Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:58:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Эволюция органического мира. Доказательства эволюции
19.04.2011, 09:59:08

Цель: ознакомить учащихся с вопросами возникновения жизни на Земле.

Задачи:

    1. Учащиеся должны усвоить понятия: эволюция, креационизм, эволюционизм, сравнительная анатомия, эмбриология, палеонтология, переходные формы.
    2. Учащиеся должны научиться проводить исследование: (наблюдать, находить черты сходства, сравнивать, анализировать, делать выводы).
    3. Формирование научного мировоззрения, формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: скелеты позвоночных животных, окаменелые остатки "чертовы пальцы", отпечатки на каменном угле, влажный препарат "Развитие лягушки", таблица "Зародыши позвоночных", информационный лист "Яйцекладущие", рабочие листы для учащихся.

Метод проектно-исследовательский.

Ход урока

I. Введение.

  1. Сегодня нас на планете окружает огромное многообразие живых форм, как оно появилось? Учёные дают разные ответы на этот вопрос. Одни утверждают, что всё сотворено Создателем и всё сотворённое целесообразно – это КРЕАЦИОНИСТЫ. Другие уверены, что жизнь развивалась постепенно, через необратимые изменения – это ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ.
  2. ОПРОС МНЕНИЙ: я прошу Вас сейчас проголосовать в соответствии с цветовой гаммой. Те, кто придерживается позиции сотворения, или хотя бы сомневаются в существовании эволюции, голосуют белыми, кто считает, что жизнь развивалась – красными шариками.

II. Проведение мини-исследования "Доказательства эволюции".

Чарльз Дарвин – автор теории эволюции шёл к её созданию долгим и трудным путём. Он учился в Богословской академии и был глубоко верующим человеком. И, тем не менее, он пришел к резкому изменению своих взглядов, будучи уже зрелым человеком. Что же повлияло на его мировоззренческие позиции? …………….– Научное исследование!.

Какие же данные породили сомнения в душе глубоко верующего Дарвина, какие науки дают сведения о процессе эволюции?

Результаты опроса показывают, что не все Вы убеждены в естественном развитии жизни на Земле. Однако есть науки, которые поставляют фактический материал. Это сравнительная анатомия, эмбриология и палеонтология.

Сейчас Вы будете работать в группах. Каждая из групп имеет своё задание. В результате его выполнения Вы получите информацию, обобщение которой позволит нам разобраться: развивалась ли жизнь или всё - таки был акт сотворения. Я напоминаю, что работая в группе, Вы проявляете внимательность, терпимость, уважение к чужому мнению. Мнение группы озвучивает один человек, но если мнения не совпали – есть собственное право озвучивания.

Работа в группах.

  1. ПАЛЕОНТОЛОГИЯ. Работа с отпечатками растений на каменном угле.
  2. ПАЛЕОНТОЛОГИЯ. Работа с окаменелыми остатками белемнитов – "чёртовыми пальцами".
  3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ. Изучение черт сходства скелетов позвоночных животных.
  4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ. Изучение переходных форм: кистепёрая рыба, целакант, зверозубый ящер.
  5. ЭМБРИОЛОГИЯ. Изучение черт сходства зародышей позвоночных животных.
  6. ЭМБРИОЛОГИЯ. Изучение развития лягушки.

III. Афиширование.

Выступление 1 и 2 групп.

По ходу выступления все делают записи в индивидуальных рабочих листах. Итак, выслушав 1 и 2 группы мы пришли к выводу, что есть объективные доказательства изменения состава живых организмов на Земле, были животные и растения, которых нет сейчас, и сейчас есть формы, которых не было когда- то, например, человек. Значит, ИЗМЕНЕНИЯ БЫЛИ ! ШЛО РАЗВИТИЕ, т.е. ЭВОЛЮЦИЯ! Но существует теория катастроф Ж. Кювье, которая говорит, что живое на планете неоднократно погибало и создавалось вновь! Можно ли доказать ПОСТЕПЕННОСТЬ изменений?

Выступление 3 группы.

Мы видим, что обнаружены черты сходства в строении скелетов позвоночных животных, что говорит о единстве их происхождения, об общих предках. А где же они, эти предки? В биологии есть понятие: ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ. Есть ископаемые, а есть и ныне живущие.

Выступление 4 группы.

Исследование показало, что у разных групп животных были общие предки. Но как же проходил процесс изменений? Как это можно доказать?

Выступление 5 и 6 групп.

IV. Выводы.

Доказать эволюцию возможно.
Любые гипотезы требуют подтверждения. Вы получили их благодаря исследованию, проведённому на уроке.
Прошу повторно провести голосование шарами.

Мы убедились в том, что жизнь развивалась. А если есть всё-таки ТВОРЕЦ ? Что может он? Предложите Ваши предположения. (Вдохнуть в живое ДУШУ). Может быть, эта гипотеза заинтересует кого-нибудь из Вас и станет предметом исследования и обсуждения. Но это совершенно другая тема. А сегодня…………..

ГРУППА № 1.

Информация
Сравнительная анатомия - это наука, изучающая различные группы организмов, определяющая черты сходства и различия, объясняющая их.

Задание.
Исследуйте предложенные Вам объекты. Укажите особенные черты строения утконоса и ехидны - примитивных животных отряда Первозвери класса Млекопитающие. О чём говорят результаты исследования?

Составьте рассказ по плану:

    1. исследуемые объекты
    2. результаты исследования
    3. укажите черты пресмыкающихся
    4. укажите черты млекопитающих
    5. сделайте обобщающий вывод

ГРУППА № 2.

Информация
Эмбриология – наука, изучающая зародышевое развитие животных, находящая черты сходства и различия, объясняющая причины их возникновения.

Задание.
Сравните зародыши позвоночных животных на ранней, средней и поздней стадиях развития. Проведите исследование. Найдите черты сходства и различия.

Составьте рассказ по плану:

    1. исследуемые объекты
    2. результаты исследования
    3. черты сходства
    4. черты различия
    5. вывод

ГРУППА № 3.

Информация.
Палеонтология – наука, изучающая ископаемые остатки организмов (отпечатки, окаменелости), реконструирующая их внутреннее строение и внешний вид, восстанавливающая условия их жизни.

Задание.
Рассмотрите отпечатки древних растений на каменном угле, реконструкции отпечатков. Существуют ли сегодня данные виды растений? О чём это говорит?

Составьте рассказ об исследуемых объектах по плану:

    1. исследуемые объекты
    2. результаты исследования
    3. обобщающие выводы

ГРУППА № 4.

Информация
Эмбриология - наука, изучающая зародышевое развитие организмов.

Задание.
1. Рассмотрите схемы строения яйцеклетки и сперматозоида. Найдите черты сходства с половыми клетками других организмов.
2. Рассмотрите схему " Дробление оплодотворённой яйцеклетки". Подумайте, о чём говорит факт формирования из одной клетки многоклеточного организма?

Составьте рассказ по плану:

    1. исследуемый объект
    2. результаты исследования
    3. обобщающий вывод
Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: зоология, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно, биология в школе, урок биологии, учителю биологии
Просмотров: 2296 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0