Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:54:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Физика и искусство
[ Скачать с сервера (3.00 Mb) ]22.10.2010, 10:28:27

Задачи

Образовательные:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие познавательных способностей;

Развивающие:

  • развитие речи: обогащение словарного запаса, усложнение ее смысловой функции.
  • развитие мышления через: умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать;

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу: доброта, деликатность, взаимопомощь;

Оборудование: карточки с заданиями, ПК, рисунки.

Оформление на доске слова:

"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас
все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм.
Это какая-то усеченная физика…
Физик, не воспринимающий поэзии, искусства- плохой физик”.
Л. Д. Ландау

Физика познается через человека.
Человек- это отображение природы,
Ведь в каждом из нас целая Вселенная.
Литература же описывает отношения между людьми,
То есть между объектами природы, между физическими объектами.

Учащиеся в кабинетах рассаживаются по двум командам.

Ведущий ( учитель):

Добрый день, дети, добрый день, уважаемые гости! Мы сегодня встретились с вами, чтобы отправиться в необычное путешествие по стране загадок, темой которого является " Физика и Искусство”.

Почему Страна Загадок, да потому что, изучая различные науки, вы разгадываете загадки природы, познаете мир: мир науки, мир чувств, мир отношений, мир поэзии, мир искусства. А природа таит в себе большое количество загадок, ответы на многие из них уже найдены, но, сколько еще явлений пока не поддаются объяснению. Ответы на эти загадки предстоит находить вам.

Почему же физика и искусство: физика и живопись, физика и литература? Что общего между этими, казалось бы, далекими областями человеческого интеллекта? На этот вопрос предстоит вам ответить в конце нашего путешествия. Будьте внимательны.

Итак, для путешествия у нас есть красивая карта

 Учитель знакомит с маршрутом. Дети дают названия своим командам.

Команды готовы? Тогда в путь.

Представьте себе, что мы летим , погода хорошая, настроение еще лучше. А вот и первая остановка " Любознательная” Назвать имена ученых и рассказать о них. Какая команда больше ответить тот и победит.

Летим дальше.

У нас сегодня необычное путешествие, на котором мы решили совместить физику и литературу. Попробуем доказать, что эти две науки не мешают друг другу, а помогает лучше понять мир.

Итак, начинаем.

Вопрос: Вспомните, ребята, что называется пословицей. Почему это устное народное творчество? Пословицы обобщают многовековой опыт народа. Они украшают нашу повседневную речь, делают ее живой, остроумной. Русские поэты, писатели любили слушать, как говорит народ, записывали пословицы. В творческом наследии Пушкина, Гоголя, Крылова и других наших замечательных писателей можно найти немало примеров того, как точно и умело великие мастера слова использовали пословицы и поговорки.

Проводится конкурс аналогий. Ост. " Удивительная”.

  1. С треском лопнул кувшин. Ночью вода в нем замерзла, Я пробился вдруг.
  • Какие физические явления имеют здесь место? Почему вода разорвал кувшин

2. На окне, серебряном от инея… За ночь Хризантемы расцвели . В верхних стеклах- небо ярко- синее. И застреха в снеговом пыли.

- Почему оконные стекла покрылись узором из инея?

  • Вырядись хоть в белый шелк, тень будет черная.
  • Затмение солнца видят все.
  • Что в котел крикнешь, то в ответ и услышишь.
  • Не кричи в лес, из лесу эхом вернется.

Следующая остановка " Чудесная”

Учащиеся поочередно записывают пропущенные величины в формулы, связанные в общую цепочку.

Следующая остановка " Литературная”

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая, тяжелая, тяжелая- претяжелая, разрослась она во все стороны. Пошел дед репку рвать. Тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка четырьмя лапами и землю уперлась. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут- вытащили репку.

Каждой команды два ученика должны раскрасить рисунок.

Вопросы:

  1. Маленькую или большую репку вытягивать легче?
  2. Из какого грунта- глинистого, песчаного или чернозема- труднее вытягивать репку?
  3. Может быть, стоило тянуть репку вверх вертикально?
  4. А не лучше ли было раскачать репку из стороны в сторону, а затем тянуть?
  5. Если бы прошел сильный дождь или дед хорошо бы полил участок, смог бы он один вытащить репку?
  6. Может быть, следовало всем не выстраиваться в цепочку, а встать рядом и тянуть репку за ботву?
  7. Какая тактика вытягивания репки лучше, по вашему мнению: тянуть, рывками или постепенно, наращивая силу?
  8. Не легче ли было вытягивать репку иного сорта- с очень гладкой поверхностью?
  9. Одинаково ли трудно вытягивать равные по массе репку и морковь
  10. С какими физическими явлениями и закономерностями имели здесь дело мышка, кошка, жучка, внучка, бабка и дедка?

Остановка " Наоборот”

Называю понятие необходимо найти ассоциацию, связанную с этим понятием.

Металлы, почва, растворы солей.

Вал, диск, лопатки, сопла.

Ампер.

Фотоэлемент, шатун, коленчатый вал, маховик.

Теплопроводность, конвекция.

Источник тока, приемники, замыкающие устройства.

Стеклянная палочка, кусочек шелка.

Включается параллельно.

Направленное движение заряженных частиц.

Кулон.

Последняя остановка " Тест”

Человек издавна применяет различные виды топлива: дрова, каменный уголь, нефть, природный газ. Для получения энергии с физической точки зрения наиболее выгодное топливо:

    а) антрацит;

б) нефть;

в) каменный уголь;

г) торф;

д) сухие дрова.

Толстый слой подкожного жира способствует сохранению тепла у полярных животных, и они часами могут плавать в ледяной воде. Животное, у которого жировые запасы достигают 40% общей массы- это:

а) морж;

б) белый медведь;

в) тюлень;

г) пингвин;

д) кит.

Процесс излучения энергии более интенсивно осуществляется у тел…

а) с темной поверхностью;

б) с блестящей или светлой поверхностью;

в) имеющих более высокую температуру;

г) имеющих более низкую температуру;

д) имеющих гладкую поверхность.

Ведущий :

Наше путешествие закончено и осталось выяснить то, ради чего мы отправились в это путешествие. Повторяю вопрос, которой звучал в начале нашего путешествия: " Что общего между физикой и литературой, наукой и искусством?”

Искусство не только хобби в жизни ученого, не только средство отдыха, сколько совершенно необходимая гимнастика ума, тренировка его фантазии, воображения.

Искусство совершенствует образное мышление, развитое воображение необходимое современному ученому- физику.

Сбываются слова Флобера, который предсказывал " Чем дальше, тем Искусство становится более научным, а Наука более художественной; расставшись у основания, они встретятся когда- нибудь на вершине”. Таким образом, тот, кто по-настоящему увлечен физикой, должен развиваться эстетически, дружить с литературой и искусством.

Презентацию к уроку скачивайте вверху страницы

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, конспект урока, формулы, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1347 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0