Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:57:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Финансовая математика. Несколько задач «про цены»
07.05.2011, 15:19:44
"Проценты творят чудеса.

Зная  их,  бедный  может

стать богатым, вкладчик

сбережений учится жить».

                                    

Цель:.. научить анализировать реальные ситуации с помощью накопленного  математического аппарата.

Задачи:  образовательная:

выработать умение решать задачи с экономическим содержанием;

                         развивающая:

развитие познавательного интереса;

                    воспитательная:

развитие культуры общения.

Тип занятия (по форме проведения): практикум по решению задач.

Оборудование: листы новых знаний; раздаточный материал для поведения игры «Компетентность»; плакаты с задачами.

 

Структура занятия.

 

Этапы

занятия

Содержание изучаемого материала

Методические рекомендации

I этап

Организационный момент.

Цель: научить анализировать реальные ситуации с помощью накопленного  математического аппарата.

 

Вступительное слово учителя:

В настоящее время идет бурное развитие финансовой математики. Основным ее понятием, которое вошло в нашу жизнь является понятие «проценты». Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым, вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

Ознакомление с темой занятия, постановка цели.

II этап

Повторение.

Викторина  «Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…».

Что называется процентом?

Назовите 1% метра.

Выразите  проценты в виде десятичной дроби: 

      140%, 60%, 12%, 8%, 1,5%, 1000%; 0,6%.

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

В Московском Кремле находятся царь-пушка и царь-колокол. Масса колокола 200 тонн, а масса пушки составляет 20% массы колокола. Сколько весит пушка?

Выразите в процентах число:

      3;   0,02;   0,1;   0,16;   1,27;   0,457.

Брату 13 лет, а сестре 6. сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18?

85% студентов одного вуза учат английский язык, 75% студентов этого же вуза учат немецкий язык. Как такое может быть, ведь все студенты вуза составляют 100%?

Для лучшего усвоения материала необходимо провести работу по повторению темы: «Проценты».  Ее можно организовать в виде викторины. Вопросы могут быть не только по данной теме, но и развлекательного характера.

III этап

Практикум по решению задач экономического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. В одной из газет сообщалось, что по сравнению с ноябрем увеличилась на 24,7 стоимость набора из 25 основных продуктов питания и составила 691,3 руб. Сколько стоили «продовольственная корзина» (так называют этот набор) в ноябре?         Решение. 100% - х руб, 124,7% - 691,3 руб      х=691,3·100/124,7»554,37. Ответ: 554,37 руб.

Задача 2. Один из договоров о годичном страховании имущества от несчастных случаев предусматривает оплату 2,14% страховой суммы при скидке 30% для постоянных клиентов. Определите величину страхового платежа для повторного страхования дачного домика на сумму  12000 рублей.                                        Решение.           100% - 30% = 70%                                                                            12 000·0,0214·0,7=179,76  Ответ: 179,76 руб.

Задача 3. в осенне-зимний период цена на свежие фрукты возрастала трижды: на 10%, на 20% и на 25%. На сколько процентов возросла зимняя цена по сравнению с летней?                                                        Решение. Пусть А0 – начальная цена фруктов, А3 – цена после трех повышений, тогда   А30·(1+0,01·10)·(1+0,01·20)·(1+0,01 · 25)= 1,65·А0                 А3 - А0=1,65 А0 - А0=0,65  0,65 – 65%    Ответ: цена возросла на 65%. 

Перед решением задач полезно проанализировать часто встречающиеся объявления об изменении цен. Использовать только такие задачи финансовой математики, которые выразительно демонстрируют практическую ценность математики и позволяют активизировать учебную деятельность.

 Прийти к выводу, что задачи финансовой математики представляют интерес не только для будущих финансистов, но и для всех людей. С такими задачами приходится иметь дело при оформлении сберегательного вклада или кредита, покупке товаров в рассрочку, при выплате пени, налогов , страховании и т. д.

IVэтап

«Сложные проценты»:

Новый материал.

Решение задач.

Игра «Компетентность»

«Сложные проценты».

 

        ______________________________

Лист новых знаний.

 

Формула вычисления

«сложных процентов»

 

An= Ao(1+0,01p)n

An= Ao(1+0,01p1) (1+0,01p2)… (1+0,01pn)

где

Ao – исходное значение величины А (сумма начального вклада, первый взнос и т. п.);

p%, p1%, p2%, …, pn% – процентный прирост величины A;

An – конечное значение величины А;

N – количество увеличений величины А (время вклада, срок кредита и т. п.).

        ______________________________

 

Задачи на процентный прирост и вычисление «сложных процентов».

 

Экономический отдел предприятия.

На вашем предприятии выработка продукции возросла  за прошлый год на 4%.  За этот год планируется повысить выработку еще  на 8%. Найдите средний годовой прирост (в процентах) за эти 2 года.

A2= Ao(1+0,01· 4) (1+0,01· 8)

         A2= Ao(1+0,01· х)2     

Составляем уравнение: 

(1+0,01· 4) (1+0,01· 8) = (1+0,01· х)2

 

Экономический отдел банка.

При одном из видов кредитования заем в 6000 рублей погашается в течении года по 500 рублей ежемесячно, вносимых в последний день месяца одновременно с уплатой 5% в месяц, начисляемых по формуле сложных процентов на совершаемы платеж. Надо найти размер всей платы за кредит.

А = 500· (1- 0,05) + 500 · (1- 0,05)2  + 500 · (1-

-0,05)3 + 500 · (1-0,05)4+ … + 500 · (1-0,05)12=

= 2356,3

 

Бухгалтерия  магазина.

Владелец магазина купил товар по себестоимости: 51,2 руб. за единицу товара. По пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо, и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб.  Требуется найти процент изменения цены.

A3 =  Ao (1+0,01х)3            A6 = A3 (1 - 0,01х)3

A6 = Ao (1+0,01х)3 (1- 0,01х)3

21,6  = 51,2 · (1+0,01х)3 ·(1 - 0,01х)3

Каждому ученику выдать лист «Новых знаний», на котором записана формула сложных процентов с пояснением величин, входящих в нее, приведен  пример решения одной задачи.  Объяснение по этому листу, без вывода и без записей на доске. Закрепить теорию можно с помощью несложных задач в форме дидактической игры.

 

 

 

 

 

 

Решение задач можно провести в форме дидактической игры «Компетентность».

 Цель: выработать умение решать задачи на «сложные проценты». Организовать работу в группах по 4 – 5 человек, каждая группа будет представлять предприятие, отдел или некоторую семью. Во время работы учитель должен оказывать помощь затрудняющимся. После выполнения задания каждая группа делает вывод и сообщает его всему классу.

 

 

 

Если времени на решение уравнений к задачам недостаточно, то можно попросить просто составить уравнение или числовое выражение, обратить внимание на то, что используется формула «сложных процентов» и со знаком «-».

 

 

 

 

 

 

 

Vэтап

 

Каждая группа делает вывод по итогам своей работы и сообщает его всему классу.

 

 

Чтобы помочь сформулировать вывод, на карточках с задачами  записываются также  наводящие вопросы.

VI этап

Подведение итогов.

Постановка домашнего задания

Поговорить о экономическом состоянии нашей страны. Сделать вывод о необходимости компетентных людей в области экономики и о необходимости развития финансовой математики.

Дать нескольким ученикам исторический материал о математиках (для подготовки выступлений на следующем уроке).

Беседа, (с преобладающими ответами учеников, а не учителя) о финансовой математике и ее значении.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 2281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 142
Гостей: 142
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0