Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 09:56:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Философская повесть-сказка «Маленький принц»
16.05.2011, 21:15:13
Цели:
- познавательная: познакомить учащихся с истинными ценностями показанными в сказке «Маленький принц»;
- развивающая: определить роль ценностей в сказке «Маленький принц»;
- практическая: формировать навыки работы с текстом;
- воспитательная: учить детей нравственным основам жизни: в любой жизненной ситуации нужно оставаться человеком.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:
1. школьный учебник по русской литературе;
2. доска;
3. плакаты;
4. мультимедийный проектор;

План урока:
1. Оргмомент (1 мин.);
2. Вступительное слово учителя (2 мин.);
3. Проверка домашнего задания(7 мин.);
4. Работа с текстом (15 мин);
5. Просмотр фрагмента фильма(13 мин.);
6. Обсуждение просмотра фрагмента фильма(5 мин.);
7. Итоги урока (1 мин.);
8. Домашнее задание (1 мин.);

Ход урока

Оргмомент: приветствие, настрой учеников на работу.
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы продолжаем говорить о сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Звучит песня «Маленький принц» в исполнении И. Браславского, музыка М. Таривердиева, стихи Н. Добронравова.

Какие поучительные изречения, афоризмы из этой сказки привлекли ваше внимание, запомнились?

– Себя судить куда труднее, чем других.
– Одни только дети знают, что ищут.
– Там хорошо, где нас нет.
– Зорко одно лишь сердце.
– Самое главное – то, чего не увидишь глазами…
– Вода бывает нужна и сердцу.
– У каждого человека свои звезды.
– Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения.
– Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
– Власть прежде всего должна быть разумной.
– Это очень печально, когда забывают друзей.
– Когда даешь себя приручить, потом случается плакать.
– Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить.

Почему Маленький принц почувствовал себя очень-очень несчастным, когда увидел на земле сад, полный роз?
Вид пяти тысяч роз приводит Маленького принца в отчаяние. Значит, роза его обманывала, утверждая, что она единственная и неповторимая.

И в эту трудную для принца минуту перед ним появился Лис. (Эпизод «приручения» Лиса навеян автобиографическими воспоминаниями. В одном из писем родным, посланном из Кап-Джуби в 1928 году, Сент-Экзюпери упоминал о своей попытке приручить сахарского лисенка-фенека.)

Прочитаем диалог Лиса и Маленького принца по ролям (начало гл. 21 до слов: «…если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу»). Чему учит Лис Маленького принца?
Лис учит принца истинному пониманию любви и дружбы, о которой люди забыли в суматохе деловой жизни и потому лишились друзей. В вечной жизненной спешке гибнет любовь. Некогда поговорить по душам, остановиться и поглядеть внутрь себя, задуматься над смыслом жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью. Грустной авторской иронией веет от слов принца, сказанных в ответ на просьбу Лиса приручить его: «Я бы рад… но у меня так мало времени». В возражении Лиса («узнать можно только те вещи, которые приручишь… надо запастись терпением») большая мудрость. Чтобы иметь друзей, нужно дарить им всю душу, отдавать свое время («Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни»).
И теперь Маленький принц знает, что его роза – единственная, потому что он ее «приручил». Она даже дороже ему всех роз на свете.

Какую истину, забытую людьми, напоминает Лис Маленькому принцу?
«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил, ты в ответе за свою розу». Поэтому-то Маленький принц и возвращается к своей розе, что он в ответе за нее… Ради того, чтобы улететь на свою планету, он должен умереть на Земле, освободившись от груза своего тела. И как бы смерть ни пугала, отважный принц примет ее, потому что он в ответе за свою планету.

Прочитаем конец главы 26 главы – сцену прощания Маленького принца со взрослым человеком. («Знаешь… сегодня ночью... лучше не приходи…») Какие чувства вызывает у вас это прощание?

Перед тем как улететь, Маленький принц «кое-что подарил» взрослому другу. Что это был за подарок?
«У каждого человека свои звезды… А у тебя будут совсем особенные звезды… Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Тебе захочется посмеяться со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно…»

В своей сказке писатель ставит важную проблему ценностей. Что ценно для Маленького принца? Для обитателей астероидов?
Для Маленького принца ценностью является его планета, его роза, восход солнца, дружба. Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д.

В философской повести-сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери использует образы-символы.
У Маленького принца было твердое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». О чем говорит нам эта привычка? Как Маленький принц приводил в порядок свою планету?

На планете принца есть ужасные зловредные семена. Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. Маленький принц каждый день выпалывал баобабы, не давая им разрастись, ибо «если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки», пронизав почву своими корнями.

Можно ли считать баобабы символом зла?

