Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:34:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Если одного предложения мало?
09.03.2011, 09:56:03

Ход урока

1. Организация начала урока.

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.

Упражнение на внимание.

- "Сфотографируйте" предметы, изображенные на экране. (показывается несколько секунд Слайд2. на котором изображены: учебник, тетрадь, печатная тетрадь, карандаш, линейка, ручка, ручка с зелёной пастой. )

- Какие предметы вы запомнили?

- Проверьте, все ли они лежат на парте?

- Откройте тетрадь, проверьте её положение, запишите число. Следите за своей осанкой.

2. Актуализация знаний.

Сейчас вы прочитаете слова. Постарайтесь их запомнить, чтобы записать по памяти и обозначить опасные места.

2 Слайд ( 10 сек. )

  • Винтик
  • Шпунтик
  • Пилюлькин
  • город
  • Пончик

Проверка

  • Какое слово лишнее? Докажите. Слайд
  • Какие встретились орфограммы? Слайд
  • Дети, а что объединяет все эти слова?
  • А кто написал эту сказку?

Слайд 3

Николай Николаевич Носов автор всем вам хорошо известных произведений: "Мишкина каша", "Живая шляпа", "Фантазёры", "Витя Малеев в школе и дома" и мн. др.

Заслуженную славу писателю принесла роман-сказка "Приключения Незнайки и его друзей" и два его продолжения "Незнайка в Солнечном городе" и "Незнайка на Луне".

23 ноября писателю исполнилось бы 102 года. А дети и взрослые до сих пор с удовольствием читают рассказы Н. Носова. Они смешные, добрые, поучительные. Выставка книг

- Ребята, а что вы можете сказать о Незнайке?

Действительно, Незнайка ужасный путаник, растеряшка и неумеха. Вот и на этот раз он все напутал. Сегодня на уроке он хотел рассказать вам о своих друзьях, о городе, в котором они живут, но все предложения, которые он пытался составить, рассыпались на отдельные слова. Эти слова лежат у вас на партах в конверте. Как мы можем исправить эту ситуацию?

(Дети предлагают восстановить рассыпанные предложения. )

Что означает "восстановить?

Предложение будет восстановлено, если оно будет выражать мысль, чувство, слова будут связаны между собой так, что станет понятно, о чем или что мы хотим сказать.

Работа в группах.

Каждая группа получает конверт, в котором находятся отдельные слова. Я предлагаю каждой группе составить свое предложение, наклеить на лист и прикрепить его к доске.

Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.

В одном сказочном городе жили коротышки.

Каждый был с небольшой огурец.

В городе у коротышек было красиво.

Проверка. (О ком это предложение? Вопрос задается каждой группе)

Предложения поочередно высвечиваются на Слайде 5

  • Ребята, получился у нас рассказ о Незнайке?
  • Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы у нас получился рассказ?

Идет восстановление текста. На доске листы занимают определенную последовательность, а параллельно, на слайде, предложения выстраиваются в нужной последовательности.

  • Скажите, у нас мысль от предложения к предложению развивается?
  • Что нового сообщает каждое предложение?
  • На какой вопрос отвечает второе предложение?

(Почему их называли коротышками?)

Запишите вопрос к себе в тетрадь, а затем по памяти дайте на него письменный ответ.

  • Как будете действовать, чтобы избежать ошибок?
  • Какие предложения по цели высказывания вы записали?

3. Введение в тему урока.

Слайд 6

Прочитайте предложение и ответьте на вопрос. Свой ответ обоснуйте.

  • А вам всё понятно в этом предложении или вы ждете продолжения мысли?
  • Так какова тема нашего урока?

А если одного предложения мало? Слайд 7

Нам с вами часто бывает мало высказать мысль в одном предложении. Мы её хотим продолжить, развить. А как же мы это делаем?

Слайд 8

Чтобы выразить мысль мы должны:

  • Сказать несколько предложений
  • Предложения должны быть связаны между собой по смыслу
  • В них должна раскрываться общая мысль

Каким научным словом будут называться эти предложения?

4. Релаксация. Слайд 9

Молодцы!

А теперь сядьте удобнее и закройте глаза.

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. (Звучит музыка. См. Приложение 1)

Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?

Здесь высоко в небе всё спокойно и тихо.

Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь волшебное и прекрасное:.

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твоё рабочее место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало:Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе:Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

На доске, по количеству детей в классе, открываются фотографии цветов. Первая буква в названии цветов совпадает с первой буквой имени ребенка

Посмотрите, где мы с вами очутились?

Хотите узнать, что это за город?

Жители этого города предлагают нам поработать в печатной тетради.

5. Закрепление. Работа с текстом.

С. 56 (тетрадь) упр. 236 Слайд 10

Прочитай предложения из отрывка Н. Носова. Если каждое следующее предложение добавляет что-то новое, ставьте после него + , если нет -

  • Реши орфографические задачи.
  • Найдите предложение, в котором высказана главная мысль (её раскрывают другие предложения).
  • Найдите слова, которыми можно коротко сказать, о чем говорится в тексте. Впиши как его название.

Так в каком городе мы с вами очутились?

(На этапе проверки, на слайде по щелчку высвечиваются решенные орфографические задачи)

Это текст ? Докажите. Слайд 11

А теперь посовещайтесь в группах и впишите в план города названия улиц. Слайд 12

Проверьте себя. Слайд 13

6. Итог урока.

Так что же такое текст?

7. Рефлексия. Слайд 14

Домашнее задание.

Если вы согласны с высказыванием

Понял, могу помочь другому - выбираете букет такой Слайд

Понял - выбираете букет такой Слайд

Понял, но нужна помощь - выбираете такой букет Слайд

(В каждой группе, по количеству учащихся, лежат карточки с букетами и карточки с домашним заданием. См. Приложение)

Переверните букеты, на обратной стороне вы видите цифру.

Возьмите себе карточку с цифрой указанной на вашем букете. Это ваше домашнее задание.

Приложении вы найдете карточки с дифференцированным домашним заданием. )

Слайд 14 Спасибо за урок.

Вы все молодцы. А жители Цветочного города дарят вам цветы. Каждый из вас может взять тот цветок, первая буква в названии которого совпадает с первой буквой вашего имени.

Загрузить презентацию (7,38 МиБ)

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 821 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0