Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:26:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Европа в XVI - XVIII веках
27.04.2011, 13:08:28

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • "      повторить, обобщить и закрепить учебный материал;
  • "      развивать умения работы со схемами, кластером, памяткой-алгоритмом;
  • "      развивать любознательность и творчество, умение анализировать.

ТИП УРОКА: открытый урок, повторительно-обобщающий.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, таблицы, кластер, памятка-алгоритм, творческие задания, эскиз памятника Магеллану.

Ключевые слова: Европа, Магеллан, буржуазная революция, мануфактура, ремесленные мастерские, Англия, Германия, тридцатилетняя война, Швейцария, католическая церковь, Франция, эпоха возрождения, абсолютизм, реформация.

ХОД УРОКА:

1.      Организационный момент.

Учитель сообщает тему открытого урока, тип урока и просит учащихся назвать основные события, произошедшие в странах Европы в XVI - XVIII веках.

Учащиеся называют следующие события: Великие географические открытия,  появление предприятий нового типа - мануфактур, абсолютизм, Реформация, ранние буржуазные революции.

Учитель открывает заранее написанный на доске план урока, поясняя, что учащиеся самостоятельно назвали пункты плана урока.

Учащиеся записывают число и тему урока.

Далее учитель проводит мотивацию учащихся: обобщённые знания по теме помогут вам лучше понять сущность эпохи Просвещения и время преобразований - время революций; вы закрепите умение работы с кластером, памяткой-алгоритмом; проводить сравнительный анализ, обобщать.

2.      Основной этап урока.

План (на доске)

  • 1.      Великие географические открытия.
  • 2.      Появление мануфактур.
  • 3.      Абсолютизм в Европе.
  • 4.      Реформация.
  • 5.      Ранние буржуазные революции.

В начале урока проводится "Историческая разминка".

Задание №1.  "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

  • "       Первое кругосветное путешествие Магеллана                                  1555г.
  • "       Аугсбурский религиозный мир в Германии                                       1640г.
  • "       Варфоломеевская ночь                                                                          1588г.
  • "       Образование Республики Соединённых  провинций Нидерландов 1660г.
  • "       Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции                1572г.
  • "       Реставрация монархии, окончание революции в Англии     1519 - 1521гг

Задание №2.  "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

  • 1)      Реформация проходила в Европе в XV веке (да; нет).
  • 2)      Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (да; нет).
  • 3)      Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
  • 4)      Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; нет).
  • 5)      Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; нет).
  • 6)      Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях (да; нет).
  • 7)      Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (да; нет).

Задание №3 :Дайте определение следующим терминам устно (фронтальный опрос):

  • "       колония;
  • "       метрополия;
  • "       мануфактура;
  • "       Реформация;
  • "       абсолютизм;
  • "       пуритане;
  • "       гугеноты;
  • "       гёзы;
  • "       гражданская война;
  • "       парламентская монархия
  • "       капитализм.

Проверка индивидуальных заданий и выставление отметок.

Слово учителя.  

В XV - XVI веках были сделаны Великие географические открытия.

Вопросы к учащимся:

  • 1)      Каковы причины Великих географических открытий?
  • 2)      Каково значение  Великих географических открытий?

Проверка домашнего задания:

Творческое задание: представьте себе, что вы участники конкурса на лучший проект памятника ф. Магеллану. Нарисуйте эскиз памятника, напишите творческий текст, который вы поместите у основания памятника.

Проверка работ учащихся: отмечается лучший эскиз отметкой "5".

Как уже было сказано, Великие географические открытия сменили старые представления о мире более достоверными знаниями. Торговые пути изменили своё направление. Оживилась предпринимательская деятельность, наблюдается    появление банков, бирж, рост городов. Всё это свидетельствует об успехах развития рыночного хозяйства. Дух предпринимательства преобразует экономику. Происходит зарождение капиталистического хозяйства. Одним из признаков рождения капитализма является развитие мануфактур.

Вопрос: Объясните, почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Что такое мануфактура нового времени?

Задание: Заполните таблицу (устно, учащийся).

Отличия мануфактуры  от ремесленной мастерской. Отличие мануфактур от ремесленных мастерских.

Вопросы для сравнения   ремесленная мастерская  капиталистическая мануфактура

Кто работал на предприятии?             

Кому принадлежали орудия труда и изготовленная мануфактурная продукция?               

Существовало ли разделение труда?               

Проверка работы. Выставление отметок.

Слово учителя:  XVI - XVII века - это время формирования абсолютистских государств.

Задание: заполните кластер (устно, фронтальный опрос).

 

XVI - XVII века - время, когда очень быстро происходит рост знаний о человеке, природе, обществе. В эпоху Возрождения совершился великий поворот к человеку, вырос интерес к земной жизни. Критическое отношение и любознательность способствует рождению новой науки. Появляется человек нового времени, который положил конец единству католической церкви. Образовались новые христианские церкви. Этот процесс называется Реформацией.

Задание по группам.

I. Реформация в Германии.

Направления  Реформации 

Основные положения М. Лютера    

Устройство лютеранской церкви   

Когда и в связи с какими событиями возникло выражение: "Чья страна, того и вера".       

II. Реформация в Швейцарии.

1.      Продолжите суждение: Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как ________________.

2.      Случилось так, что Папа Римский послал в Женеву своего шпиона, поручив ему прислать отчёт обо всём, что он там увидит. Представьте себе, что могло быть в этом отчёте и напишите его.

  III. Реформация во Франции.

1.      Заполните таблицу: "Причины участия в гугенотском движении представителей французского общества".

Участники движения против католической церкви   Причины участия в движении

2.      Историки называют Генриха IV Бурбона "Королём, спасшим Францию". Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с нею? ответ запишите в виде плана.

1.      __________________

2.      __________________

3.      __________________

4.      __________________

5.      __________________

6.      __________________

Проверка работ. Выставление отметок.

Слово учителя: Изучаемое нами время это ещё и время ранних буржуазных революций: Нидерландская революция, революция в Англии.

Задание: используя памятку-алгоритм устно охарактеризовать революции.

Памятка алгоритм.

  • 1.      Причины революции.
  • 2.      Задачи революции ("зеркально" причинам).
  • 3.      Движущие силы.
  • 4.      Основные события.
  • 5.      Итоги.
  • 6.      Значение.

Выставление отметок.

3.      Заключительный  этап.

Учитель даёт главный вывод урока: страны Европы в своём развитии подошли к эпохе Просвещения и преобразований.

Подведение учителем итогов урока. Выставление отметок в дневники.

4.      Домашнее задание: повторить термины по блокам  I и II.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 2029 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0