и
я уехала за границу…»
7. «Наука же говорит: возлюби прежде всех одного
себя, ибо всё на свете на
личном интересе основано».
• «Человек! Это звучит…гордо! Надо уважать
человека! Не жалеть… не унижать
его жалостью…уважать надо!»
• «Я иногда презираю себя… не оттого ли я презираю
и других?.. Я стал
неспособен к благородным порывам; я боюсь
показаться смешным самому себе. Как бы я ни любил женщину, но жениться
не смогу: двадцать раз жизнь
свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей
не продам.
• «Кабы чего не вышло!"
…………………………………………………………………………………
Раздаточный материал к игре.
Команда_________________
1 раунд.
Установите соответствие
«произведение - автор»
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
………………………………………………………………………………….
Команда___________________
2 раунд.
Укажите произведение, из которого взят эпиграф.
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
4._____________________________________________________
5._____________________________________________________
6._____________________________________________________
7._____________________________________________________
8._____________________________________________________
9._____________________________________________________
10.____________________________________________________
……………………………………………………………………………………
Команда_______________________________
3 раунд.
Перед вами литературные герои, объедините их по
принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите
писателя.
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
………………………………………………………………………………………
Команда_____________________________
4 раунд.
Определите, кому из героев принадлежит
следующее:
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
• _______________________________________________
……………………………………………………………………………………
Команда_____________________________
5 раунд.
Названия. Укажите, что стоит за каждым из
названий.
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
•
_____________________________________________________________
……………………………………………………………………………………
Команда_______________________________
6 раунд.
Соотнесите дату и событие:
1. 1799 г . |
|
2. 1918 г . |
|
3. 1805 г . |
|
4. 1925 г . |
|
5. 1933 г . |
|
6. 1841 г . |
|
7. 1863 г . |
|
8. 1980 г . |
|
9. 1966 г . |
|
10. 1921 |
|
……………………………………………………………………………………
Команда_____________________________
7 раунд.
«Четвёртый лишний».
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
7._____________________________
8._____________________________
9._____________________________
10.____________________________
………………………………………………………………………………………
КОМАНДА___________________________
8 раунд.
«Чья реплика?»
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
5.______________________________________
6.______________________________________
7._______________________________________
8._______________________________________
9._______________________________________
10.______________________________________
…………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ:
1 раунд.
Установите соответствие «произведение - автор»
1. |
6 |
2. |
15 |
3. |
11 |
4. |
6 |
5. |
1 |
6. |
2 |
7. |
14 |
8. |
13 |
9. |
3 |
10. |
4 |
11. |
9 |
12. |
12 |
13. |
5 |
14. |
7 |
15. |
10 |
__________________________________________________________________
2 раунд.
Укажите произведение, из которого взят эпиграф.
• «Мцыри»
• «Отцы и дети»
• «Капитанская дочка»
• «Господин из Сан - Франциско»
• «Ревизиор»
• «Гранатовый браслет»
• «Евгений Онегин»
• «Мастер и Маргарита»
• «Барышня - крестьянка»
• «Пиковая дама»
……………………………………………………………………………………
3 раунд.
Перед вами литературные герои, объедините их по
принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите
писателя.
1. Солженицын |
1 |
12 |
15 |
2. Достоевский |
2 |
9 |
18 |
3. Тургенев |
5 |
19 |
20 |
4. Гоголь |
6 |
10 |
24 |
5. Пушкин |
7 |
4 |
25 |
6. Булгаков |
8 |
13 |
26 |
7. Л .Толстой |
11 |
22 |
27 |
8. Горький |
14 |
21 |
17 |
9. Гончаров |
16 |
28 |
29 |
10. Чехов |
3 |
23 |
30 |
__________________________________________________________________
4 раунд.
Определите, кому из героев принадлежит
следующее:
• Князев. 6. Соня
• Желтков 7. Петя Ростов
• Олеся 8. Родион Раскольников
• Воланд 9. Матрёна Васильевна
• Понтий Пилат 10. Д - 503
__________________________________________________________________
5 раунд.
Названия. Укажите, что стоит за каждым из
названий.
• Теплоход, на котором плыл господин из Сан -
Франциско.
• Первый манифест футуристов.
• Статья А.Блока
• Цикл стихотворений А.Блока
• Имение Тургенева
• Первоначальное название романа М.Шолохова
«Поднятая целина»
• Цикл рассказов Бунина
• Сборники А.Ахматовой
• Автобиография В.Маяковского.
• Критическая статья Д.И.Писарева
……………………………………………………………………………………
6 раунд.
Соотнесите дату и событие:
1.
1799 г . |
9 |
2.
1918 г . |
6 |
3.
1805 г . |
1 |
4.
1925 г . |
10 |
5.
1933 г . |
2 |
6.
1841 г . |
3 |
7.
1863 г . |
8 |
8.
1980 г . |
4 |
9.
1966 г . |
5 |
10.
1921 |
7 |
………………………………………………………………………………………
7 раунд.
«Четвёртый лишний».
• Шаламов
• ода
• Бальмонт
• «Олеся»
• Цветаева
• Горенко
• роман
• «Ионыч»
• «Мцыри»
• Абадонна
………………………………………………………………………………………
8 раунд.
«Чья реплика?»
• Татьяна Ларина
• Евгений Базаров
• Варвара Кабанова
• Воланд
• Чацкий
• Любовь Андреевна Раневская
• Лужин
• Сатин
• Григорий Александрович Печорин
• Беликов
|