Задачи:
- прививать интерес к математике,
- развивать любознательность, логическое
мышление,
- формировать умение работать в коллективе.
Правила игры: Игра проводится в два этапа.
Участники первого этапа – уч-ся 5-7 классов,
второго этапа - учащиеся 8, 9, 11 классов (10 класса в
этом году нет)
Команда от каждого класса из пяти человек. Игра
идёт по круговой системе, т.е. каждый должен
сыграть с каждым. Время размышления над вопросом
1минута. Команда, не отвечающая на вопрос,
получает 0 баллов. Наибольшее количество баллов,
которое может набрать команда- 6 баллов. Игра идет
до 3 очков. После вопроса ведущего звучит сигнал
гонга. Только после сигнала начинается
обсуждение вопроса. Если готов ответ, нажимаете
кнопку.
Если ответ был неверным, обсуждение
продолжается другой командой.
Пробный тур.
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не
человек, а рассказывает. (Книга).
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт.
(Школа).
- Какая водица только для грамотного годится.
(Чернила, паста).
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.
(Дневник).
- Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд -
сразу заговорят. (Буквы).
- Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
(Ножницы).
Итак, приглашаем команды 6 и 7 классов:
- Четыре брата бегут, ни кого не догоняют. (Колеса).
- Какой рукой можно размешивать чай. (Ложечкой).
- Длина какого животного была равна 38ми попугаям.
(Удав).
- Денежная единица Италии до введения Евро. (Лира).
- Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры
не было, то числа не записывались, а
откладывались на особой разграфленной доске-
абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её
сунья, арабы перевели на свой язык и получилась
сифр. С тех пор все математические знаки называют
цифрами. А как сейчас называется эта последняя
цифра. (Ноль.)
- На могиле этого математика установлен памятник
с изображением шара и описанного около него
цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О
ком речь. (Архимеде).
Вопросы для 5 и 7 классов:
- Название этой фигуры произошло от греческого
слова, означающего в переводе "игральная
кость”. Введена пифагорейцами, а используется в
играх маленькими детьми. Что это за фигура. (Куб,
кубик).
- Эта старинная мера обозначает расстояние от 19
до 23 см. т.е. расстояние между двумя вытянутыми
пальцами большим и указательным. Название этой
меры сохранилось в пословице, когда говорят об
очень умном человеке. Как называется мера. (Пядь.
Семь пядей во лбу).
- Точка, от которой в Венгрии отсчитывают
расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре
Будапешта поставлен памятник. Кто удостоился
таких почестей. (Ноль).
Вопросы для 5 и 6 классов.
- Сколько будет один да один, да полтора, да два да
два, да два с половинкой. (10).
- Какая женщина- математик писала стихи, повести,
пьесы. (С. Ковалевская).
- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят
купили по одному кролику, и один кролик остался в
клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика
купили с клеткой).
- Есть две сковородки. На каждой помещается один
блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая
сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее
время можно это сделать? (3 минуты)
- Без чего не могут обойтись математики,
барабанщики, и даже охотники. (Дробь)
- На озере росли лилии. Каждый день их число
удваивалось, и на 20ый день заросло все озеро. На
какой день заросла половина озера? (на 19 день)
Вопросы для 8 и 11 классов
- Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой,
нашли полтора пирога. Помногу досталось? (по
полпирога)
- Без чего не могут обойтись математики,
барабанщики, и даже охотники. (Дробь)
- Что длиннее метр или ярд (метр, т.к. ярд 0,9144 метра)
- На могиле этого математика установлен памятник
с изображением шара и описанного около него
цилиндра. По этому чертежу и нашли его могилу. О
ком идет речь? (об Архимеде)
- Этот математик мог работать сутками напролет в
любой обстановке, даже если дети играли у него на
коленях. Невероятно была и скорость, с которой он
производил вычисления. Однако вследствие такого
перенапряжения он потерял зрение. Став слепым ,
начал диктовать свои труды сыновьям. Затем был
приглашен секретарь . Совместными усилиями они
едва успевали записывать его вычисления. Даже
математикам его достижения казались
превосходящими человеческие возможности.
Восхищаясь своим коллегой, они в шутку называли
его дьяволом. О ком идет речь? (профессор
Санкт-Петербургского университета Леонард
Эйлер)
- Как называется математическая книга, ставшая
настольной книгой ученых всех времен и народов?
Она издавалась много раз на всех наиболее
распространенных языках планеты.
По современным переработкам этой книги вы
фактически изучаете одну из математических наук
(геометрию).
(Евклид "Начала” - содержит аксиомы геометрии)
Вопросы для 9 и 11 классов
- Что не имеет длины, ширины, высоты, а можно
измерить? (время, температура)
- Длина какого животного была равна 38 попугаям?
(Удав)
- Есть две сковородки. На каждой помещается один
блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая
сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее
время можно это сделать? (3 минуты)
- В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить
за муку, если 1 кг муки стоит 7 руб (16 *3*7 =336 руб)
- Герои повести Жюль Верна "Таинственный
остров” сумели получить за несколько посевов
большой урожай пшеницы из зернышка, которое
затерялось в кармане одного из них. Вот так
планировал урожай ученый Сайран Смит " Посадив
это зернышко, мы при первом сборе урожая снимем 800
зерен, которые при втором сборе дадут 640 000
зерен, при третьем – дадут 512 000000 зерен, при
четвертом – свыше четырехсот млрд зерен) О каком
явлении математическом явлении здесь говорится
(Геом. прогрессия)
- Когда один из героев романа "Мастер и
Маргарита” Булгакова Н.А. хотел подчеркнуть, что
запутанность жизненных проблем или хитрость
демонских проделок меркнут перед сложностью
одной математической формулы, то говорил:
"Подумаешь…” и упоминал эту формулу. Вспомните
название этой формулы. (Спутник Воланда говорил:
"Подумаешь, бином Ньютона”)
Вопросы для 8 и 9 классов
- На озере росли лилии. Каждый день их число
удваивалось, и на 20ый день заросло все озеро. На
какой день заросла половина озера? (На 19 день)
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят
купили по одному кролику, и один кролик остался в
клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика
купили с клеткой)
- При каком царе впервые русские меры (Верста,
сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, золотник)
были определены в соответствующую систему мер.
(При Петре I)
- Точка, от которой в Венгрии отсчитывают
расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре
Будапешта поставлен памятник.
Кто удостоился таких почестей? (Нуль) - Сколько будет один да один, да полтора, да два, да
два, да два с половиной. (10)
- Когда один из героев романа "Мастер и
Маргарита” Булгакова Н.А хотел подчеркнуть, что
запутанность жизненных проблем или хитрость
демонских проделок меркнут перед сложностью
одной математической формулы, то говорил:
"Подумаешь…” и упоминал эту формулу. Вспомните
название этой формулы. (Спутник Воланда говорил:
"Подумаешь, бином Ньютона")
|