Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 04:36:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Факторы формирования и особенности природы Европейского Севера
06.07.2012, 12:26:08

Цель: сформировать знания о составе, ЭГП Европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района.

Задачи:

  1. Определить состав Европейского Севера.
  2. Выявить особенности и дать оценку ЭГП района.
  3. Определить какими природными условиям и ресурсами обладает Европейский Север (на основе сравнения Кольско-Карельской и Двино-Печорской частей района).
  4. Озвучить фрагмент фильма.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: административная карта России, карта транспорта России, экономическая и физическая карта Европейского Севера, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал: коллекции минералов и горных пород, карточки с текстом и заданиями;

Ход урока

Орг. Момент (обучающиеся рассаживаются перед началом урока по трём группам).

Слова учителя: "Здравствуйте ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с экономическими районами нашей страны. Сразу хочу обратить ваше внимание на критерии оценивания на сегодняшнем уроке, которые написаны на доске:

За краткий устный ответ 1 балл
За устный развёрнутый ответ 2 балла
За дополнение 0,5 баллов
За работу в группе от 1 до 3 баллов

Мотивация.

А теперь внимание на экран! (на экране идёт демонстрация фрагмента фильма о Европейском Севере России, продолжительность 1,5 минуты)

После демонстрации учитель задаёт вопрос: "Ребята, о каком районе Западного макрорегиона пойдёт речь на уроке?”

Ответ обучающихся: " О Европейском Севере”

Изучение нового материала.

У: "Совершенно верно, тема нашего урока Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района (дети записывают тему в тетрадь)

У: " Исходя из темы, сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока”

Обучающиеся пытаются сформулировать цель.

Затем осуществляется проверка формулировки цели

У: "Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи”

У: "С чего традиционно начинается характеристика любого экономического района страны?”

Об: "С определения состава района”

У: "Используя административную карту России, определите, какие субъекты федерации входят в состав Европейского Севера” На выполнение задания отводится 2 минуты.

Один из обучающихся выполняет это задание на оборотной стороне доски.

Проверка осуществляется с помощью слайда презентации. Обучающиеся записывают правильный ответ в тетрадь 

У: "Что является следующим пунктом плана характеристики района?”

Об: " Определение особенностей ЭГП”

У: "Правильно, используя карты и типовой план описания, выяснить особенности ЭГП Европейского Севера, результаты занесите в тетрадь” 5 минут

По истечении времени учитель просит одного из обучающихся охарактеризовать ЭГП Европейского Севера у карты (в это же время осуществляется проверка)

При демонстрации карт транспорта Европейского Севера, учитель ставит к ним ряд вопросов:

1. В чём особенность расположения ж/д путей?
2
. Какого значение Северного морского пути?
3.
Назовите единственный не замерзающий порт Европейского Севера, объясните причину этого явления?
4
.Назовите водный путь, связывающий Европейский Север с Центральным районом?

Проанализировав карты транспорта, учитель просит дать оценку ЭГП района и обосновать свой ответ.

Об: "Европейский Север имеет выгодное ЭГП, так как:

  1. Граничит с развитыми государствами и самыми мощными в хозяйственном отношении районами страны;
  2. Имеет выход к Баренцеву и Белому морям”.

У: "Специфика ГП района определила своеобразные природные условия. Назовите главные особенности природных условий Европейского Севера?”

Об: "Вечная мерзлота, заболоченность, суровый климат”

Обучающиеся выписывают их в тетрадь

У: "По особенностям природы территорию района подразделяют на две части: Кольско-Карельскую и Двино-Печорскую. Ваша задача, используя текст учебника(§21) и карты атласа, определите, какими природными ресурсами обеспечен Европейский Север на примере Кольско-Карельской и Двино-Печорской частей” (работа по группам) (5 минут)

Задания для каждой из групп находятся на столах.

Учитель подходит к каждой группе и забирает отложенные минералы, затем осуществляется проверка на основе 

Учитель оценивает работу каждой группы.

У: "Кроме полезных ископаемых, какие ещё ресурсы мы относим к природным”

Об: "Лесные, водные, почвенные и т. д.”

У: "Дайте оценку обеспеченности района этими ресурсами”

Обучающиеся оценивают лесные и водные ресурсы.

Закрепление изученного материала

У: "Мы с вами рассмотрели особенности ЭГП и природных условий Европейского Севера, а теперь, основываясь на имеющихся и приобретённых знаниях о данной территории, попробуйте озвучить фрагмент фильма, который вы видели в начале урока, используя тот материал, который указан в задании № 2 на ваших столах (идёт повторная демонстрация фильма). На выполнение задания отводится 4 минуты.

В озвучивании фильма принимают участие 1 и 2 группа, 3 группа оценивает их выступление по критериям, которые находятся у них на столах. Свою оценку они аргументируют.

Подведение итогов урока.

Объявляется количество баллов набранных за урок, обучающиеся сами определяют свою оценку.

Рефлексия.

У: "Выделите ключевое слово или словосочетание являющееся ключевым на сегодняшнем уроке”

Об: "Европейский Север”

У: "Назовите, что вы знали о Европейском Севере до сегодняшнего урока?”
Всё, что называют обучающиеся, записывается на доске под стрелкой "знали”

У: "Теперь назовите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?”
Всё, что называют обучающиеся, записывается на доске под стрелкой "узнали”

У: "Скажите, что бы вы хотели ещё узнать об этом районе?”
Всё, что называют обучающиеся, записывается на доске под стрелкой "хотели бы узнать”

У: "Что вы считаете лишним, не нужным для изучения по данной теме?”
Всё, что называют обучающиеся, записывается на доске под стрелкой "не нужно знать”

Учитель вслух анализирует получившуюся схему.

Домашнее задание
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, урок географии, педсовет, поурочные планы географии, конспект урока, география в школе, Страны
Просмотров: 1710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0