Да, можно. Не зря автор пишет от имени летчика: «Дети! Берегитесь баобабов!»

В своей философской повести-сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери поднимает тему детства, дружбы, любви.

«Одни только дети знают, чего ищут, - промолвил Маленький принц. – Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут…»
Но есть и мир взрослых. Они ничего не понимают. Нарисуешь им змею, проглотившую слона, а они спрашивают: это шляпа?
«Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать…»
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот день. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Для взрослых все обезличено, обесцвечено, лишено внутренней жизни. Эти скучные взрослые слепы к многокрасочному богатству мира и к душе явлений. Экзюпери пишет: «…Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…» А помнить необходимо, чтобы сохранить естественность восприятия мира.

Одной из основных тем в книге «Маленький принц» является тема зарождения дружбы между Лисом и Маленьким принцем. Не чувство ли дружбы есть одно из тех, что делает человеческую жизнь счастливой? Но почему же редка прочная духовная связь между людьми.
«Это очень печально – когда забывают друзей. Не у всякого есть друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр», говорит автор сказки «Маленький принц». Человек, который не ищет друзей, - не любит их, черствеет и засыхает. Маленький принц рассказывает об одной планете, где живет господин с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не посмотрел на звезду. Он никогда никого не любил. Он никогда ничего не делал. Он складывал цифры. И с утра до ночи твердил одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» И прямо раздувался от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
Маленький принц «жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…» И вот герой встречает Лиса. Маленький принц с горечью выслушивает рассуждения Лиса о том, что нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. О том, что люди больше не имеют друзей:
«…У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».
Маленький принц завязывает трогательную дружбу с Лисом, «приручает» его, чтобы не быть одиноким. Как Лис объясняет герою понятие «приручить»? (Глава 21; стр. 137; «…Это давно забытое понятие…»)

Маленький принц приручает в пустыне лису, а на своей планете – розу. Приручить – это значит сделать узнаваемой одну лису среди тысячи лис. Приручить – значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством взаимной незаменимости, чувством ответственности. Приручить – значит уничтожить безликость и равнодушие отношения к живому.
Лис не замечает бескорыстной красоты. Он не видит золотого поля колышущейся ржи. (Глава 21; стр. 137; «Скучная у меня жизнь…»)

Как Маленький принц приручил Лиса? (Глава 21; стр.138; «Узнать можно только те вещи…»)

Особая ценность дружеского общения заключается в том, что человек приучается видеть в другом прежде всего его лучшие, достойнейшие стороны.
Так Маленький принц приручил Лиса. Но герой должен вернуться на свою планету. И все-таки «хорошо, когда есть друг, даже если нужно умереть…» Друг открывает Маленькому принцу главный секрет.

Какой секрет открывает Лис Маленькому принцу? (Глава 21; стр. 139; «Прощай…»)

Автор просит запомнить, что нужно быть в ответе друг за друга. Быть в ответе за всех: за детей, взрослых, стариков. За все живое. Именно в этом закон, именно в этом истина. Лис вовсе и не раскрыл перед принцем секрета. Он сам знал ее, эту истину, она жила в нем, как живет во всяком ребенке.

Параллельно с темой дружбы в произведении идет и тема любви. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы. И вот однажды он увидел удивительный цветок. Хотя Маленький принц полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.
Как Маленький принц характеризует свое отношение к Розе? (Глава 8; стр. 122; «Напрасно я ее слушал…»)
Маленький принц покидает свою планету. Он путешествует. И, попав на Землю, видит сад, полный роз. Маленький принц чувствует себя очень-очень несчастным. «Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!»
Только более глубокое понимание любви, к которому с помощью Лиса приходит Маленький принц, помогает ему понять, что его Роза – единственная в мире.

Что герой говорит цветам, растущим в саду? (Глава 21; стр.139; «Вы ничуть не похожи на мою розу…»)

Маленький принц возвращается на свою крошечную планету к своей Розе, за которую он в ответе.
Истинные ценности – преданность человека человеку, привязанность, дружба, любовь. Жить надо не ради себя, счастье рождается, лишь когда отдаешь себя другим.
Любовь – это еще и ответственность: за то, что любишь, за тех, кого любишь. Но можно ли любить других, не любя себя? Воспитание должно вестись по принципу «от себя к другим, через себя к другим!» Познавая себя, испытывая непреходящий интерес к своей личности, постигая свой внутренний мир, человек идет к познанию других.
Любовь к природе, ко всему живому и прекрасному – качества Маленького принца, достойные подражания.

Просмотр фрагмента фильма.

Обсуждение.

Итоги урока.
Выставление оценок с объяснением.

Домашнее задание.
Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, зарубежная литература, методическая помощь
Просмотров: 3494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0