Оборудование:
- 12 компьютеров: из них 11 компьютеров для учащихся
и 1 компьютер для учителя
- Мультимедийная установка.
Выходы:
- Презентация по группе "Битлз", разработанная в
Microsoft PowerPoint.
- Работа с электронными учебниками.
- Работа с глоссарием.
Подготовка к уроку:
1 этап: "Разработка проектного задания" (1
урок).
Задачи: Определение темы, уточнение целей,
актуальность темы, выбор рабочих групп и
распределение в них ролей, определение
источников информации, постановка задач, выбор
критериев оценивания результатов.
Ученики: Организуются в рабочие группы,
уточняют информацию, формируют задачи и способы
взаимодействия.
Учитель: Мотивирует учащихся, объясняет цели
проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки
выполнения заданий, наблюдает.
2 этап: "Разработка проекта" (1 урок).
Задачи: Сбор и уточнение информации, выбор
оптимального варианта, уточнение планов
деятельности, выполнение проекта.
Ученики: Самостоятельная работа с информацией
(индивидуальная, групповая, парная), анализ,
обобщение, синтез идей, работают над проектом и
оформляют проект.
Учитель: Наблюдает, консультирует, советует.
3 этап: "Оценка результатов" (1 урок).
Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение
достигнутых результатов и выводов, оценка
полноты поставленной цели.
Ученики: участвуют в коллективном самоанализе
проекта и самооценке.
4 этап: "Защита проекта" (1 урок).
В ходе подготовки заключительного урока одному
из учащихся было дано задание по работе со
словарём (глоссарий).
Тема урока: В чём феномен группы "Битлз"?
Цели урока: углубление знаний о группе
"Битлз".
Задачи урока:
1. образовательные:
- посредством внедрения информационных
технологий активизировать познавательную
активность учащихся;
- создать положительную мотивацию к практической
деятельности учащихся на уроке;
- уметь работать в программе "Power Point".
- уметь создавать структуру слайд - шоу; задавать
анимации текста, слайда, изображения, фотографии;
копировать, вставлять текст, изображение,
фотографии в слайды; оснащать слайды звуковым
эффектом;
- уметь самостоятельно находить необходимую
информацию с использованием различных
источников (компьютерных баз данных, библиотек,
справочников, ресурсов Интернет);
2. развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления учащихся;
развитие интеллекта школьников.
- развитие у школьников теоретического и
творческого мышления, направленного на выбор
оптимальных решений;
- умение обмениваться информацией, поддерживать
разговор, умению изложить свою тему и развить ее,
умению выразить свою точку зрения и обосновать
ее;
- умение работать индивидуально, в парах, в
группах по теме проекта.
- развивать навыки исследовательской
деятельности по сбору и анализу полученной
информации.
3. воспитательные:
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие ответственности и самостоятельности
при выполнения заданий;
- формирование коммутативной культуры;
- развитие чувства ответственности за выбранное
дело;
- обучение анализу и оценке собственных
творческих и деловых возможностей.
Требования к уроку: убедиться в возможностях
компьютерного обеспечения; максимально
заинтересовать учащихся; помнить, что работа за
компьютером не должна превышать 20 минут; иметь
определённый уровень ИКТ подготовки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
Целевая установка.
Постановка проблемы.
Когда-то, лет 30 назад, не существовало ни
компьютеров, ни домашних кинотеатров, ни
DVD-плееров. В каждой советской семье был
обязательный атрибут - проигрыватель с
пластинками. Пластинки были разной величины, они
быстро изнашивались, от чего портился звук
проигрываемой музыки. Тем не менее люди были рады
тому, что у них есть такая аппаратура. Я очень
хорошо помню, что в нашей семье тоже был
проигрыватель, он назывался "Аккорд". Пластинки
тоже были. Когда мне было 12-13 лет, у нас дома
появилась пластинка с названием неизвестного
мне доселе исполнителя. Впечатления от музыки,
которая на ней звучала, были такими яркими, что
сохранились в моей памяти до сих пор. Это была
пластинка с песнями группы "Битлз".
Почему "Битлз" были бешено (не побоюсь этого
слова) популярны? Почему они собирали огромное
количество зрителей на своих концертах? Почему
на концертах зрители плакали, смеялись, кричали?
Почему песня "Естедей" вошла в книгу рекордов
Гиннесса? Почему?.. Почему?.. Одни вопросы! В теме
нашего урока тоже стоит вопрос. Сегодня мы
попытаемся ответить на некоторые вопросы, а
главное, ответить на вопрос, таящейся в теме
нашего урока, а именно - "В чём феномен группы
"Битлз"?"
Записали название темы урока.
Работа со словарём (глоссарий)
Учащийся даёт определение словам "Феномен",
"Битломания" (глоссарий)
Учащийся называет сайт, на котором он нашёл
значения данных слов, класс записывает это в
тетрадях.
Сегодня у нас будет защита проектов, работа над
которыми на сегодняшний день завершена. При
прослушивании и просмотре проектов о каждом
участнике группы "Битлз" делайте для себя
пометки, выводы, которые вам пригодятся для
ответа на вопрос темы нашего урока.
Защита проектов.
Анализ проектов.
Я предлагаю вам выполнить практическую работу,
которая поможет вам проверить свои знания о
группе "Битлз".
Физкультминутка.
Практическая работа (работа с электронными
учебниками)
После окончания практической работы учащиеся
анализируют степень знаний о группе "Битлз",
говорят о том, было ли легко и с какими
трудностями в процессе выполнения практической
работы они столкнулись.
Давайте попробуем ответить на основной вопрос
- в чём же феномен группы "Битлз"?
Закрепление материала. Слайд-шоу.
Оценивание проектов.
Домашнее задание (найти в Интернете текст песни
"Битлз" "Жёлтая субмарина")
Маленькая, невзрачная чёрная пластинка:
Когда-то её содержимое произвело неизгладимое
впечатление на меня. И я хотела бы вам пожелать,
чтобы и в вашей жизни произошла феноменальная
встреча с музыкой, которая останется в вашей
памяти на долгие годы. |